Пульсирующее магнитное

двигатели с повышенным скольжением (/1=71—250 мм) — для работы в повторно-кратковременных режимах с частыми пусками или с пульсирующей нагрузкой (штамповочные прессы, молоты, поршневые компрессоры и т. д.);

В приводах с ударной или пульсирующей нагрузкой (поршневые компрессоры) целесообразно применять двигатели, имеющие большой момент инерции, т.е. с относительно большим диаметром ротора и малой длиной. При постоянной частоте вращения кинетическая энергия вращающегося тела пропорциональна его моменту инерции, поэтому двигатели с большим моментом инерции имеют большую кинетическую энергию, за счет которой преодолеваются толчки нагрузки.

Синхронные электроприводы в отношении требований к пусковым режимам и условиям автоматического регулирования возбуждения можно разделить на три класса: 1) приводы с мало меняющейся нагрузкой; 2) пульсирующей нагрузкой; 3) резкопеременной нагрузкой.

Второй класс приводов с пульсирующей нагрузкой (различного рода механизмы возвратно-поступательного движения, поршневые компрессоры и насосы) мощностью от нескольких сотен до тысячи киловатт требует kn = 0,4 -s- 1,0; kB = 0,4 н- 0,6 и Я= 1,5 -f- 2,5.

В приводах с пульсирующей нагрузкой система автома-г тического регулирования воз-*'»' буждения дает возможность ис-

двигатели с повышенным скольжением (А=7Гч-250 мм) — для работы в повторно-кратковременных режимах с частыми пусками или с пульсирующей нагрузкой (штамповочные прессы, молоты, поршневые компрессоры и т. д.);

В приводах с ударной или пульсирующей нагрузкой (поршневые компрессоры) целесообразно применять двигатели, имеющие большой момент инерции, т. е. с относительно большим диаметром ротора и малой длиной. При постоянной частоте вращения кинетическая энергия вращающегося тела пропорциональна его моменту инерции, поэтому двигатели с большим моментом инерции имеют большую кинетическую энергию, за счет которой преодолеваются толчки нагрузки.

В приводах с ударной или пульсирующей нагрузкой (поршневые компрессоры) целесообразно применять двигатели, имеющие большой момент инерции, т. е. с относительно большим диаметром ротора и малой длиной. При постоянной частоте вращения кинетическая энергия вращающегося тела пропорциональна его моменту инерции, поэтому двигатели с большим моментом инерции обладают большой кинетической энергией, за счет которой преодолеваются толчки нагрузки.

При выборе системы электропривода необходим учет характера нагрузки, создаваемой рабочим механизмом. Для нерегулируемых электроприводов с неравномерной или пульсирующей нагрузкой выравнивание момента двигателя может быть достигнуто увеличением инерционных масс электропривода (у поршневых компрессоров, дробилок крупного дробления), хотя это может затруднить пуск электропривода.

Асинхронные электродвигатели серии 4А с повышенным скольжением (4АС) предназначены для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой, а также механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме S3, возможно их использование в режимах S2 и S4. Двигатели выпускают с синхронной частотой вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Модифицированные и специализированные электродвигатели изготовляют с повышенным пусковым моментом, они предназначены для привода производственных механизмов и машин с тяжелыми условиями пуска (компрессоров, поршневых насосов, транспортеров и др.). Электродвигатели с повышенным скольжением предназначены для привода производственных механизмов с пульсирующей нагрузкой (компрессоров, прессов и пр.), а также механизмов, работающих в повторно-кратковременном и перемежающемся режимах. Многоскоростные электродвигатели предназначены для привода механизмов, требующих ступенчатого регулирования частоты вращения. Они изготовляются в виде 2-, 3- и 4-скоростных электродвигателей.

Вследствие больших скольжений и низкого к. п. д. эти двигатели не следует применять для длительного режима работы с равномерной нагрузкой. Они предназначены для длительного вращения с ударной нагрузкой (молоты, прессы, ножницы) или пульсирующей нагрузкой (небольшие поршневые компрессоры). Они очень хороши для кратковременного режима —там, где может потребоваться от двигателя преодоление больших моментов трогания, например для задвижек, шиберов и т. п.

При подаче переменного напряжения на обмотку возбуждения в ней возникает переменный ток, создающий пульсирующее магнитное поле, часть которого охвачена витком. Магнитный поток, пульсирующий внутри медного витка, в свою очередь наводит в нем переменный ток. Согласно закону Ленца поле тока в кольце будет препятствовать усилению и ослаблению магнитного потока в этой части полюса, т. е. будет проявляться экранирующее действие тока витка ( 19.10,6)

Однофазная обмотка создает пульсирующее магнитное поде (см. подраздел 1.4), которое можно разложить на два вращаиадхся в противоположные стороны магнитных поля, имеющих по сравнению с однофазным половиннуа амплитуду. Воспользовавшись этим обстоятельством, для объяснения принципа действия однофазного асинхронного двигателя, мыслэнно замзним однофазную обмотку зго статора двумя трехфазными обмотками, вклвченными в сеть в противогазе (3.7). Пусть магнитные поля, создаваемкэ ими,^.*^- -ф/Zf гдэ ?р - магнитное полз замененной однофазной обмотки, вращаются в противоположные стороны с угловой частотой -&?. .

Отсюда видно, что пульсирующее магнитное поле можно представить в виде двух составляющих, каждая из которых является функцией двух переменных / и р. Первая составляющая В' имеет наибольшую величину бш/2 при о>< — р = л/2 и остается такой, если со/ и Р изменяются одновременно так, что их разность сохраняется постоянной. Но увеличение угла f$ означает, что с течением времени наибольшая величина магнитной индукции fim/2 имеет место не в одной и той же точке, как при постоянном токе, а перемещается вдоль воздушного зазора в направлении отсчета угла р (по часовой стрелке) с угловой скоростью, равной угловой частоте тока:

Аналогичные рассуждения в отношении второй составляющей приводят к выводу о том, что пульсирующее магнитное поле можно разложить на два поля, вращающихся в противоположные стороны.

Одно- и двухфазные асинхронные двигатели. Принцип действия однофазных электродвигателей ( 8.17, а) основан также на использовании вращающегося магнитного поля. Его создает синусоидальный ток обмотки статора А. Однофазная обмотка, занимающая обычно 2/з паза сердечника статора, создает пульсирующее магнитное поле. Оно индуктирует ток в проводниках короткозамкнутой обмотки ротора, создает электромагнитные силы. Однако электромагнитный момент есть, если ротор вращается, и момента нет, когда ротор неподвижен.

Объяснить это можно, если пульсирующее магнитное поле разложить на составляющие (потоки Ф' и Ф"), вращающиеся в противоположные стороны (см. § 8.1). При неподвижном рото-

Обмотка возбуждения В создает пульсирующее магнитное поле, которое индуктирует в роторе э. д. с., по своей природе подобную вторичной э. д. с. трансформатора и 'поэтому называемую трансформаторной. Пусть в некоторый момент времени пульсирующее поле

Каждый из членов правой части (4.15) представляет собой уравнение бегущей (или вращающейся) волны МДС. Следовательно, пульсирующее магнитное поле, синусоидально распределенное в пространстве, можно представить в виде суммы двух магнитных полей, вращающихся в противоположных направлениях. При этом бегущие волны МДС, создающие эти магнитные поля, запишутся как

При однофазном включении двигателя сопротивления в цепи ротора рассчитываются как для симметричных схем, а обмотка, будучи включенной по однофазной схеме, создает пульсирующее магнитное поле, которое для анализа можно разложить на два синхронно вращающихся в противоположные стороны поля. Каждое из этих полей, взаимодействуя с током ротора, будет создавать соответствующий момент прямой (МЛр) и обратной (М0бр) последовательностей, а результирующий момент на валу двигателя (М) будет равен их алгебраической сумме ( 1.12, г). Чтобы кривая n — f(M) была удовлетворительной формы, необходимо иметь R = 0,65...0,55^ном. В серийных контроллерах К = = 0,63#Ном. Скольжение при Мобр будет s06P = 2 — s, и тогда характеристику момента обратной последова-

При однофазном включении двигателя сопротивления в цепи ротора рассчитываются как для симметричных схем, а обмотка, будучи включенной по однофазной схеме, создает пульсирующее магнитное поле, которое для анализа можно разложить на два синхронно вращающихся в противоположные стороны поля. Каждое из этих полей, взаимодействуя с током ротора, будет создавать соответствующий момент прямой (МЛр) и обратной (М0бр) последовательностей, а результирующий момент на валу двигателя (М) будет равен их алгебраической сумме ( 1.12, г). Чтобы кривая n — f(M) была удовлетворительной формы, необходимо иметь R = 0,65...0,55^ном. В серийных контроллерах К = = 0,63#Ном. Скольжение при Мобр будет s06P = 2 — s, и тогда характеристику момента обратной последова-

Потребность пусковой фазы, соединенной последовательно с фазосмещаю-щим устройством Z в виде резистора, индуктивной катушки или конденсатора, диктуется необходимостью возбуждения в машине вращающегося магнитного поля, которое нельзя обеспечить подключением только одной рабочей фазы к сети переменного тока, так как эта фаза может возбудить только пульсирующее магнитное поле, не способное вызвать вращение ротора.



Похожие определения:
Промышленность изготовляет
Промышленности применяют
Промывают керосином
Преобразованного напряжения
Промежуточных результатов
Промежуточной подстанции

Яндекс.Метрика