Пусковыми свойствами

5. Что называется пусковыми характеристиками тиратрона?

Под пусковыми характеристиками понимают зависимости среднего момента и тока статора от скольжения.

Неравномерность суточного и недельного потребления электроэнергии предъявляет весьма высокие требования к манев эенным возможностям энергоблоков. В условиях переменного графика электрической нагрузки энергоблоки должны обеспечивать необходимую скорость набора мощности и разгрузки агрегатов, возможность работы при минимальных нагрузках и работу на холостом ходу. Маневренность блоков, т. е. возможность их работы в таких условиях, определяется регулировочным диапазоном блоков, их приемистостью, экономическими и пусковыми характеристиками. Регулировочный диапазон блока — это диапазон нагрузки, в пределах которой i он работает вполне надежно. В основном этот диапазон определяется значением допустимой минимальной нагрузки котла, которая в свою очередь определяется возможностью поддержания устойчивого режима горения топлива в топочной камере и температурного режима в перегревательной и радиационной частях котла, а также надежностью гидравлического режима и устойчивостью работы системы автоматического регулирования.

11.42. Пользуясь пусковыми характеристиками тиратрона дугового разряда ТГ1-0,1/0,3 (см. 11.8), постройте область его динамических пусковых характеристик (зависимости напряжений сетки, при которых возникает разряд, от времени), если к аноду подводится переменное синусоидальное напряжение с амплитудой 250 В. Поясните причины, приводящие к образованию такой области.

Двигатель с контактными кольцами обладает хорошими пусковыми характеристиками — создает высокий пусковой момент при

Сравнительно малое до недавнего времени распространение синхронных двигателей объясняется сложностью осуществления возбуждения при помощи постоянного тока и худшими, чем у асинхронных двигателей, пусковыми характеристиками. В последнее время в связи с применением выпрямителей удалось получить схемы возбуждения без применения специального источника постоянного тока и оказалось возможным применение компаундирования. В результате этого создалась возможность автоматического изменения возбуждения при работе и пуске двигателя.

Короткозамкнутые роторы крупных машин и специальных асинхронных машин с улучшенными пусковыми характеристиками выполняются сварными. Стержни ротора из меди или латуни привариваются к короткозамы-кающим кольцам, имеющим отверстия, куда перед сваркой вставляются стержни обмотки.

Для расчета цепей с тиратроном часто пользуются так называемыми пусковыми характеристиками, которые выражают зависимость минимальных значений сеточного и анодного напряжений, при которых происходит зажигание тиратрона ( 2.12). На них хорошо видно, что с увеличением отрицательного напряжения на сетке повышается анодное напряжение, необходимое для зажигания тиратрона. Для некоторых типов тиратронов зажигание требует подачи на сетку положительного напряжения. Пусковая характеристика может несколько смещаться под влиянием изменения температуры, состояния тиратрона в момент зажигания и значения ограничительного сопротивления в цепи сетки Яс.огр.

В триодных тиратронах при подаче напряжения между катодом и сеткой возникает вспомогательный разряд. Образовавшиеся в этом разряде электроны облегчают зажигание разряда между сеткой и анодом, а следовательно, и в основном разрядном промежутке катод — анод. Изменяя ток /с (напряжение f/c) на сетке, можно управлять анодным напряжением зажигания ?/д3 тиратрона ( 12.3, а). Зависимости ?7АЗ =f (/с) и ?/АЗ=/(?/С) называют пусковыми характеристиками. Характерной осо-

При пуске обмотка ротора двигателя замыкается на пусковой-реостат. Затем обмотка ротора присоединяется к возбудителю (или выпрямительному устройству), возбуждается постоянным током, и ротор втягивается в синхронизм. Таким образом, двигатель обладает пусковыми характеристиками асинхронного двигателя с фазным ротором и рабочими свойствами синхронного двигателя.

Конструкции асинхронных двигателей с улучшенными. пусковыми характеристиками. Промышленностью выпускаются специальные двигатели с короткозамкнутым ротором, имеющие улучшенные пусковые характеристики: двигатели с двойной короткозамкнутой обмоткой и двигатели с глубоким пазом.

10.15. ДВИГАТЕЛИ С УЛУЧШЕННЫМИ ПУСКОВЫМИ СВОЙСТВАМИ

Для механизмов, имеющих тяжелые условия пуска, где по ряду причин желательно использовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, применяются двигатели с улучшенными пусковыми свойствами: большим пусковым моментом и меньшим пусковым током, чем у двигателей общего назначения. Эти двигатели отличаются от двигателей нормального исполнения только устройством короткозамкнутой обмотки ротора. Одни из них снабжены двумя самостоятельными обмотками типа «беличьей клетки» ( 10.24, о), другие имеют более глубокие пазы ротора ( 10.24,6), в которые уклады-

10.24. Двигатель с улучшенными пусковыми свойствами: с двойной «беличьей клеткой» (а), с глубоким пазом (6)

. 10.15? Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами . . 440

2.21. Асинхронные двигатели с улучшенными пусковыми свойствами

Улучшение пусковых характеристик. Конструкция асинхронного электродвигателя с улучшенными пусковыми свойствами была предложена еще М. О. Доливо-Добровольским. Ротор такого электродвигателя имеет две короткозамкнутые обмотки, расположенные одна над другой ( 8.14, а). Верхняя обмотка (пусковая) изготовлена из материала с повышенным удельным сопротивлением (обычно из марганцовистой латуни), а стержни нижней (рабочей) обмотки медные, имеют большее поперечное сечение. В связи с этим активное сопротивление пусковой обмотки в 4—5 раз больше, чем рабочей. Вместе с тем индуктивность рабочей обмотки значительно больше, чем пусковой, так как рабочая обмотка сцеплена с большим магнитным потоком рассеяния.

§ 10.14. Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами

§ 10.14. Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами

Двигатели с двойной клеткой и глубоким пазом изготовляются на средние и большие мощности. Обладая лучшими по сравнению с обычными короткозамкнутыми двигателями пусковыми свойствами, они имеют худшие рабочие характеристики по к. п. д., созф (на 0,5 — 2%) и несколько большую стоимость.

Кратковременным называется такой режим, при котором за рабочий период двигатель не достигает установившейся температуры нагрева, а время останова достаточно для полного остывания двигателя до температуры окружающей среды. Кратковременный режим характерен для шлюзовых механизмов гидросооружений, приводов монтажных кранов, вспомогательных приводов металлорежущих станков. Для такого режима изготовляется специальная серия электродвигателей. В их паспортном щитке указывается кратковременная мощность для определенной продолжительности работы (6, 10, 15, 30, 60 мин). Такие двигатели отличаются повышенными перегрузочными и пусковыми свойствами. Двигатель подбирается соответственно мощности нагрузки Рк и продолжительности работы /к ( 13.5) по каталогу.

§ 10.14. Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами . . . 269



Похожие определения:
Промышленности транспорта
Промежуточный теплообменник
Промежуточные усилители
Промежуточным охлаждением

Яндекс.Метрика