Превышающий номинальный

Принцип действия простейшего теплового реле легко уяснить из 12.8, и. Реле состоит из нагревательного элемента 7, который включается последовательно с обмоткой статора. Внутри нагревательного элемента расположена биметаллическая пластина 2, состоящая из двух пластин металла с различными температурными коэффициентами линейного расширения. При токе, превышающем номинальный ток двигателя, нагревательный элемент настолько нагревает биметаллическую пластину, что она изгибается и ее незакрепленный конец поднимается вверх. Под действием пружины 3 рычаг 4, лишившись опоры, поворачивается, в результате чего контакты 5, включенные в цепь катушки контактора, размыкаются. Для возврата реле в исходное положение используется штифт 6. На 12.8,6 изображено устройство кнопки с двумя контакторами. В корпус 1, сделанный из изоляционного материала, вмонтированы неподвижные контакты 2 и 3. При нажатии на штифт 4

Надо следить, чтобы плавкая вставка подбиралась в соответствии с нагрузкой и номинальным током предохранителя (по справочникам). При токе, превышающем номинальный ток плавкой вставки на 25—30 %, последняя расплавляется и отключает поврежденный участок цепи.

Недостатки плавких предохранителей: они срабатывают при токе, значительно превышающем номинальный ток плавкой вставки, вследствие чего безопасность отдельных участков цепи не гарантируется; отключение цепи предохранителем вызывает обычно перенапряжение; возможны однофазное отключение и последующая ненормальная работа установок или участков сети. Несмотря на указанные недостатки, плавкие предохранители широко применяют для защиты силовых трансформаторов небольшой мощности, электродвигателей, распределительных сетей и измерительных трансформаторов напряжения.

В виде примера сложной зависимости эквивалентных параметров от различных факторов укажем случай для синхронного двигателя, эквивалентное реактивное сопротивление которого может быть отрицательным, хотя в цепи и не содержатся конденсаторы. Такой емкостный режим синхронного двигателя имеет место при достаточно большое: токе в обмотке возбуждения, превышающем номинальный ток возбуждения. Пояснить это можно следующим образом. Уста1 новим ток возбуждения в роторе таким, чтобы э. д. с., индуктируемая в обмотке статора потоком вращающегося ротора/точно уравновешивала приложенное к обмотке статора от сети напряжение. Естественно, при этом ротор должен вращаться с помощью постороннего двигателя на его валу, так как ток в обмотке статора будет равен нулю и энергия из сети не поступает. При отсутствии такого постороннего двигателя от сети будет поступать незначительный активный ток, обеспечивающий мощность, необходимую для покрытия потерь холостого хода в синхронном двигателе. Назовем ток возбуждения в обмотке ротора при таком режиме номинальным. Если уменьшить ток возбуждения ниже номинального, то э. д. с., индуктируемая в обмотке статора уменьшенным потоком ротора, также уменьшится и из сети пойдет намагничивающий ток, увеличивающий результирующий поток. Такой ток будет носить индуктивный характер.

Реакторы предназначены для ограничения тока короткого замыкания на отходящих от шин подстанций линиях (фидерах). Они представляют собой катушки без стального сердечника, в связи с чем обладают индуктивным сопротивлением при малом активном сопротивлении. При прохождении через реакторные катушки номинального тока напряжение в них падает незначительно. В то же время при токе короткого замыкания, во много раз превышающем номинальный ток, благодаря индуктивному сопротивлению падение напряжения в реакторах достигает значительной величины, что снижает ток короткого замыкания. На шинах подстанции при этом сохраняется напряжение в допустимых пределах.

Основная погрешность шунта при нормальной температуре и любом токе, не превышающем номинальный, не более ±0,2% номинального значения тока, а для шунтов выше 120 а не более ±0,5%.

Принцип действия простейшего теплового реле легко уяснить из 13.8, а. Реле состоит из нагревательного элемента /, который включается последовательно с обмоткой статора. Внутри нагревательного элемента расположена биметаллическая пластина 2, состоящая из двух пластин металла с различным коэффициентом линейного расширения. При токе, превышающем номинальный ток двигателя, нагревательный элемент настолько нагревает биметаллическую пластину, что она изгибается и ее незакрепленный конец поднимается вверх. Под действием пружины 3 рычаг 4, лишившись опоры, поворачивается, в результате чего контакты 5, включенные в цепь катушки контактора, размыкаются. Для возврата реле в исходное положение используется кнопка 6. На 13.8, б изображено устройство кнопки с двумя контактами. В корпус /, сделанный из изоляционного материала, вмонтированы неподвижные контакты 2 и 3. При нажатии на штифт 4 кнопки неподвижные контакты 2 замыкаются, а контакты 3 размыкаются подвижным металлическим мостиком 5. Пружина 6 возвращает кнопку в исходное положение.

В виде примера сложной зависимости эквивалентных параметров от различных факторов укажем случай для синхронного двигателя, эквивалентное реактивное сопротивление которого может быть отрицательным, хотя в цепи и не содержатся конденсаторы. Такой емкостный режим синхронного двигателя имеет место при достаточно большом токе в обмотке возбуждения, превышающем номинальный ток возбуждения. Пояснить это можно следующим образом. Установим ток возбуждения в роторе таким, чтобы ЭДС, индуцируемая в обмотке статора потоком вращающегося ротора, точно уравновешивала приложенное к обмотке статора от сети напряжение. Естественно, при этом ротор должен вращаться с помощью постороннего двигателя на его валу, так как ток в обмотке статора будет равен нулю и энергия из сети не поступает. При отсутствии такого постороннего двигателя от сети будет поступать незначительный активный ток, обеспечивающий мощность, необходимую для покрытия потерь холостого хода в синхронном двигателе. Назовем ток возбуждения в обмотке ротора при таком режиме номинальным. Если уменьшить ток возбуждения ниже номинального, то ЭДС, индуцируемая в обмотке статора уменьшенным потоком ротора, также уменьшится и из сети пойдет намагничивающий ток, увеличивающий результирующий поток. Такой ток будет носить индуктивный характер.

ТФНД-110 (кривая 3), ТФНКД-500 (кривая 4), соответствующие области, в которой коэффициент нелинейных искажений не превышает 5%. Из рисунка видно, что с увеличением первичного тока, частотный диапазон, в котором ТТ не вносит существенных искажений, и, следовательно, может быть представлен линейным звеном, уменьшается. При первичном токе, превышающем номинальный /щ в 15—20 раз, нелинейные искажения достигают предельно допустимого значения на промышленной частоте 50 Гц. Необходимо отметить, что расширение частотного диапазона ТТ в сторону низких частот приводит к расширению диапазона первичных токов, соответствующего линейному режиму работы ТТ.

Зависимость погрешностей трансформатора тока от первичного тока можно проследить с помощью кривой намагничивания В{Н) ( 17.2,а), поскольку при заданной нагрузке индукция В в магнитопроводе приблизительно пропорциональна первичному току, а напряженность магнитного поля Я пропорциональна току намагничивания. При некотором токе 7Х погрешности пропорциональны тангенсу угла р наклона секущей, проведенной из начала координат к точке, соответствующей току 7\. Как видно из 17.2,6, кривые токовой и угловой погрешности имеют U-образную форму. Наименьшие погрешности получаются при первичном токе, соответствующем максимуму магнитной проницаемости (точка т), при индукции (амплитудное значение) 0,6 — 0,8 Тл. Поскольку индукция, соответствующая номинальному первичному току, значительно меньше этих значений, то наименьшие погрешности имеют место при первичном токе, превышающем номинальный в несколько раз. В области еще больших токов, что имеет место при КЗ, магнитопровод насыщается и погрешности трансформатора резко увеличиваются.

Система питания электрофильтра должна сохранять работоспособность при токах короткого замыкания, возникающих при пробое фильтра. Эти токи короткого замыкания ограничиваются с помощью реактора 6 на уровне, в 3 раза превышающем номинальный ток. После каждого пробоя фильтра тиристорный регулятор запирается и пи-

При коротком замыкании (rrl = 0) [/ = О и /в = 0; в якоре будет индуктироваться небольшая ЭДС Е0 от потока остаточного намагничивания, поэтому ток короткого замыкания / = /к = Е0/гя не может быть большим. Обычно /к < /ном. Следует, однако, обратить внимание на то, что при внезапном коротком замыкании в течение некоторого времени может существовать ток, во много раз превышающий номинальный. Это объясняется инерционностью, вносимой обмоткой возбуждения, из-за которой магнитный поток и ЭДС якоря не могут мгновенно уменьшиться до значений, определяемых остаточным намагничиванием.

Как видно на 10.23, данное неравенство для кривых 1. и 2 соблюдается на левой части кривой 1 при SSK. При этом двигатель «застрянет» на малой скорости и будет работать с s—s2 устойчиво. Однако при работе с S>SK двигатель потребляет ток, значительно превышающий номинальный, что может привести к его перегреву и повреждению. Поэтому режим работы с S>SK недопустим. Очевидно, в данном случае должен быть применен двигатель большей мощности, для которого подобный режим исключается.

На 11.15 показана схема прямого пуска высоковольтного синхронного двигателя. При его подключении к сети в начальный момент пуска (асинхронный пуск) в цепи статора проходит ток, в несколько раз превышающий номинальный, в результате чего сработает токовое реле РПТ, присоединяемое через трансформатор тока, включаемый в статор двигателя М. Контакт этого реле включает реле времени РВ1, которое без выдержки времени присоединяет реле времени РВ2. В цепи катушки KB—В контактора KB размыкается контакт РВ1 и замыкается контакт РВ2, что подготавливает цепь включения контактора KB (с помощью его включающей катушки KB—В). По мере разгона

Кроме того, асинхронные двигатели должны выдерживать без остановки или резкого изменения частоты вращения вращающий момент, превышающий номинальный на 60%, в течение не менее 15 с при номинальном напряжении и номинальной частоте. В случае если начальный пусковой ток двигателя меньше 4,5/НОм, перегрузка снижается до значения, превышающего номинальный момент на 50%.

В то же время значительное увеличение нагрузки на валу двигателя сопровождается сравнительно небольшим ростом тока якоря. Это свойство двигателя последовательного возбуждения особенно ценно тогда, когда требуется большой вращающий момент, значительно превышающий номинальный, например при пуске в ход двигателя в трамваях, электровозах и т. д.

Защита короткозамкнутых асинхронных двигателей от перегрузок и коротких замыканий. Короткозамкнутый асинхронный двигатель при пуске потребляет от сети в течение нескольких секунд ток, превышающий номинальный в 5—7 раз. Для защиты короткозамкнутых асинхронных двигателей от коротких замыканий применяют плавкие

В процессе пуска электродвигатель потребляет ток, значительно превышающий номинальный, иногда в 5—7 раз. Длительное время переходного процесса может явиться причиной недопустимого нагрева обмоток. Поэтому при выборе электродвигателей для НС и ГАЭС проверяют их на нагрев при пуске и в необходимых случаях устанавливают двигатели увеличенной мощности.

ля, когда 5=1, в роторе появляется максимальный ток, в 4 — 7 раз превышающий номинальный. Пусковой ток кратковременный и не может нагревать двигатель до большой температуры. При пуске мощных асинхронных двигателей резко падает напряжение сети, что отрицательно сказывается на работе аппаратов, включенных в данную сеть.

колько раз превышающий номинальный,

Таким образом, при включении генератора по методу самосинхронизации разностная э. д. с. равна напряжению сети (АЕ = = U,.-— ЕГ = С/с), а ротор генератора вращается со скоростью, несколько отличающейся от синхронной скорости, с которой вращается магнитное поле статора. В этих условиях в статоре наблюдается бросок тока, в несколько раз превышающий номинальный ток, а на валу генератора возникают механические усилия, но последние невелики и, как показывает опыт, не представляют опасности для машины.

При полюсном управлении в случае, когда f/y=0, якорь неподвижен, ?я=0 и по обмотке якоря проходит ток, значительно превышающий номинальный. Это может привести к перегреву двигателя в целом и местному перегреву коллектора. С целью ограничения тока в цепь обмотки якоря включают добавочное сопротивление.



Похожие определения:
Проведении лабораторных
Проверяем возможность
Проверять соответствие
Проверяют возможность
Проверить соблюдение
Проверочных элементов
Преобразователя выполненного

Яндекс.Метрика