Применяется сравнительно

Для устранения искажения поля от поперечного потока якоря в мощных машинах (свыше 500 кВт) применяется специальная компенсационная обмотка. Ее укладывают в пазы, выштампованные в полюсных наконечниках, и включают последовательно с якорем так, чтобы создаваемый ею поток был равен по величине и противоположен по направлению потоку якоря в зоне полюсов.

Для защиты двигателя от попадания внутрь его корпуса пластовой жидкости применяется специальная гидрозащита.

Необходимо следить за нагревом контактных соединений шинопроводов с помощью тёрмоиндикаторов. В качестве термоиндикатора применяется специальная термопленка, которую приклеивают на контролируемое место клеем БФ-2. Первоначальный цвет — красный, при 80— 85 °С — темно-вишневый, при 95—100 °С — темно-коричневый, при температуре более 110°С — светло-желтый. Пленка должна быть видима на расстоянии 4—5 м. Допустимая температура разборного (болтового) контактного соединения не должна превышать 95 °С при напряжении до 1000 В и 80 °С — свыше 1000 В. При прохождении токов короткого замыкания температура нагрева в местах соединения не должна превышать 200 °С для алюминиевых шин и 300 °С — для медных. Необходимо периодически проверять болтовые соединения, не допуская чрезмерную затяжку, которая может привести к выпучиванию алюминия и ухудшению контакта. Следует обращать особое внима-

При электротермическом способе применяется специальная электротермическая бумага (ЭТБ), состоящая из трех слоев. Первый слой металлизированный, контактирующий с поверхностью барабана, второй — слой бумаги, смешанной с графитом, третий слой — тонкая светлая пленка специального состава, которая соприкасается с металлической иглой. Записываемый сигнал подводится к барабану и игле. При прохождении электрического тока между этими электродами происходит обгорание верхней пленки и обнажается второй слой черного цвета. Чем больше ток, тем больше площадь

Вторая группа величин служит для оценки количественного' содержания радиоактивных веществ в материалах. К этим величинам относятся активность и концентрация 'радиоактивного изотопа в материалах или в среде= Основные характеристики излучения и их размерности представлены в табл. 6.1. Как видно, для измерения поглощенной дозы радиоактивного излучения применяется специальная единица рад, при которой поглощается энергия, равная 10~5 Дж в 10~3 кг любого вещества независимо от вида и энергии ионизирующего излучения. Единица «рад» образована от начальных букв Radiation absorbed dose (поглощенная доза радиации) .

На 1-2 приведен продольный разрез двухполюсного турбогенератора завода «Электросила» на 6 тыс. кет, 3000 об/мин, конструкция которого характерна и для машин большей мощности. Самую ответственную в механическом и тепловом отношении часть турбогенератора представляет ротор. При нормальной скорости вращения линейные скорости на окружности ротора достигают в четырехполюсных турбогенераторах 100—-125м/сек, а в двухполюсных турбогенераторах большой мощности 150—170 м/сек. Развивающиеся при этих скоростях центробежные силы создают в некоторых частях ротора весьма большие механические напряжения. В связи с этим в современных турбогенераторах ротор изготовляется обычно массивным ( 1-3) из цельной стальной поковки высокой прочности, достигаемой в результате сложного процесса термической и механической обработки ее. В крупных машинах применяется специальная хромоникельмолибденовая сталь с временным сопротивлением разрыву около 80 кПмм*, пределом текучести 55—60 кГ/лш2 и удлинением около 20%. В осевом направлении

Для каналов телеконтроля и телеуправления в СССР широко применяется специальная аппаратура, Образующая до 19 вторичных каналов телеконтроля и телеуправления в Одном телефонном канале. При этом полоса пропускания каждого канала ТУ — ТС составляет 140 Гц, а максимальная скорость передачи 50—75 Бод (число импульсов в секунду). Для передачи сигналов с повышенной помехоустойчивостью используется частотная модуляция несущей -частоты /н в диапазоне 370—3400 Гц. Несущая частота выбирается по формуле

бумажную лакоткань. Электрическая прочность крепиро-ванной бумаги, пропитанной маслом, 40—50 МВ/м. Для производства слюдосодержащих материалов применяется специальная микалентная бумага из длинноволокнистого хлопка, используемая в качестве подложки.

Для удобства записи программы действия, а также ее преобразования, например с- целью упрощения схемы, все логические операции выражаются в виде алгебраических формул. При этом применяется специальная алгебра логики, или, как ее иначе называют, булева алгебра*, оперирующая только двумя дискретными величинами 0 и 1. Этих величин вполне достаточно для фиксации наличия сигнала 1 и его отсутствия 0.

Б. Неявшшолюсиые синхронные машины. Особенностью неявно-полюсных машин является ротор в виде кругового цилиндра, в пазах которого уложена обмотка возбуждения (см. 18-3, б). Расположение вала обычно горизонтальное. Такая конструкция применяется в генераторах с приводом от паровых турбин и в двигателях при большой скорости вращения (свыше 1500 обIмин). На 33-7 представлен продольный разрез неявнополюсного синхронного генератора мощностью 100 Мет. Ротор, выполненный из поковки с утолщенной средней частью и шейками по концам, должен обладать большой прочностью и высокой магнитной проницаемостью, поэтому для ответственных машин применяется специальная сталь типа хромо-никель-молибдено-ванадиевой (марка 35ХНЗМФА). Большие напряжения в материале, вызванные центробежными силами, не позволяют увеличивать диаметр ротора свыше 1,2 м, а допустимый прогиб ограничивает длину сердечника ротора величиной 7 м. Для удаления загрязненной части металла, контроля качества поковки и уменьшения напряжений в материале сверлится центральное отверстие диаметром 100—150 мм. В машинах большой мощности в это отверстие вставляется стальной стержень по длине сердечника с целью увеличения магнитной проводимости ротора. Обмотка возбуждения состоит из отдельных катушек, ширина меньшей катушки обмотки возбуждения составляет примерно третью часть полюсного деления (см. 18-3, а). Прямоугольные пазы ротора с проводниками показаны на 33-8, а. В генераторах мощностью 500 Мет и выше увеличение прочности зубцов и уменьшение неравномерности распределения индукции в зубцах достигается применением трапе-

Стационарные трехфазные трансформаторы напряжения для монтажа на станциях и подстанциях обычно выполняются трехстержне-выми. Для снижения угловой погрешности применяется специальная схема первичной обмотки, как это показано на 6.14.

«Лягушачья» обмотка более сложна в производстве, чем простая петлевая обмотка, и применяется сравнительно редко. Ее достоинство в том, что в ней лучше проходит коммутация, потому что в обмотке образуется много замкнутых контуров, играющих роль демпферов при расстройстве коммутации.

АИМ в настоящее время применяется сравнительно редко, так как ее помехоустойчивость ниже, чем помехоустойчивость ШЙМ, ФИМ и ЧИМ. Кроме того, при ШИМ, ФИМ и ЧИМ меняются ширина, фаза или частота следования тактовых импульсов при неизменной амплитуде. Это позволяет не опасаться нелинейных амплитудных искажений при передаче и приеме и использовать активные элементы радиоэлектронных схем в нелинейных режимах с высоким к. п. д.

Пуск в ход синхронного двигателя с помощью вспомогательного может быть произведен только без механической нагрузки на его валу, т. е. практически вхолостую. В этом случае на период пуска двигатель временно превращается в синхронный генератор, ротор которого приводится во вращение небольшим вспомогательным двигателем. Статор этого генератора включается параллельно в сеть с соблюдением всех необходимых условий этого соединения. После включения статора в сеть вспомогательный приводной двигатель механически отключается от вала ротора и машина переходит в двигательный режим работы в соответствии с изложенным в § 28.1. Теперь можно с помощью разъемной муфты присоединить к валу двигателя механическую нагрузку в виде станка, механизма и т. д. Однако этот способ пуска синхронного двигателя применяется сравнительно редко.

v жду напряжениями ?/„ и f/y ( ' 37.2,е). Этот сдвиг обусловлен включениями конденсатора в цепь обмотки возбуждения, напряжение на зажимах которого изменяется при регулировании скорости вращения двигателя. Анализ рабочего процесса исполнительного асинхронного двигателя в системах автоматики при разных способах управления показывает, что при амплитудном и амплитудно-фазовом управлениях двигателем его механические и регулировочные характеристики соответственно практически мало отличаются друг от друга по форме. Фазовое же управление этим двигателем применяется сравнительно редко из-за сложности схемы управления и потребления дв-игателем повышенной мощности управления при малых управляющих сигналах, В связи с этим далее рассматривается рабочий процесс исполнительного асинхронного двигателя только при амплитудно-фазовом способе управления по схеме, изображенной на 37.4, как наиболее простом и удобном.

Схема 6.3, д малоэкономична и поэтому применяется сравнительно редко.

Особенностью транзисторных ПБУ является возможность сочетания в многокаскадном УГС каскадов на транзисторах противоположных проводимостей п-р-п и р-п-р. На 10.19,6 приведена часть схемы УГС, в соседних каскадах которого чередуются ПБУ на транзисторах одной и другой проводимостей. В таких схемах упрощается каскадирование усилителя в целом и применяется сравнительно низковольтный общий источник питания.

Инверсное включение транзисторов применяется сравнительно редко, поэтому в справочниках не приводятся вольт-амперные характеристики транзистора при работе в инверсной области.

чается пульсирующим и пусковой момент отсутствует. Несмотря на то, что наилучшие пусковые условия получаются при включении емкости в пусковую обмотку, такой пуск из-за высокой стоимости конденсаторов применяется сравнительно редко, лишь при необходимости получения большого пускового момента. Чаще всего в качестве фазосмещающего элемента используется активное сопротивление. Причем для уменьшения активного сопротивления Zn, которое требуется включить в цепь пусковой обмотки, эта обмотка выполняется с повышенным активным сопротивлением (за счет уменьшения сечения провода и бифилярной намотки части витков). Пусковую обмотку, включаемую через активное сопротивление, нецелесообразно оставлять присоединенной к сети после завершения пуска, так как зто может привести к ее перегреву и к снижению КПД. Поэтому после достижения двигателем определенной частоты вращения пусковая обмотка отключается ключом К. ( 47-6, а). Делается это с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового реле или

Основной недостаток центробежных вентиляторов заключается в их сравнительно низком КПД. В то время как КПД центробежного вентилятора с радиальными лопатками составляет 0,2, КПД осевого вентилятора достигает 0,8. Осевой вентилятор применяется в высокоскоростных машинах, например турбогенераторах. Комбинированный вентилятор из-за относительной сложности изготовления применяется сравнительно редко.

Последовательное соединение генераторов применяется сравнительно редко, так как имеет ряд недостатков, например, повреждение одного из генераторов и отключение его нарушает работу всей установки. В настоящее время последовательное соединение встречается в установках высокого напряжения и специальных схемах.

Рассмотренный тип генератора с вращающимся якорем применяется сравнительно редко. Чаще генераторы выполняются с неподвижным якорем 'и вращающимся электромагнитом. Как указывалось, при неподвижной обмотке якоря повышается надежность изоляции и упрощается отвод больших токов.



Похожие определения:
Пускаемого двигателя
Пусковыми свойствами
Преобразователи электрических
Преобразователи мощностью
Преобразователи применяются
Преобразуется следующим
Преобразуют механическую

Яндекс.Метрика