Принципиальные конструктивные

На 16.23 представлены принципиальные электрические схемы резисторов с компенсирующими сопротивлениями, нашедшие наибольшее распространение в потенциометрах.

Трубосборочные линиии МТЛ121 и МТЛ141 предназначены для механизированной сборки на стеллажах труб диаметрами 1220 и 1420 мм в плети длиной до 36 м. Рассмотрим принципиальные электрические схемы МТЛ121 и МТЛ141 ( 12.8). Линии состоят из трех секций и будки. Привод рольгангов продольного перемещения труб вдоль линии приводится во вращение на первой секции — двумя электродвигателями МЗ и М4, на второй секции — тремя электродвигателями М5, Мб и М7, на третьей секции — тремя электродвигателями М8, М9 и М10. Приводы рольгангов, маслонасоса Ml и вентилятора М2 приво-

Рассмотренные в предыдущих главах структурные и принципиальные электрические схемы различных электронных устройств позволяют понять и проанализировать принципы их действия. Однако схемы еще не определяют конструкцию электронного устройства, а служат лишь основой для ее разработки. Представление об основных принципах конструирования и современных конструкциях электронных устройств важно иметь не только при разработке, но и при использовании электронной аппаратуры.

3. Принципиальные электрические схемы включения конденсаторов в цепь статора трехфазного асинхронного двигателя

330. Какие элементы содержат цепи, векторные диаграммы которых представлены на 29? Составить принципиальные электрические схемы, соответствующие указанным векторным диаграммам.

768. Начертить принципиальные электрические схемы трехфазного автотрансформатора с подключением фазовых нагрузок звездой и треугольником.

1129. Составить принципиальные электрические схемы:

2.9. Принципиальные электрические схемы токового ключа (а) и источника токов (б)

2.18. Принципиальные электрические схемы буферов БМК на основе И-Л-элементов:

Условные обозначения, принципиальные электрические схемы и эскизы топологии наиболее широко применяемых логических элементов (НЕ, И-НЕ, И ЛИНЕ), однополюсного переключателя на два направления и тактируемого D -триггера лред-ставлен-ы на 2.29— 2.33. Электрические связи и шины питания формируются с помощью одного слоя металлизации.

Различают элементные (развернутые), монтажные и принципиальные электрические схемы управления электроприводами.

Эскизный проект — совокупность конструкторских документов, которые содержат принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры. Этапы работы: разработка проекта с присвоением документам литеры «Э», изготовление и испытание макетов (при необходимости), утверждение проекта.

ных стадий является системотехническое и схемотехническое проектирование. Но стадия технического предложения предусматривает «...сравнительную оценку решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей...», а стадия эскизного проекта — разработку «...документов, которые содержат принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия...», поэтому курсовой проект обычно тоже содержит элементы конструкторского проектирования.

Система автоматизированного проектирования предусматривает соединение в одну систему всех стоящих при проектировании задач. При этом выходная информация одного этапа машинного проектирования является исходной для последующего с исключением ручных процедур преобразования информации. Можно САПРЭМ разбить на следующие отдельные относительно автономные подсистемы: расчетное и конструкторское проектирование, ведение чертежной документации в серийном производстве. Можно проследить следующие основные этапы системы проектирования. На основе математической модели электрической машины (а ею является методика расчета) осуществляются оптимизационные расчеты активной части машины. Далее проводятся поверочные расчеты, которые охватывают все технические характеристики электрической машины и предусматривают унификацию и доводку важнейших элементов и узлов машины. Поверочные расчеты проводятся в диалоговом режиме работы расчетчика с ЭВМ. Проектировщик задает исходные данные с помощью дисплея и на его экране получает информацию о результатах расчета. Параметры и характеристики, полученные в результате поверочных расчетов, используются для разработки конструкции. При этом используется пакет прикладных программ машинной графики. Автоматизация проектирования конструкции предусматривает воспроизведение отдельных элементов конструкции, которые на основе многолетнего опыта имеют отработанные формы и не претерпевают существенных изменений. Проектирование конструкции с применением ЭВМ содержит в основном те же этапы, которые имеются при «ручном» конструировании, а именно: разработку общего вида, сборочных единиц и деталей, окончательное оформление чертежей, спецификации и другой конструкторской документации. Для разработки общего вида электрической машины необходимо предварительно выбрать основные принципиальные конструктивные решения, а для проектирования элементов конструкции, создать математические модели этих элементов. С этой целью должны быть определены функциональные зависимости размеров элементов от главных размеров, высоты осей вращения электрической машины. Разработка конструкции включает в себя прочностные, виброакустические и другие расчеты. Изменение конструкции в процессе проектирования требует итерационного повторения поверочных расчетов.

Модификации и специализированные исполнения двигателей построены на базе основного исполнения и имеют те же принципиальные конструктивные решения основных элементов. Такие двигатели выпускаются отдельными отрезками серии на определенные высоты оси вращения и предназначены для применения в качестве приводов механизмов, предъявляющих специфические требования к двигателю или работающих в условиях, отличных от нормальных по температуре или чистоте окружающей среды, влажности и тл.

Система автоматизированного проектирования предусматривает соединение в одну систему всех стоящих при проектировании задач. При этом выходная информация одного этапа машинного проектирования является исходной для последующего с исключением ручных процедур преобразования - информации. Можно САПРЭМ разбить на следующие отдельные относительно автономные подсистемы: расчетное и конструкторское проектирование, ведение чертежной документации в серийном производстве. Можно проследить следующие основные этапы системы ,проекти-рования. На основе математической модели электрической машины (а ею является методика расчета) осуществляются оптимиза-•ционные расчеты активной части машины. Далее проводятся поверочные расчеты, которые охватывают все технические характеристики электрической машины и предусматривают унификацию и доводку важнейших элементов и узлов машины. Поверочные расчеты проводятся в диалоговом режиме работы расчетчика с ЭВМ. Проектировщик задает исходные данные с помощью дисплея и на его экране получает информацию о результатах расчета. Параметры и характеристики, полученные в результате поверочных расчетов, используются для разработки конструкции. При этом используется пакет прикладных программ машинной графики. Автоматизация проектирования конструкции предусматривает воспроизведение отдельных элементов конструкции, котог рые на основе многолетнего опыта имеют отработанные формы и не претерпевают существенных изменений. Проектирование конструкции с применением ЭВЛ? содержит в основном те же этапы, которые имеются при «ручном> конструировании, а именно: разработку общего вида, сборочных единиц и деталей, окончательное оформление чертежей, спецификации и другой конструкторской документации. Для разработки общего вида электрической ма"-шины необходимо предварительно выбрать основные принципиальные конструктивные решения, а для проектирования элементов конструкции, создать математические модели этих элементов. С .этой целью должны быть определены функциональные зависимости размеров элементов от главных размеров, высоты осей вращения электрической машины. Разработка конструкции включает в себя прочностные, виброакустические и другие расчеты. Изменение конструкции в процессе проектирования требует итерационного повторения поверочных расчетов.

В производстве полупроводниковых материалов, как это видно из аппаратурно-технологических схем получения элементарных полупроводников (см. 3.1 и 3.3), применяется большое количество различных аппаратов. Многие из них, особенно на переделе получения поликристаллических полупроводников, относятся к аппаратам общей химической технологии. Это ректификационные колонны, скрубберы, конденсаторы, абсорберы и др. Принципиальные конструктивные схемы этих аппаратов относительно просты и не требуют особого пояснения. Схемы некоторых из них, например реактора водородного восстановления, были приведены выше (см. 3.4). Наиболее ответственными в общей цепи аппаратов являются установки для получения конечной продукции — монокристаллов полупроводников.

Эскизный проект (ЭП) представляет собой вид проектной КД на изделие, содержащий принципиальные конструктивные решения, дающий общее представление об устройстве и принципе работы изделия и содержащий данные, определяющие его соответствие назначению. Выбранный вариант подвергается детальной проработке для выявления возможности наиболее полного удовлетворения всех поставленных требований. Здесь разрабатываются электрические схемы с разбивкой на блоки и узлы, изготавливаются отдельные макеты для отработки электрических схем, в том числе для определения температурных режимов. На этой стадии выбираются необходимые несущие конструкции (из унифицированных рядов). Макетирование тепловых режимов проводится на их основе. После согласования, защиты на техническом совете и утверждения эскизный проект служит основанием для следующей, заключительной проектной стадии (технического проекта) или, если это предусмотрено в ТЗ и не изменено в ходе эскизного проектирования, служит основанием для рабочего проектирования.

Промышленный выпуск всех указанных модификаций трансформаторов был налажен электромашиностроительным заводом в Будапеште. Найденные Блати, Дери и Циперновским принципиальные конструктивные решения были настолько удачными и обеспечивали такие высокие эксплуатационные показатели трансформаторов, что они сохранились практически без изменения до наших дней. Стержневое исполнение применяется в современных силовых трансформаторах: кольцевое исполнение — в микротрансформаторах с тороидальными магнитопроводами. Ими же был предложен и сам термин «трансформатор». Дери принадлежит, кроме того, идея параллельного включения трансформаторов, которое широко используется в современной энергетике.

Типичные принципиальные конструктивные схемы датчиков

3.89. Принципиальные конструктивные схемы кварцевых совмещенных

Принципиальные конструктивные схемы



Похожие определения:
Приходится ограничивать
Приходится пользоваться
Приходится рассчитывать
Приходится учитывать
Прикладной математики
Приложения приложение
Приложенному напряжению

Яндекс.Метрика