Приобретение практических

Под влиянием колебаний температуры в достаточно широких пределах характеристики электроизоляционных материалов и изделий претерпевают существенные изменения, ставящие под сомнение возможность использования материалов. Практически важные показатели электрической изоляции с повышением температуры в большинстве случаев ухудшаются. Поэтому исключительное значение приобретает способность материала выдерживать повышенную температуру без существенного уменьшения эксплуатационной надежности; иными словами, исключительно важен вопрос о наивысшей допустимой рабочей температуре изоляции. К тепловым характеристикам относятся удельная теплопроводность, температуры размягчения и воспламенения материалов, иагревостойкость, стойкость к термоударам, холодостойкость.

Таким образом, при температуре выше абсолютного нуля свободный от примесей и однородный кристалл полупроводника, имеющий два типа носителей заряда — электроны и дырки, приобретает способность проводить электрический ток. При этом плотность полного тока

Таким образом, в полупроводнике имеется два вида подвижных носителей заряда: электрон проводимости и дырка проводимости. При наличии электронов в зоне проводимости и (или) дырок в валентной зоне полупроводник приобретает способность проводить электрический ток:

Таким образом, при температуре выше абсолютного нуля кристалл полупроводника приобретает способность проводить электрический ток. При этом его проводимость тем больше, чем интенсивнее процесс ее нерации пар электрон — дырка и определяется движением обоих видов носителей заряда — электронов и дырок. Плотность полного тока J равна сумме плотностей токов, обусловленных дырочной и электронной

Одним из механизмов увеличения числа носителей заряда в сильных электрических полях является эффект Зинера. В сильных по-. лях энергетические зоны полупроводника наклонены ( 2.10). В этом случае электрон приобретает способность проходить через запрещенную зону двумя путями (рис: 2.10, /, 2]. Вертикальный переход связан с затратой энергии и обусловлен механизмом ударной ионизации. При горизонтальном переходе 2 энергия не затрачивается, т. е. происходит как бы «просачивание» электронов скво: ь потенциальный барьер. Это явление получило название электростатической ионизации, или эффекта Зинера.

мышьяка расходует 4 валентных электрона ( 5.8, а). Пятый? электрон в образовании связи не участвует. Он продолжает двигаться вокруг иона мышьяка, электрическое поле которого ослаблено в германии в е = 16 раз (s — диэлектрическая проницаемость германия). Вследствие ослабления поля радиус орбиты электрона! увеличивается в 16 раз, а энергия связи его с атомом мышьяка уменьшается примерно в е2 « 256 раз, становясь равной Ея л? л* 0,01 эВ. При сообщении электрону такой энергии он отрывается от атома и приобретает способность свободно перемещаться по> кристаллу, превращаясь в электрон проводимости ( 5.8, б).

Основные органы и принцип действия. Поперечная дифференциальная токовая защита приобретает способность определять поврежденную линию после включения в ее схему органа направления мощности. Таким образом, защита имеет два органа — измерительный орган тока (пусковой) и направления мощности (избирательный). Реле тока пускового органа, как и в дифференциальной токовой защите, срабатывает при коротких замыканиях на любой из защищаемых параллельных линий. Орган направления мощности позволяет защите определять поврежденную линию. В органе направления мощности используется, например, индукционное реле направления мощности двустороннего действия, обмотка тока которого включается последовательно с обмоткой реле тока на разность токов одноименных фаз параллельных линий, а к обмотке напряжения подводится напряжение шин, обычно соответствующее 90-градусной схеме включения реле. Защита устанавливается с обеих сторон двух параллельных линий, присоединенных к шинам через отдельные выключатели { 10.7,а).

превосходит теоретическую Пористость, пресс-порошок приобретает способность к пластической деформации под влиянием приложенного давления. В таких порошках контакт между твердыми частицами осуществляется через пленки связки, заполняющей пространство пор. Газовая фаза в таких гранулах почти отсутствует. Высокопластичные пресс-порошки используют главным образом для так называемого штампования при относительно низком давлении (10 — 20 МПа).

Спекание за счет пластичной деформации может происходить только при одновременном воздействии температуры и давления. Такое спекание происходит при так называемом процессе горячего прессования (см. § 5). Разогретое поликристаллическое тело при некоторой температуре и давлении приобретает способность пластичной деформации. При нагрузке внутри прессуемого изделия происходит перераспределение вещества, заполнение всех пустот; тело приобретает относительную плотность, составляющую 99—99,5%. Скорость спекания находится в прямой зависимости от поверхностного натяжения и в обратной зависимости от размера спекаемых частиц и их вязкости.

В позитивной ФПК под действием света пленка, наоборот, приобретает способность к растворению в отличие от незасвеченных участков (реакции фоторазложения).

Уже в глубокой древности было известно, что янтарь, потертый о шерсть, приобретает способность притягивать легкие предметы. Однако только в конце XVI в. английский врач Джильберт подробно исследовал это явление и нашел, что аналогичным свойством обладают многие другие вещества. Тела, способные, подобно янтарю, после натирания притягивать легкие предметы, он назвал наэлектризованными (от греческого электрон — янтарь). Теперь мы говорим, что на телах в таком состоянии имеются электрические заряды, а сами эти тела называем заряженными.

схематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков творческого решения конкретных конструкторских задач. В процессе курсового проектирования студент должен продемонстрировать умение использовать теоретические знания, накопленные в результате изучения предшествующих дисциплин для решения конкретной конструкторской задачи, освоить новый дополнительный материал для разработки элементной базы РЭА на современном уровне достижений науки и техники. Овладение основами проектирования, конструирования и расчета важно не только для инженера-конструктора, но и для инженера-технолога, инженера-эксплуатационника, так как без понимания конструкции устройства и работы его деталей, без учета нагрузок, действующих на них, невозможны грамотное изготовление комплектующих РЭА и правильная их эксплуатация.

Лабораторные работы являются одним из видов практического обучения. Их цель — закрепление теоретических знаний, проверка на опыте некоторых положений теории и законов электротехники, приобретение практических навыков при сборке электрических цепей, проведении эксперимента, использовании простейших электроизмерительных приборов и аппаратов. "

Изучение порядка выполнения лабораторных работ. Приобретение практических навыков в сборке простых электрических схем с включением измерительной аппаратуры.

Доказательство опытом положения, что один и тот же источник может работать как в режиме источника энергии, так и в режиме потребителя. Приобретение практических навыков в сборке электрических схем и пользовании электроизмерительными приборами.

Приобретение практических навыков в сборке электрических схем.

Исследование последовательного, параллельного и смешанного включений приемников электрической энергии. Определение падения напряжения на отдельных приемниках. Определение силы тока в отдельных приемниках и общей силы тока в цепи источника э. д. с. Доказательство опытным путем законов Ома и Кирхгофа. Приобретение практических навыков в сборке электрических схем.

Использование на опыте формул перехода от треугольника к эквивалентной звезде. Приобретение практических навыков в сборке электрических схем.

Проверка на опыте принципа наложения токов в сложных цепях постоянного тока. Приобретение практических навыков в сборке электрических схем.

Исследование нелинейной цепи при последовательном и параллельном соединениях элементов путем снятия вольт-амперных характеристик нелинейных элементов. Приобретение практических навыков в сборке электрических схем.

Исследование петли гистерезиса при размагничивании и пе-ремагничивании сердечников из стали. Приобретение практических навыков в сборке электрических схем.

Опытное определение параметров индуктивно-связанных катушек при различных схемах их включения. Приобретение практических навыков в построении векторных диаграмм.



Похожие определения:
Применяется несколько
Применяться различные
Предварительное натяжение
Применяются электрические
Применяются интегральные
Применяются магнитные
Применяются радиальные

Яндекс.Метрика