Предварительного натяжения

Температурная зависимость нулевой точки датчика может быть достаточно сокращена или благодаря симметрии 1-го рода или благодаря поддержанию постоянства нужного начального предварительного напряжения путем целесообразного выбора материала корпуса. Слишком большую температурную зависимость чувствительности во многих случаях стремятся снизить соответствующим изменением материала упругочувствительного элемента. Внесение последующих температурных поправок в результате измерения почти не применяется.

Проектные и исследовательские институты некоторых стран проводят поиск конструкционных решений железобетонных защитных оболочек АЭС с внешней и внутренней стальными облицовками, выполняющими одновременно функции несущей арматуры. Такое техническое решение оболочек запатентовано в 1966 г. фирмой «Броун-Бовери/Крупп — Строительство реакторов» (ФРГ) во Франции [7]. Оболочка такого типа включает в себя наружную и внутреннюю облицовки, пространство между которыми заполнено бетоном. Облицовки могут быть выполнены металлическими и за-анкериваться в бетоне, при возведении сооружения они выполняют функции опалубки. Рассмотрено несколько вариантов анкеров-ки облицовок в бетоне и предусмотрена возможность предварительного напряжения защитной оболочки.

К.недостаткам оболочек такого типа без предварительного напряжения следует отнести то, что при аварийных нагрузках в них будут образовываться вертикальные и кольцевые трещины, что снизит защитные свойства сооружения. Наружная облицовка защитной оболочки в зимнее время растянута вследствие воздействия отрицательной температуры. Арматура обычных железобетонных оболочек расположена на расстоянии 10—15 см от наружной поверхности и в меньшей степени подвержена воздействию отрицательной температуры. Оба слоя внешней арматуры должны быть защищены от коррозии.

При аварийной ситуации на АЭС общее повышение температуры внутри оболочки может достичь 140—150 °С и местное, в зоне пароводяной струи, — 300° С. Высокая температура внутри оболочки действует несколько часов — за это время железобетонная стена прогревается не по всей толщине. Однако в местах ЭП металлические патрубки служат «мостиками» теплопроводности, через которые бетон прогревается по всей толщине и получает в связи с этим дополнительные напряжения. При большом количестве ЭП в одном месте может произойти прогрев «пятна» оболочки, что приведет к снижению усилий предварительного напряжения в окружающей его зоне, а следовательно, к снижению трещино-стойкости этих участков оболочки.

1.15. Усилия GI, 02 у проходок в расчете МКЭ при интенсивности одноосного предварительного напряжения образца 13,3 МПа:

а — усилия аг в местах давления на оболочку напрягаемой арматуры; 6 — усилия в сечении от обжатия оболочки равномерно распределенной нагрузкой q; в — усилия у каналообразователей от предварительного напряжения оболочки и от местного действия напрягаемой арматуры

В защитных оболочках применяются арматурные системы с усилием натяжения до 10000 кН с каналообразователями из пластмассовых труб. В расчетах жесткость такой трубы считают равной нулю, и если усилия от предварительного напряжения составят 7,0—10,0 МПа, то от наличия в ней отверстий, растягивающие радиальные напряжения аг будут равны 7,0—10,0 МПа, а сжимающие— 00=21,0-^30,0 МПа. Вследствие местного действия напрягаемой арматуры эти усилия дополнительно возрастут. При этом они будут увеличиваться с увеличением силы натяжения арматурного элемента. В оболочке в этих условиях будут образовываться трещины, параллельные ее поверхности. Характер образования трещин и их раскрытия требует дополнительного экспериментального изучения. Можно предположить, что при арматурных пучках, рассчитанных на большие силы натяжения, и при большом количестве каналообразователей трещины между отверстиями соединятся и произойдет расслоение конструкции на две зоны — внешнюю и внутреннюю ( 1.17). При этом усилия в стенках оболочки перераспределятся: внешняя часть конструкции разгрузится, а усилия во внутренней зоне увеличатся, что приведет к перегрузке бетона и металлического защитного слоя конструкции. Чтобы включить в работу наружный слой оболочки и избежать нежелательного перераспределения усилий, необходимо провести поперечное армирование оболочки. Усилие в поперечной арматуре (^п.а), отнесенное к единице длины канала, можно определить по формуле

пряжения в точке А у проходки переходят в сжимающие, и при 6 = 28 мм они равны нулю. Для трубы с толщиной стенки 4 мм при интенсивности предварительного напряжения бетона 10,0 МПа максимальные растягивающие и сжимающие напряжения соответственно составляли 6,82 и 25,34 МПа. При 6 = 28 мм бетон во всех точках в окрестности трубы был сжат, а максимальные и минимальные напряжения по кольцевому сечению равнялись соответственно 12,9 и 0,008 МПа ( 1.1.9, б).

1.28. Эпюры усилий в зоне шлюза по вертикальному (а) и горизонтальному (б) сечениям в оболочке от продольных сил предварительного напряжения 8,33 МПа:

Главная задача разработки новых конструкций защитных оболочек АЭС — сокращение сроков строительства в целях обеспечения необходимого темпа введения в эксплуатацию энергетических мощностей. Совершенствование конструкции защитной оболочки возможно за счет улучшения решения ее узлов, улучшения систем армирования и предварительного напряжения конструкций, а также посредством создания принципиально новых конструкций оболочек.

Для устранения ударных нагрузок в кинематических передачах в схеме предусмотрена предварительная ступень включения приводного двигателя с малым моментом, создающая возможность предварительного натяжения во всех звеньях передачи. Первая ступень ускорения обеспечивает плавный съем инструмента с клиньев ввиду малого превышения момента, развиваемого двигателем, над моментом нагрузки; вторая — интен-'сивный разгон после снятия инструмента с клиньев; третья — разгон инструмента до максимальной скорости.

силовой орган привода, состоящий из трех включающих пружин, узла предварительного натяжения включающих пружин с регулировочным болтом;

Силовой орган привода предназначен для преодоления сопротивления выключателя, трения в подшипниках привода и создания необходимой скорости замыкания контактов выключателя. Он состоит из трех включающих пружин 12 и узла предварительного натяжения включающих пружин с регулировочным болтом 10.

Общее натяжение Т0 является суммой составляющей силы Р и предварительного натяжения N

Силовой орган привода предназначен для преодоления сопротивления выключателя, трения в подшипниках привода и создания необходимой скорости замыкания контактов выключателя. Он состоит из трех включающих пружин 12 и узла предварительного натяжения включающих пружин с регулировочным болтом 10.

1,4 — зажимы для крепления образца; 2 -~ образец; 3, 11 — рамка прибора, покрытая тефлоном; 5 — наконечник измерительного устроисгпа; 6 — кольцо Для устанор;.и наконечника измерительного ycTpof!ciBn; 7 — 1]зг."еритель деформации, градуированный в мкм; 8 — защитный колпак; у — наконечник устройства для предварительного натяжения катода; 10 — кольцо д.:я установки наконечника устройств? для предварительного натяжении; 12 = защитный кожух

1,4 — зажимы для крепления образца; Ч -~ образец; 3, П — рамка прибора, покрытая тефлоном; 5 — наконечник измерительного устроиогпа; 5 — кольцо для устанор;.и наконечника измерительного ycTpof!ciB?; 7 — измеритель деформации, градуированный в у.км; S — защитный колпак; у — наконечник устройства для предварительного натяжения катода; 10 — кольцо для установки наконечника устройств? для предварительного натяжении; 12 = защитный кожух

Это предварительное натяжение может повлиять на линейность ИП, поскольку рабочая точка полупроводникового тензорези-стора сдвигается в сторону нелинейного участка характеристики сопротивления. Устранение предварительного натяжения возможно в принципе двумя путями:

б) обеспечением условий, при которых эффект предварительного натяжения, создаваемый полимеризацией клея, равен и противоположен эффекту, получающемуся за счет разности ко-эффициентбв линейного расширения кремния и стали.

Экспериментальная погрешность нелинейности, полученная на опытных образцах, лежит в пределах 0,05—0,2%. Таким образом, фактическая погрешность нелинейности обычно выше теоретической, что объясняется уже упоминавшимся эффектом предварительного натяжения тензорезисторов. Отклонения, обусловленные различием отдельных образцов, приводят к тому,

что жесткая мембрана, в зависимости от ее предварительного натяжения, может в большей или меньшей степени влиять на характеристику динамометра.



Похожие определения:
Промежуточного контактора
Проницаемость диэлектрика
Проницаемость полупроводника
Проникающей способностью

Яндекс.Метрика