Приводимого механизма

Электромагнитный момент может заставить ротор следовать за статорным полем только в том случае, когда полюсы поля статора будут медленно перемещаться относительно полюсов возбуждения ротора. За время действия положительного (вращающего) электромагнитного момента кинетическая энергия ротора (вместе с приводимым механизмом) должна возрасти до величины, соответствующей синхронной ско-

Пример расчета вала. Вал асинхронного двигателя (100 кВт, 1470 об/мин), соединенный с приводимым механизмом упругой муфтой: ?>Н2=288 мм; /2=330 мм; 6=1 мм; муфта — тип МУВП 1—70 (см. приложение 37); т=38,5 кг; L=288 мм; /-=95 мм. Размеры вала (см. 3-1) мм: di=7Q; d2=75; 'd3=87; d4=95; ds=90; d6=87; dr=75; c=120; z/i=45; t/2=125; z/3=165; 6=330; a=370; /=700; *i=45; *2=125; /=7,5 (см. табл. 1-3); сталь 45.

Для проектирования асинхронного двигателя должны быть заданы следующие исходные данные:, 1. Номинальный режим работы по ГОСТ 183—74. 2. Исполнение ротора (короткозамк-нутый, фазный). 3. Номинальная отдаваемая мощность по ГОСТ 12139—74. 4. Количестве* фаз статора. 5. Способ соединения фаз статора (А/Д; Д; А). 6. Частота сети. 7. Номинальное линейное напряжение по ГОСТ 21128—75. 8. Синхронная частота вращения по ГОСТ 10683—73. 9. Степень защиты от внешних воздействий по СТ СЭВ 247—76. 10. Способ охлаждения по ГОСТ 20459—75. 11. Исполнение по способу монтажа по СТ СЭВ 246—76. 12. Климатические условия и категория размещения по ГОСТ 15150—69 и 15543—70. 13. Надежность по ГОСТ 19523—74. 14. Форма выступающего конца вала. 15. Способ соединения с приводимым механизмом.

12. Источник и условия питания (для двигателей). 13. Степень защиты от внешних воздействий по СТ СЭВ 247—76. 14. Способ охлаждения по ГОСТ 20459—75. 15. Исполнение по способу монтажа по СТ СЭВ 246—76. 16. Климатические условия и категория размещения по ГОСТ 15150—69 и 15543—70. 17. Форма выступающего конца вала. 18. Способ соединения с приводимым механизмом (для двигателя) или приводным двигателем (для генератора).

Способ соединения с приводимым механизмом

Электродвигатели опробуются подачей напряжения сначала при расцепленной муфте, соединяющей их с приводным механизмом, а затем и совместно с приводимым механизмом. Измеряемые при этом токи и наблюдение за работой электродвигателей позволяют судить о качестве монтажа и подготовленности электродвигателей к нормальной работе.

Пример расчета вала. Вал асинхронного двигателя (100 кВт, 1470 об/мин), соединенный с приводимым механизмом упругой муфтой: Z)H2=288 мм; /2=330 мм;, 6=1 мм; муфта —тип МУВП 1—70 (см. приложение 37); т==38,5 кг; L=288 мм; г=95 мм. Размеры вала (см. -3-1) мм: c?i=70; d2=75; d3=87; ^4=95; ds=90; c?6=87; d7=75; c=120; i/i=45; j/2=125; z/3=165; &==330; a=370; /=700; *i=45; дг2=125; /=7,5 (см. табл. 1-3); сталь 45.

Для проектирования асинхронного двигателя должны быть заданы следующие исходные данные: 1. Номинальный режим работы по ГОСТ 183—74. 2. Исполнение ротора (короткозамк-нутый, фазный). 3. Номинальная отдаваемая мощность по ГОСТ 12139—74. 4. Количество фаз статора. 5. Способ соединения фаз статора (А/Л; А; Л). 6. Частота сети. 7. Номинальное-линейное напряжение по ГОСТ 21128—75. 8. Синхронная частота .вращения по ГОСТ 10683—73. 9. Степень защиты от внешних воздействий по СТ СЭВ 247—76. 10. Способ охлаждения по ГОСТ 20459—75. 11. Исполнение по способу монтажа по СТ СЭВ 246—76. 12. Климатические условия и категория, размещения по ГОСТ 15150—69 и 15543—70. 13. Надежность" по ГОСТ 19523—74. 14. Форма выступающего конца вала._ 1.5. Способ соединения с приводимым механизмом.

12. Источник и условия питания (для двигателей). 13. Степень защиты от внешних воздействий по СТ СЭВ 247—76. 14. Способ охлаждения по ГОСТ 20459—75. 15. Исполнение по способу монтажа по СТ СЭВ 246—76. 16. Климатические условия и категория размещения по ГОСТ 15150—69 и 15543—70. 17. Форма выступающего конца вала. 18. Способ соединения с приводимым механизмом (для двигателя) или приводным двигателем (для генератора).

Способ соединения с приводимым механизмом

.Форма выступающего конца вала Способ соединения с приводимым механизмом или приводным двигателем Количество пар полюсов

Один из вариантов электромагнитного тормоза скольжения показан на 4.3. У этой машины'Индуктор о обиоткой возбуждения расположен на неподвижной станине, а ротор с беличьей клеткой -на сквозном валу» которая с одной стороны присоединяется к валу двигателя, а с другой - в валу приводимого механизма (буровой лебедки). При плавном изменении тока возбуждения величина магнитного потока таю» плавно изменяется, ато приводит к планому изменение э д с и токов, наводимых в роторе, создавших в рэзульт*-

Электрическая машина постоянного тока является обратимой, т. е. она может работать как в режиме двигателя, потребляя электрическую энергию из сети и преобразуя ее в механическую, так и в режиме генератора, получая механическую энергию на вал извне и преобразуя ее в электрическую, которая снимается с зажимов машины. В электроприводе электрическая машина обычно работает в режиме двигателя, однако в ряде случаев возможен и генераторный режим. Механическая энергия получается при этом от приводимого механизма, например вследствие опускающегося груза или запасенной в движущихся частях кинетической энергии, и превращается в элек-

нении напряжения на его зажимах от номинального. Очевидно, изменится его характеристика, однако двигатель будет развивать прежний вращающий момент, необходимый для приводимого механизма, но при ином значении скольжения.

чет за собой уменьшение производительности приводимого механизма.

Условия втягивания в синхронизм будут тем благоприятнее, чем меньше скольжение, при котором подается ток в обмотку возбуждения, а также чем меньше момент статического сопротивления на валу двигателя момента инерции ротора двигателя и приводимого механизма. Практически скольжение, при котором происходит надежное втягивание в синхронизм, должно быть меньше 0,05.

Рассмотрим прежде процесс и критерии устойчивости на примере индивидуального агрегата, состоящего из электродвигателя и приводимого механизма.

В дальнейшем двигатели начинают тормозиться за счет покрытия потерь электроэнергии в активных сопротивлениях сети до точки к. з. Степень снижения э. д. с. двигателя, а следовательно, и величины тока, посылаемого к месту к. з., зависит от механических характеристик приводимого механизма, величины его загрузки, удаленности до точки к. з. и активного сопротивления сети, распределяющей ток от двигателя. Точный учет поведения синхронного двигателя в режиме к. з. затруднителен. Для приближенных расчетов можно принять, что синхронные двигатели в пределах 1 сек ведут себя как синхронные генераторы без АРВ; для времени t> > 1 сек влиянием синхронных двигателей можно пренебречь. Такое допущение является вполне приемлемым, так как торможение синхронных двигателей обусловливается не только снижением напряжения, но и током к соседним асинхронным двигателям. Кроме того, в установках до 1 000 в обычно применяются синхронные двигатели сравнительно небольшой мощности и тихоходные, которые снижают скорость за малый промежуток времени.

Тепловое и механическое воздействия на~ двигатель при пуске и самозапуске, как правило, не являются решающими. Если по условиям снижения напряжения на шинах прямой пуск двигателей является недопустимым, то необходимо применять схему реакторного пуска с параметрами, обеспечивающими допустимое снижение напряжения на зажимах других потребителей. Во многих случаях сопротивление линий, питающих пускаемый двигатель, является достаточным для ограничения влияния последнего на нормальную работу других потребителей. Минимально допустимое напряжение на зажимах пускаемого двигателя должно быть не ниже такого, при котором момент, развиваемый двигателем при пуске, имел бы достаточное превышение над моментом сопротивления приводимого механизма; обычно это превышение не должно быть менее 10%. Для нормального питания и пуска двигателей большой мощности целесообразно применение блочных трансформаторов соизмеримой мощности. При пуске напряжение на двигателях будет снижено за счет падения напряжения на реактивном сопротивлении трансформатора. Автотрансформаторный Пуск ДОЛЖен Применяться лишь в исключительных случаях, когда, по условиям воздействия на сеть и пуск двигателя, реакторный пуск является неудовлетворительным.

Остаточное напряжение '1/д.п должно обеспечить пусковой момент двигателя, превышающий момент сопротивления приводимого механизма на Ьт^3 0,1 тс (тс — момент сопротивления механизма), т. е. должно быть:

ходе с одного источника питания на другой, так как протекание токов к. з. по обмотке статора двигателя связано с появлением добавочного тормозного момента, быстро замедляющего его скорость. Влияние короткого замыкания и его продолжительности тем больше, чем меньше механическая постоянная времени приводимого механизма. Самозапуск двигателя допустим как для асинхронных двигателей с короткозамкнутым .ротором и контактными кольцами, так и для синхронных двигателей, причем для синхронных двигателей самозапуск проходит значительно легче вследствие более вы-кого значения асинхронного момента и благоприятного влияния на удержание скорости группового выбега на более высоком уровне, так как обычно синхронные двигатели применяются относительно большой мощности.

жении вращающий момент двигателей будет ('больше момента сопротивления приводимого механизма (при значении скольжения, определенном по п. «а»), то самозапуск будет успешным. В противном случае двигатели начнут тормозиться;



Похожие определения:
Применения вследствие
Применением открытого
Применением трансформаторов
Применение асинхронных
Применение холоднокатаной
Применение комплектных
Применение некоторых

Яндекс.Метрика