Приводного электродвигателя

При одиночном электроприводе каждый производственный механизм имеет собственный приводной двигатель, например электропривод центробежного насоса.

Блок-схема электромашинного преобразователя с пределами бесступенчатого регулирования частоты 20—50 Гц показана на 7.8. От сети 6 кВ подается питание на приводной двигатель ПД (630 кВт, 985 об/мин), вращающий генератор постоянного тока Г (685 кВт, 680 В, 1000 об/мин). Генератор Г питает по системе генератор — приводной двигатель постоянного тока Д (600 кВт, 680 В, 500/1000 об/мин) синхронного генератора

В электроприводе лебедки электромагнитные муфты устанавливаются между приводными двигателями и трансмиссией. При производстве спуско-подъемных операций приводной двигатель работает в режиме постоянного вращения на естественной характеристике.

Электроприводы бывают групповыми и индивидуальными. При групповом один двигатель приводит в движение несколько механизмов (например, электропривод лебедки и ротора буровой установки БУ-75БрЭ), при индивидуальном каждый производственный механизм имеет собственный приводной двигатель, например электропривод центробежного насоса. В нефтяной и газовой промышленности наиболее распространены индивидуальные электроприводы механизмов.

В электроприводе лебедки электромагнитные муфты устанавливаются между приводными двигателями и трансмиссией. При производстве спуско-подъемных операций приводной двигатель работает в режиме постоянного вращения на естественной характеристике.

Функциональная схема электромашинных ЗУ (см. 3.15,6) содержит приводной двигатель ПД генератора переменного тока (в большинстве случаев синхронного), повышающий трансформатор Т, выпрямитель В и ЕН. Угловая скорость генератора О может быть как постоянной, так и переменной, а регулирование процессов осуществляется либо посредством регулятора возбуждения РВ, если выпрямитель В — неуправляемый, либо посредством выпрямителя В, когда он выполняется управляемым и регулируется посредством регулятора РУВ. При наличии повышающего трансформатора генератор выполняется на стандартное напряжение. Если генератор выполняется высоковольтным, то трансформатор отсутствует. Электромашинные ЗУ, как правило, выполняются трехфазными,

так как трехфазные генераторы по степени использования активного объема примерно в 1,5 раза лучше однофазных. В отдельных частных случаях применяют однофазные генераторы с зарядкой ЕН переменным током, исключая из функциональной схемы выпрямитель В (используется безвыпрямительная схема резонансного заряда переменным током). В этом случае приводной двигатель должен иметь стабилизированную угловую скорость О, а генератор—постоянную частоту переменного тока.

гателя (обычно электродвигателя), насос преобразует ее в энергию движущегося потока жидкости. В цикле работы АЭС широко используют водный теплоноситель. Для его перемещения в основных и вспомогательных системах применяют различные насосные установки, в состав которых входят собственно насос, приводной двигатель и коммуникации. Работа насоса характеризуется следующими основными параметрами:

Приводной двигатель Мощность двигателя, КВт

Регулированием скорости называется принудительное изменение скорости электропривода в зависимости от требований технологического процесса. Понятие регулирования скорости не следует смешивать с естественным изменением скорости, возникающим в электроприводах в силу изменения нагрузки на валу работающей машины. Регулирование скорости осуществляется дополнительным воздействием на приводной двигатель; оно может быть произведено человеком или специальным автоматическим устройством.

В общем случае следящий привод состоит из датчика /, приемного (следящего) устройства 2, усилителя 3 и исполнительного двигателя 4 ( 13.1). Датчик и приемник образуют устройство, которое обычно называют измерителем рассогласования. Элементы следящего привода связаны между собой так, что изменение в положении датчика воздействует через приемник и усилитель на приводной двигатель, который отрабатывает заданное перемещение. Следящий привод, как и устройства синхронной передачи, работает только за счет возникающего угла рассогласования между осями датчика и приводного двигателя (механизма). Процесс работы следящего привода сводится к непрерывному автоматическому устранению возникающего рассогласования.

Если не снабдить станок-качалку приспособлениями для уравновешивания, то нагрузки приводного электродвигателя при ходе плунжера вверх и вниз будут резко отличаться друг от друга, что сильно ухудшит энергетические показатели привода. При ходе плунжера вверх в точке подвеса штанг приложена статическая нагрузка, создаваемая весом столба жидкости над плунжером, весом самих штанг и силами трения. Последние обусловлены трением плунжера о стенки цилиндра насоса, трением штанг о жидкость и внутреннюю поверхность насосных труб, гидравлическими сопротивлениями при перемещении жидкости через насос и трубы.

Прикрытием задвижки на выходе поршневого насоса нельзя изменять его подачу, зависящую только от частоты вращения п. При неизменной подаче насоса уменьшение площади сечения выходного отверстия будет приводить к росту давления, что может вызвать выход насоса из строя с предварительной перегрузкой приводного электродвигателя. Здесь режим установки можно регулировать, изменяя число работающих насосов, меняя цилиндры насосов, применяя регулируемый электропривод.

Смазка подшипников главных и подпорных насосов и приводного электродвигателя осуществляется по циркуляционной системе под давлением. Забираемое из масляного бака масло прокачивается электрифицированными шестеренчатыми насосами через фильтр и охладитель и далее поступает в подшипники, откуда самотеком проходит в масляный бак. Масло может охлаждаться водой или нефтью.

Кроме электрических защит приводного электродвигателя главного насоса, вызывающих отключение двигателя и остановку насосного агрегата, предусматривается аварийная остановка при следующих неисправностях и нарушениях нормального режима работы технологического оборудования:

Регулирование дросселированием при постоянной частоте вращения вала связано со значительными потерями энергии и должно быть признано неэкономичным. Ступенчатое регулирование за счет изменения числа работающих нагнетателей не может обеспечить в общем случае их нормальной работы при переменном режиме работы газопровода. Этот способ регулирования, сочетаясь с плавным регулированием, позволяет сократить необходимый диапазон регулирования. Меньший расход электроэнергии достигается изменением производительности нагнетателя за счет изменения частоты вращения вала приводного электродвигателя, достигаемого применением известных методов, оптимальных в отношении потерь энергии.

Необходимый диапазон регулирования частоты вращения вала приводного электродвигателя при изменении производительности центробежного нагнетателя составляет 1—0,7 номинальной частоты вращения, т. е. привод для центробежных нагнетателей должен обеспечивать ее регулирование на 30% ниже номинальной.

с н !•-">!•! Включение приводного электродвигателя элект-

полученным за большой период эксплуатации на аналогичном производстве или отдельном производственном процессе. В ряде случаев по удельным нормам расхода электроэнергии выбирают мощность приводного электродвигателя.

1) расширение областей применения систем регулирования частоты вращения приводного электродвигателя;

Время разгона и замедления зависит от пусковой характеристики приводного электродвигателя, массы инструмента и момента инерции системы, что исключает возможность получения универсальных соотношений, применимых при решении всех задач бурового привода. В конце главы рассматриваются некоторые наиболее распространенные случаи, позволяющие получить приближенное значение суммарного времени цикла, необходимое для последующих расчетов.

и талевого каната возникают волновые процессы, моменты приводного электродвигателя или электротормозной машины при разгоне,и торможении меняются по сложным законам, а участие ротора электрической машины в упругих колебаниях, возникающих в элементах подъемной системы, вызывает дополнительные изменения в электромагнитном моменте, поэтому теоретическое рассмотрение переходных процессов с учетом влияния механических характеристик электродвигателя является исключительно сложной задачей. Несмотря на относительную быстроту протекания переходных процессов в электрических машинах, электромагнитные переходные явления в значительной мере обусловливают динамические усилия в элементах подъемного механизма.



Похожие определения:
Преимущества применения
Применение электрических
Применение автоматического
Применение интегральных
Применение магнитных
Применение обобщенного
Применение практических

Яндекс.Метрика