Прочность диэлектрика

Выбор основных размеров корпуса насоса при его проектировании производится согласно «Нормам расчета на прочность...» элементов реакторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций».

из-за недораеширения (ибо РМ — поршневые). Форсаж химичес» ких ПЭ зависит от их типа и конструкции. Топливные элементы допускают большие перегрузки (до 160 мВ/см2 и более) и способны аккумулировать энергию (до 270 А-ч на 1 кг никелевого катализатора в двухслойных гомопористых электродах). Форсаж ДВС осуществляется повышением давления подачи газообразных энергокомпонентов («наддув») с одновременным увеличением подачи жидких. Основное ограничение — это прочность элементов двигателя. Форсаж турбинных ПЭ можно осуществить повышением температуры РТ перед турбиной (качественное регулирование) или давления, т. е. расхода РТ (количественное регулирование). Первое грозит разрушением лопаток, поэтому обычно применяют второе. Примерно так же осуществляется форсаж реактивных двигателей.

Для кардинального решения проблемы надежности понадобилось проведение огромного комплекса исследовательских и конструкторских работ. Была повышена прочность элементов конструкций, агрегатов и бортовых систем, усовершенствованы методы их эксплуатации и предложены эффективные способы контроля их работоспособности, разработаны схемы конструкций, наиболее экономичные по количеству используемых элементов, и введен принцип дублирования особо ответственных частей бортового оборудования. Для выбора систем управления, оптимальных по обеспечению^ безопасности и удобства пользования, были проведены исследования психофизиологического состояния летчиков в различных условиях полета. Наконец, были введены научно обоснованные правила подготовки, тренировки и переподготовки летного состава.

10. Нормы расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций. М.: Металлургиздат, 1973,

ных режимах работы, накопление радиационных и коррозионных повреждений, значительная общая и местная напряженность в зонах соединения разнородных материалов, возможные импульсные и сейсмические перегрузки потребовали от исследователей, конструкторов и технологов выполнения значительной программы работ по анализу напряженно-деформированных состояний и прочности атомных реакторов. Итогом исследовательских и конструкторских работ, выполненных в СССР и США, явилась разработка норм расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов энергетических и исследовательских ядерных энергетических установок [1,2].

1. Нормы расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок. М.: Металлургия, 1973. 408 с.

5. Нормы расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок. М.: Металлургия, 1973. 408 с.

1. Нормы расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок. М.; Металлургия, 1973.408 с.

5. Нормы расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок. М.: Металлургия, 1973. 408 с.

11. Нормы расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок. М.: Металлургия, 1973. 408 с.

5. Нормы расчета на прочность элементов реакторов, парогенераторов, сосудов и трубопроводов атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок. М.: Металлургия, 1973. 408 с.

где А — электрическая прочность диэлектрика при плавном подъеме напря-жения; ?кор — напряженность поля при пробое при времени жизни /кор в условиях короны. Коэффициент т является мерой стойкости к короне, так как чем быстрее снижается напряженность поля, при которой наступает пробой диэлектрика, тем ниже короностойкость материала.

Электрическая прочность Е диэлектрика характеризует его способность выдерживать приложенное напряжение. Это величина напряжения, при котором наступает пробой диэлектрика толщиной 1 см. Чем выше электрическая прочность диэлектрика, тем больше может быть рабочее напряжение изготовленного из него изолятора. Электрическая прочность некоторых материалов приведена в табл. 1.3.

Электрическая прочность диэлектрика характеризуется пробивной напряженностью, или пробивным градиентом потенциала (в киловольтах на сантиметр или на миллиметр).

Для газообразного диэлектрика имеет место электрический пробой. При повышении напряжения между электродами, когда градиенты потенциала превысят пробивные, происходит электрический разряд, который развивается лавиной по путям, называемым стримерами. Если мощность источника энергии достаточно велика, разряд переходит в электрическую дугу. Если разряд прекращается, то газ деионизируется и прочность диэлектрика восстанавливается.

Для твердого диэлектрика при длительном приложении напряжения, превышающего пробивное, происходят разогрев диэлектрика токами проводимости и прогрессирующее уменьшение электрической прочности, которое заканчивается пробоем, и прочность диэлектрика после пробоя не восстанавливается.

Импульсная прочность диэлектрика (при кратковременном приложении напряжения) в несколько раз выше прочности при длительном воздействии напряжения.

— прочность диэлектрика 440 —-------импульсная 440

Электрическая прочность диэлектрика характеризуется пробивной напряженностью или пробивным градиентом потенциала (в киловольтах на сантиметр или на миллиметр).

Для газообразного диэлектрика имеет место электрический пробой. При повышении напряжения между электродами, когда градиенты потенциала превысят пробивные, происходит электрический разряд, который развивается лавиной по путям, называемым стримерами. Если мощность источника энергии достаточно велика, разряд переходит в электрическую дугу. Если разряд прекращается, то газ деионизиру-ется и прочность диэлектрика восстанавливается.

Для твердого диэлектрика при длительном приложении напряжения, превышающего пробивное, происходят разогрев диэлектрика токами проводимости и прогрессирующее уменьшение электрической прочности, которое заканчивается пробоем, и прочность диэлектрика после пробоя не восстанавливается.

Импульсная прочность диэлектрика (при кратковременном приложении напряжения) в несколько раз выше прочности при длительном воздействии напряжения.



Похожие определения:
Применением трансформаторов
Применение асинхронных
Применение холоднокатаной
Применение комплектных
Применение некоторых
Применение постоянного
Преимущественно используются

Яндекс.Метрика