Проектирования подстанций

Структурный синтез технологических решений базируется на выработке норм соответствия между элементами структуры изделия и элементами ТП. Структура изделия представляется как некоторая совокупность взаимосвязанных обрабатываемых областей. В качестве структурных элементов проектирования технологии используются технологические переходы. Отдельно взятые технологические переходы, как и технологические операции, не дают полной информации о закономерностях обработки изделия. Для решения задачи проектирования необходимо наряду со структурными элементами использовать элементарные планы обработки изделия. Под элементарным планом понимается структурный элемент ТП, являющийся устойчивым и неизменным при производстве различных изделий. Он образовывается этапами, операциями и переходами ТП, где под этапом следует понимать часть ТП, включающую однородную по характеру и точности обработку изделия. Этапы, операции и переходы можно рассматривать как логические средства реализации элементарных планов обработки, а оборудование, оснастку и инструмент—как технические средства ее реализации. В основе любого элементарного плана обработки лежат объективные физико-химические предпо-

Автоматическое проектирование выполняется на высоком машинном уровне, при котором все преобразования описаний объекта и представления описаний на различных языках выполняются без участия проектировщика. На данном этапе развития процесса проектирования необходимо лишь подготовить исходные данные и получить проектные документы, по которым ведутся строительство и монтаж объекта. Применительно к такому сложному объекту, каким является современная электростанция, создание системы автоматического проектирования является сверхсложной задачей, и ее решение в ближайшем будущем не предполагается.

ляются размеры и параметры всех паразитных элементов: конденсаторов, резисторов, МДП-транзисторов. В процессе проектирования необходимо учитывать влияние емкостей паразитных конденсаторов, значения которых можно определить как произведение удельных емкостей на занимаемые ими площади.

При проектировании студент должен научиться логически, последовательно, мотивированно и доказательно решать поставленные в задании на проект задачи, четко, ясно, в краткой и наглядной форме обосновывать в пояснительной записке все принимаемые решения, технически грамотно оформлять графический материал проекта. Следует отметить, что составление пояснительной записки из-за малого объема письменных работ в учебном процессе обычно является трудным делом для большинства студентов, и поэтому на это обстоятельство надо обращать самое серьезное внимание с первого дня проектирования. Необходимо стремиться к тому, чтобы оформление пояснительной записки шло

Поскольку в САПР необходимо обеспечить эффективное взаимодействие специалистов-проектировщиков с комплексом средств автоматизации в конкретных условиях проектной организации как одного из компонентов внешней среды по отношению к САПР, на этапе создания системы проектирования необходимо учитывать как особенности процесса и объектов проектирования, так и особенности взаимодействия персонала с техническими средствами. Все средства обеспечения автоматизированного проектирования для САПР создаются (или должны создаваться) на основе общих критериев эффективности САПР. К таковым относятся: 1) качество проектных решений, оцениваемое ростом показателей технического уровня спроектированных в САПР изделий по отношению к спроектированным традиционными способами; 2) сокращение длительности процесса разработки новых изделий с применением САПР; 3) уменьшение трудоемкости разработки новых ЭМММ с использованием САПР; 4) соотношение затрат на единицу полезного эффекта проектируемых изделий при неавтоматизированном и автоматизированном проектировании (с учетом конкурентоспособности). Общие критерии эффективности САПР зачастую не удается определить строго. Пока что эти оценки в большинстве случаев носят предположительный характер.

ется собственным набором величин. При решении задач проектирования необходимо знать и учитывать закономерности преобразования энергии и информации в элементах и каналах связи и зависимость параметров процессов преобразования от параметров структурных компонентов. При автоматизированном проектировании эти зависимости и закономерности должны быть отражены в соответствующих математических моделях.

В процесссе проектирования ЭМММ приходится решать задачи с различными исходными предпосылками в зависимости от конкретной стадии разработки. Так, на стадии технического предложения или эскизного проекта в большей мере нужны обобщенные оценки, а на стадии технического проекта и тем более рабочего проектирования необходимо иметь детализированные уточненные данные. Поэтому вполне логичным представляется выделение двух уровней прикладных моделей объектов и процессов: моделей идеализированных и моделей уточненных или разрабатываемых специально для САПР. Такое разделение позволяет более эффективно согласовать информационные потребности пользователей с характером решаемых задач. При решении задач оптимизации модели первого уровня (идеализированные) используются для сужения области поиска, модели второго уровня с успехом могут быть применены не только при проектировании, но и для научных теоретических исследований.

В проектно-конструкторских организациях, занимающихся проектированием ЭМММ, накоплен большой опыт проектных работ и имеются умелые специалисты. С одной стороны, это хорошо и может рассматриваться как позитивное обстоятельство, а с другой — часто оказывается сдерживающим фактором при создании ПМО. Парадокс объясняется тем, что высококвалифицированные опытные проектировщики ЭМММ большую часть работы выполняют без членения процесса на операции и процедуры и широко используют эвристические приемы, а для автоматизации проектирования необходимо подробнейшее изложение алгоритмов. Специалистам-проектировщикам зачастую не удается последовательно подробно и однозначно изложить для коллег свои способы и приемы поиска решений, так как они работают «автоматически», не анализируя своих действий.

ведется по одному из существующих методов приближенного расчета, дающему возможность определить параметры холостого хода и короткого замыкания, а также массы активных материалов трансформаторов. Именно на этом этапе проектирования необходимо произвести экономическое сравнение различных вариантов и выбрать для дальнейшей более полной разработки те из них, которые являются наиболее экономичными. Таким же образом может производиться выбор оптимального варианта при расчете отдельного трансформатора, если для него не заданы потери холостого хода и короткого замыкания.

При проектировании студент должен научиться логически последовательно, мотивированно и доказательно решать поставленные в задании на проект задачи, четко, ясно, в краткой и наглядной форме обосновывать в пояснительной записке все принимаемые решения, технически грамотно оформлять графический материал проекта. Следует отметить, что составление пояснительной записки ввиду малого объема письменных работ в учебном процессе обычно является трудным делом для большинства студентов, и поэтому на это обстоятельство надо обращать самое серьезное внимание с первого дня проектирования. Необходимо стремиться к тому, чтобы оформление пояснительной записки шло параллельно с производимыми расчетами. Текст пояснительной записки, как следует из самого ее названия, должен пояснять и обосновывать принятые студентом решения. Эти решения должны подкрепляться окончательными итоговыми, цифровыми результатами выполненных расчетов. Рекомендуется итоговые результаты расчетов представлять в пояснительной записке в виде таблиц, а выполненные по отдельным разделам проекта детальные расчеты выносить в приложение к пояснительной записке. При таком подходе пояснительная записка легко читается, в ней четче видна методика выбора и обоснования принятых в проекте решений.

При проектировании новой серии трансформаторов приходится сравнивать большое число вариантов расчета каждого типа трансформатора. Для ускорения этой работы предварительный расчет всех вариантов обычно проводится по одному из существующих методов приближенного расчета, дающему возможность определить параметры холостого хода и короткого замыкания, а также массы активных материалов трансформаторов. Именно на этом этапе проектирования необходимо произвести экономическое сравнение различных вариантов и выбрать для дальнейшей более полной разработки те из них, которые являются наиболее экономичными. Таким же образом может производиться выбор оптимального варианта при расчете отдельного трансформатора, если для него не заданы потери холостого хода и короткого замыкания.

19. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35—7.30 кВ. — 3-е изд, М.: Минэнерго СССР, 1979.

ж) Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35 — 750 кВ;

8.4. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35—750 кВ. — 3-е изд. — М.: Минэнерго СССР, 1979. — 40 с.

5.2. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35 — 750 кВ.-З-е изд., перераб. и доп.-НТС Минэнерго СССР.—М.: 1979.-40 с.

10-4. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35—750 кВ. —2-е изд. — М.: Энергия, 1972. —38 с.

Нормами технологического проектирования подстанций рекомендуются для РУ понижающих подстанций энергосистем схемы соединений, несколько отличающиеся от аналогичных по напряжениям и числу присоединений, принятых для электростанций. Число трансформаторов понижающей подстанции обычно не более двух, тогда как на ТЭС оно обычно больше. На районной ТЭЦ (на 1.2 указаны не все блоки) пять блоков: 2 х 100 + 2 х 120 + 1 х 160 МВт, на заводской ТЭЦ -шесть: 1 х 12 + 2 х 25 + 1 х 50 + 2 х 60 МВт. Трансформаторы могут присоединяться по одному к сборным шинам только с помощью

ж) Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35—750 кВ;

8.4. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35—750 кВ. — 3-е изд. — М.: Минэнерго СССР, 1979. — 40 с. •

24.4. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35-750 кВ,- 3-е изд. М.: Минэнерго СССР, 1979.

2.26. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35-750 кВ.- 3-е изд. М.: Минэнерго СССР, 1979.

46. Нормы технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35—750 ::В. 2-е изд. 'Л.'. Энергия, 1972.



Похожие определения:
Принудительное охлаждение
Принужденная составляющая
Приращений напряжений
Пренебречь следовательно
Приравняем производную
Присоединены параллельно
Присоединения заземляющего

Яндекс.Метрика