Проектирования проектирование

Такая организация курсового проектирования позволяет приблизить учебное проектирование к производственному, а учащимся проследить комплекс взаимосвязанных вопросов, решаемых в производстве.

Подсистема оптимального проектирования позволяет уточнить размеры активной части и параметров машины в первоначально полученной конструктивной схеме и сделать ее основой для разработки общего вида электрической машины, т. е. перейти таким образом к подсистеме конструирования.

Недостатки полупроводниковых ИМС на биполярных транзисторах в некоторой степени могут быть компенсированы ИМС на МДП-транзисторах. Интегральные устройства на основе различных МДП-структур находят широкое применение при проектировании ряда функционально законченных устройств, к которым относятся, например, постоянные и оперативные запоминающие устройства, электронные калькуляторы, микропроцессоры, а также микромощные устройства, предназначенные для использования в медицине и космических системах. Для ИМС на МДП-транзисторах характерны высокая надежность, низкое энергопотребление и большая функциональная сложность, что позволяет значительно снизить стоимость аппаратуры на их основе. Уровень, достигнутый в области проектирования ИМС на МДП-структурах, позволяет при равной функциональной сложности получать гораздо меньшие размеры элементов по сравнению с элементами биполярных полупроводниковых ИМС, причем процесс их изготовления включает меньшее количество технологических операций. При проектировании МДП-ИМС необходимо учитывать ряд общих ограничений, свойственных технологии изготовления полупроводниковых приборов, а также специфические аспекты МДП-технологии, в частности зависимость свойств МДП-приборов от свойств исходного полупроводникового материала и особенно от состояния поверхности полупроводниковой подложки, контактирующей с диэлектриком. Учет этих особенностей в процессе проектирования позволяет получить приборы с параметрами, изменение которых ограничено некоторыми допустимыми пределами, что обеспечивает выполнение заданной схемотехнической функции.

Электрические машины малой мощности относятся к весьма сложным объектам. Каждая из них характеризуется сотнями величин, параметров или характеристик, отражающих энергетические, электрические, магнитные, механические, акустические и прочие свойства, материалы и комплектующие изделия, трудоемкость изготовления и показатели эффективности. Для оценки качества ЭМММ разработчикам приходится выполнять множество различных (по сложности и трудоемкости) работ, которые в терминах системотехники именуются процедурами или операциями. В зависимости от постановки проектной задачи число и содержание процедур в каждом конкретном случае свое. Однако практика проектирования позволяет выделить типовые группы процедур, обеспечивающих получение определенных видов оценок. Кроме того, имеют место общие закономерности при проектировании различных ЭМММ. В конечном итоге регламентируемые ГОСТ 2.103—68 стадии и этапы разработки являются отражением именно этих закономерностей и могут рассматриваться как наиболее общий алгоритм решения задачи проектирования. Он в большей мере предписывает последовательность групп проектных процедур, нежели отражает способы получения проектных решений.

причем процесс их изготовления включает меньшее количество технологических операций. При проектировании МДП-ИМС необходимо учитывать ряд общих ограничений, свойственных технологии изготовления полупроводниковых приборов, а также специфические аспекты МДП-технологии, в частности зависимость свойств МДП-приборов от свойств исходного полупроводникового материала и особенно от состояния поверхности полупроводниковой подложки, контактирующей с диэлектриком. Учет этих особенностей в процессе ""проектирования позволяет получить приборы с параметрами, изменение которых ограничено некоторыми допустимыми пределами, атв обеспечивает -выполнение заданной схемотехнической функции.

Опыт проектирования позволяет интуитивно оценивать ожидаемое рациональное напряжение. Однако, как показывает практика расчетов, при таком способе решения вопроса ошибки весьма часты.

Характерной особенностью турбин, выпускаемых ЛМЗ, является их широкая поузловая унификация, что позволяет создавать новый тип турбины, используя узлы и детали, хорошо зарекомендовавшие себя в длительной эксплуатации. Так, например, серия турбин на за-критические параметры пара мощностью 300, 500 и 800 МВт имеет полностью унифицированные проточные части цилиндров низкого давления, узлы системы регулирования и автоматики. Такой способ проектирования позволяет существенно упростить подготовку производства и освоение нового оборудования в эксплуатации.

Подсистема оптимального проектирования позволяет уточнить размеры активной части и параметров машины в первоначально полученной конструктивной схеме и сделать ее основой для разработки общего вида электрической машины, т. е. перейти таким образом к подсистеме конструирования.

Метод удельных нагрузок на 1 ма производственной площади был предложен применительно к силовой нагрузке машиностроительных предприятий и получил распространение в практике проектных организаций при предварительных расчетах для производства с неустановившейся технологией (машиностроение и др.). Наиболее постоянной нагрузкой на 1 м% площади цеха является освещение. Накопившийся опыт проектирования позволяет установить достаточно точные данные по осветительным нагрузкам различных производств.

Однако точность расчета сравнительно невелика — около 10... ... 12% относительно рабочей частоты или поля подмагничивания, что в большинстве случаев делает необходимой экспериментальную доработку устройств. Повысить точность расчета, сделать гго пригодным для использования в автоматизированных системах проектирования позволяет использование ЭВМ для процедуры синтеза НДС. Согласно предложенному алгоритму [20] система из 1 1 нелинейных уравнений, полученная приравниванием элементов матриц (5.18) и (1.47), решается с помощью о<бобщен-юго метода Стефенсона. В качестве начального приближения

Проектирование электрической машины сводится к многократному расчету зависимостей между основными показателями, заданных в виде системы формул, эмпирических коэффициентов, графических зависимостей, которые можно рассматривать как уравнения проектирования. Оптимальное проектирование электрических машин может пред-

Проектирование электрооборудования осуществляется в следующей последовательности: выбор электрооборудования, схем питания и распределения электрической энергии, управления и защиты; размещение, комплектных устройств; принятие конструктивных решений по установке электрооборудования, аппаратов и выполнению электрических сетей; составление кабельного журнала, сводки кабелей и заказных спецификаций, ведомостей разного вида и заказных спецификаций, чертежа общих указаний и смет. Технология проектирования силового электрооборудования для стадии рабочей документации приведена на 10.2.

Проектирование полупроводниковых интегральных микросхем существенно отличается от проектирования схем на дискретных элементах и носит комплексный характер. Это обусловлено, прежде всего, интеграцией двух ранее совершенно не связанных процессов:! разработки и изготовления дискретных элементов и разработки и изготовления микросхем. На схемотехнику интегральных микросхем оказывают существенное влияние технические, надежностные, технологические и конструктивные характеристики составных элементов. Определяющей три проектировании является технология изготовления 'полупроводниковых микросхем, а для реализации элементов микросхем — транзисторная структура, параметры которой также определяются технологией. Поэтому с появлением нового или с изменением существующего технологического процесса в схемотехнике, а следовательно, и в проектировании появляется своя специфика. Так, при проектировании полупроводниковых интегральных 'микросхем необходимо учитывать паразитные активные и /пассивные связи между элементами :(подложкой), взаимосвязь параметров элементов я допусков на параметры за счет технологических разбросов, ограничений на пассивные элементы и др.

Проектирование электрической машины сводится к многократному расчету зависимостей между основными показателями, заданных в виде системы формул, эмпирических коэффициентов, графических зависимостей, которые можно рассматривать как уравнения проектирования. Оптимальное проектирование электрических машин можно представить как поиск оптимальных параметров путем решения этой системы уравнений.

Проектирование — комплекс работ, целью которого является получение технической документации, позволяющей реализовать или изготовить новый или модернизируемый объект с заданными свойствами и с заданным функционированием в заданных условиях. В общем случае, объектами проектирования могут быть изделия (например, мобильный телефон, ЭВМ, стиральная машина) или процессы (например, технологические, вычислительные). Сущность процесса проектирования изложена в работах [12, 16]. В контексте рассматриваемой проблематики нас интересуют процессы, связанные с созданием электронных систем.

В наибольшей степени появление и широкое распространение БИС с программируемой структурой и конфигурируемых систем на кристалле повлияло на два соседних иерархических уровня проектирования: проектирование собственно ИС с программируемой структурой (ИСПС) и проектирование печатных плат, содержащих такие БИС.

Хотя во многих чертах проектирование для этих двух уровней близко, специфика проектирования и, соответственно, применяемые САПР заставляют рассматривать их, в зависимости от анализируемой проблемы, раздельно или последовательно.

Проектирование развития электрических сетей ЭЭС осуществляется в иерархической последовательности. На уровне проектирования ЕЭС обосновывается развитие системообразующих связей ЕЭС, включающих в себя межсистемные связи между ОЭС и наиболее важные магистрали внутри отдельных ОЭС, загрузка которых определяется режимом работы ЕЭС в целом.

Проектирование развития электрических сетей ЭС осуществляется в иерархической последовательности. На уровне проектирования ЕЭС СССР обосновывается развитие системообразующих связей ЕЭС, включающих в себя межсистемные связи между ОЭС и наиболее важные магистрали внутри отдельных ОЭС, загрузка которых определяется режимом работы ЕЭС в целом.



Похожие определения:
Принудительного охлаждения
Принужденное напряжение
Приращения магнитной
Приращение напряжения
Приравнивая коэффициенты
Предварительного натяжения
Присоединение проводников

Яндекс.Метрика