Перегрузки определяются

Кратность перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов

Допустимые перегрузки генераторов в нормальных режимах. Под нормальными режимами работы генератора подразумевают такие, в которых он может длительно работать без ограничения и которые предусмотрены ГОСТ 183-74 и 533-76.

В машинах с косвенным и непосредственным охлаждением обмоток учитывают возможность длительной перегрузки генераторов по току при изменении давления водорода ( 15.1, 15.2).

Перегрузки генераторов

Следует учитывать недопустимость длительной перегрузки генераторов по току при изменении давления водорода в машинах с косвенным

<$) Симметричные перегрузки генераторов могут возникать при отключении или отделении параллельно работающих генераторов, при самозапуске электродвигателей, при толчках нагрузки, обусловленных технологическими процессами у потребителей, и по некоторым другим причинам. Опасность перегрузок состоит в том, что они вызывают перегрев изоляции и даже могут привести к ее разрушению. Так как температура изоляции не может мгновенно возрасти, то некоторое время после возникновения перегрузки генератор целесообразно оставить в работе. Допустимое время перегрузки зависит от ее степени. Например, для некоторых типов генераторов 10 %-ная перегрузка допустима в течение 1 ч, а двукратная — лишь в течение 1 мин. Защита от_?изц1етрдчнод_дегдегр_у_зкд.

Кратность перегрузки генераторов

Продолжительность Кратность перегрузки генераторов

В аварийных условиях генераторы и синхронные компенсаторы разрешается кратковременно перегружать по токам статора и ротора согласно инструкциям завода-изготовителя, техническим условиям и государственным стандартам. Если в них соответствующие указания отсутствуют, при авариях в энергосистемах допускаются кратковременные перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов по току статора при указанной в табл. 5.1 кратности тока, отнесенной к номинальному значению.

Допускаемая кратность перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов по току статора

При авариях в энергосистеме (короткие замыкания в сети, отключение линий электропередачи, выход из строя генерирующей мощности и т. п.) возможны кратковременные перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов, восполняющих недостаток активной или реактивной мощности. Длительность таких перегрузок ограничивается нагревом обмоток статора и ротора по условиям сохранения электрических и механических свойств изоляции, а у обмоток роторов, кроме того, и перепадом температуры меди обмотки и бочки ротора, при которой еще не возникает остаточных деформаций витков. В машинах с жидкостным охлаждением обмоток ограничение по длительности также вводится по условиям закипания дистиллята или теплового разложения охлаждающего масла, которые недопустимы.

Перегрузки. Различают перегрузки, определяемые графиком нагрузки, и аварийные, вызванные, например, внезапным отключением параллельно работавшего трансформатора. Во всех этих случаях перегрузка допустима в течение некоторого времени. Так, например, как известно, допускаются аварийные перегрузки, не ограничиваемые коэффициентом заполнения предшествующего графика, следующих значений: 30 % —в течение 3 ч, 60 % —45 мин, 100 % •— Ю мин. Для трехобмоточных трансформаторов перегрузки определяются номинальными мощностями обмоток. Для повышающего автотрансформатора не может без перегрузки общей части обмотки (рассчитанной на типовую мощность, меньшую проходной, по которой рассчитывается остальная часть обмотки высшего напряжения) передаваться мощность со стороны высшего напряжения на сторону среднего, если на последнюю передается со стороны низшего напряжения типовая мощность. Поэтому в общем случае учитывается возможность перегрузок обмотки высшего напряжения, ее общей части и обмотки низшего напряжения.

иногда довочьно значительного времени. Так, допускаются [Л. 47] следующие '(аварийные» перегрузки сверх номинальной мощности, не ограничиваемые коэффициентом заполнения предшествовавшего графика нагрузки: 30% — в течение 2 ч, 60% — 45 мин, 100% — 10 мин и т. д. Для трехобмоточных трансформаторов допустимые перегрузки определяются номинальными мощностями обмоток. Приведенные выше соображения могут быть использованы и для автотрансформаторов. Поэтому даже при значительных перегрузках нет необходимости немедленно отключать трансформаторы и автотрансформаторы.

Перегрузки определяются преобразованием заданного графика нагрузки в эквивалентный в тепловом отношении ( 4.1). Допустимая нагрузка трансформатора зависит от начальной нагрузки, максимума нагрузки и его продолжительности и характеризуется коэффициентом

В соответствии с [33] в послеаварийном режиме для трансформаторов с системами охлаждения М и Д в зависимости от эквивалентной температуры охлаждающего воздуха и различной продолжительности перегрузки в течение суток допускаются перегрузки в 1,1-2,0 раза. Приближенно допустимые перегрузки определяются по таблице 2 справочного приложения 3 [33], а более точно методами, изложенными в [33] по суточным графикам нагрузки за характерные сутки (зимние и летние).

перегрузки определяются номинальными мощностями обмоток. Для повышающего автотрансформатора не может без перегрузки общей части обмотки (рассчитанной на типовую мощность, меньшую проходной, по которой рассчитывается остальная часть обмотки высшего напряжения) передаваться мощность со стороны высшего напряжения на сторону среднего, если на последнюю передается со стороны низшего напряжения типовая мощность. Поэтому в общем случае учитывается возможность перегрузок обмотки высшего напряжения, ее общей части и обмотки низшего напряжения.

трансформаторы должны временно принять повышенную нагрузку. Допустимые значения и продолжительность аварийной перегрузки определяются в предположении, что перед режимом перегрузки трансформатор был нагружен номинальной мощностью при номинальной температуре окружающей среды. Допустимая продолжительность перегрузки определяется по предельной допускаемой температуре наиболее нагретой точки в трансформаторе: перегрузку снимают, когда эта температура достигнет 140 °С, Дальнейшее повышение температуры недопустимо, так как она может достигнуть температуры воспламенения паров масла.

Таким образом, перегрузки определяются преобразованием заданного графика нагрузки в график, эквивалентный ему в тепловом отношении. Допустимая нагрузка трансформатора зависит от начальной нагрузки, ее максимума и его продолжительности и характеризуется коэффициентом превышения (перегрузки), определяемым выражением

боты с перегрузкой в течение суток. Эти перегрузки определяются по паспорту, а более точно — по суточным графикам нагрузки за характерные сутки (зимние и летние). При проверке загрузки трансформаторов в послеаварийном режиме следует иметь в виду, что на период ликвидации аварии разрешается отключать часть потребителей III категории.

Таким образом, перегрузки определяются преобразованием заданного графика нагрузки в график, эквивалентный ему в тепловом отношении. Допустимая нагрузка трансформатора зависит от начальной нагрузки, ее максимума и его продолжительности и характеризуется коэффициентом превышения (перегрузки), определяемым выражением

боты с перегрузкой в течение суток. Эти перегрузки определяются по паспорту, а более точно — по суточным графикам нагрузки за характерные сутки (зимние и летние). При проверке загрузки трансформаторов в послеаварийном режиме следует иметь в виду, что на период ликвидации аварии разрешается отключать часть потребителей III категории.



Похожие определения:
Перечислим некоторые
Передаточный коэффициент
Передаточная характеристика
Передаточного отношения
Передающих устройств
Передаваемой информации
Передвижные электростанции

Яндекс.Метрика