Пересечения характеристик

Указанные значения добавочных потерь относятся к номинальной мощности электрических машин; при мощности, отличающейся от номинальной, эти значения, добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату тока рабочей цепи машины.

Добавочные потери при нагрузке. При нагрузке машины в стали и обмотке статора возникают добавочные потери, вызываемые главным образом полями рассеяния. Существующие методы расчета этих потерь сложны. Добавочные потери для синхронных машин мощностью до 1000 кВ-А согласно ГОСТ 11828 — 75 принимают равными 0,5% от полезной мощности (для генераторов) или от подводимой (для двигателей). При нагрузке, отличающейся от номинальной, указанные значения добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату тока статора.

Добавочные потери при нагрузке асинхронных двигателей возникают за счет действия потоков рассеяния, пульсаций индукции в воздушном зазоре, ступенчатости кривых распределения МДС обмоток статора и ротора и ряда других причин, В короткозамкнутых роторах, кроме того, возникают потери от поперечных токов, т.е. токов между стержнями, замыкающихся через листы сердечника ротора. Эти: токи особенно заметны при скошенных пазах ротора. В таких двигателях, как показывает опыт эксплуатации, добавочные потери при нагрузке могут достигать 1—2% (а в некоторых случаях даже больше) от подводимой мощности. ГОСТ устанавливает средние расчетные добавочные потери при номинальной нагрузке, равные 0,5% номинальной потребляемой мощности. При расчетах потерь и КПД двигателей в режимах, отличных от номинального, значение добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату токов:

Указанные значения добавочных потерь относятся к номинальной мощности электрических машин; при мощности, отличающейся от номинальной, эти значения добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату тока рабочей цепи машины.

Добавочные потери при нагрузке. При нагрузке машины в стали и обмотке статора возникают добавочные потери, вызываемые главным образом полями рассеяния. Существующие методы расчета этих потерь сложны. Добавочные потери для синхронных машин мощностью до 1000 кВ-А согласно ГОСТ 11828— J75 принимают равными 0,5% от полезной мощности (для генераторов) или от подводимой (для двигателей). При нагрузке, отличающейся от номинальной, указанные значения добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату тока статора.

кроме того, возникают потери от поперечных токов, т.е. токов между стержнями, замыкающихся через листы сердечника ротора. Эти токи особенно заметны при скошенных пазах ротора. В таких двигателях, как показывает опыт эксплуатации, добавочные потери при нагрузке могут достигать 1—2% (а в некоторых случаях даже больше) от подводимой мощности. ГОСТ устанавливает средние расчетные добавочные потери при номинальной нагрузке, равные 0,5% номинальной мощности. При расчетах потерь и КПД двигателей в режимах, отличных от номинального, значение добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату токов:

Добавочные потери трудно поддаются расчету и экспериментальному определению. Поэтому, согласно ГОСТ 183—74, их принимают равными 0,5% от подводимой мощности при номинальной нагрузке, а при других нагрузках зти потери пересчитывают пропорционально квадрату первичного тока. Отметим, что в обмотках возникают также добавочные потери от вихревых токов в связи с поверхностными эффектами. Однако эти потери в случае необходимости учитывают соответствующим увеличением сопротивлений /1 и г2 и поэтому в величину ря не включают.

Добавочные потери при нагрузке асинхронных двигателей возникают за счет действия потоков рассеяния, пульсаций индукции в воздушном зазоре, ступенчатости кривых распределения МДС обмоток статора и ротора и ряда других причин. В короткозамкнутых роторах, кроме того, возникают потери от поперечных токов, т. е. токов между стержнями, замыкающихся через листы сердечника ротора. Эти токи особенно заметны при скошенных пазах ротора. В таких двигателях, как показывает опыт эксплуатации, добавочные потери при нагрузке могут достигать 1 ...2 % (а в некоторых случаях даже больше) от подводимой мощности. ГОСТ устанавливает средние расчетные добавочные потери при номинальной нагрузке, равные 0,5 % номинальной потребляемой мощности. При расчетах потерь и КПД двигателей в режимах, отличных от номинального, значение добавочных потерь пересчитывают пропорционально квадрату токов:

На 9.12,8 — е приведены различные типы соединительных муфт, а в табл. 9.1 даны наибольшие допуски на центровку валов в радиальном направлении для электрических машин, соединяемых муфтами диаметром 600 мм [20]. При других диаметрах муфт значения допусков пересчитывают пропорционально их диаметрам. Если для измерения зазоров применяют скобы с радиусом 300 мм (от оси вала до места измерения радиального отклонения А), то пересчет допусков не требуется.

Добавочные потери трудно поддаются расчету и экспериментальному определению. Поэтому, согласно ГОСТ 183—74, их принимают равными 0,5% от подводимой мощности при номинальной нагрузке, а при других нагрузках эти потери пересчитывают пропорционально квадрату первичного тока. Отметим, что в обмотках возникают также добавочные потери от вихревых токов в связи с поверхностными эффектами. Однако эти потери в случае необходимости учитывают соответствующим увеличением сопротивлений гу и г2 и поэтому в величину ря не включают. х

На 8-11, в — е приведены различные типы соединительных муфт, а в табл. 8-1 даны рекомендуемые допуски на центровку валов в радиальном направлении для электрических машин, соединяемых муфтами диаметром 600 мм [Л. 35]. При других диаметрах муфт величины допусков пересчитывают пропорционально их диаметрам. Если для замера зазоров применяют скобы с радиусом, равным 300 мм (от оси вала до места замера А), то пересчет допусков не требуется.

Рассмотрим привод центробежного вентилятора с механической характеристикой Мс. Точка пересечения характеристик является вполне устойчивой, поскольку для этой точки выполняется критерий [см. формулу (3.19)].

где Q — подача насоса, м3/с; Я— напор, развиваемый насосом, м; р — плотность жидкости, кг/м3; т)нас — КПД насоса. Величины Q и Я определяются точкой пересечения характеристик насоса и скважины. В каталоге насосов указывается и соответствующий данному типу насоса электродвигатель. Например, насосу 1ЭЦН6-500-450 с номинальной подачей 500 м-'!/сут и номинальным напором Я = 445 м соответствует двигатель ПЭД-46-123 номинальной мощностью Рн=46 кВт. Обычно насос выбирают так, чтобы подача Q соответствовала оптимальному дебиту скважины. Если при этом напор Я равен полному напору, необходимому для подъема жидкости Яс, то скважина и насос будут работать в оптимальном режиме. Если ЯС>>Я, то насос будет работать с подачей, меньшей оптимального дебита

Электромагнит можно применять и для работы в непрерывном режиме, когда положение якоря устойчиво при любом зазоре в пределах от бгаах до б„. Обеспечение непрерывного режима возможно при условии, если тяговая характеристика имеет меньший наклон, чем механическая. Тогда точка пересечения характеристик (точка устойчивого положения якоря) определяется величиной тока в обмотке ( 10.1, в). Наличие определенного минимального зазора б„, создаваемого за счет немагнитных прокладок (штифтов) между якорем и сердечником, необходимо для надежного отпускания электромагнита (т. е. возвращения якоря в первоначальное положение после снятия напряжения с обмотки). Дело в том, что и после снятия сигнала в магнитопроводе будет остаточный поток, обусловленный характером гистерезисной петли материала магнитопровода. Этот поток при малом зазоре может

4-16. Почему на 4-13. б минимум характеристики U находится левее точки пересечения характеристик ик и ис, я на 4-14, б минимум характеристики I находится правее точки пересечения характеристик /К И /??

Если максимальный напор достигается при режиме холостого хода (Q = 0), т. е. если dH/dQ^Q, то вся характеристика насоса является областью устойчивой работы. Если в сети отсутствуют резервуары, т. е. отсутствует аккумулирующая способность, то вся характеристика насоса является областью устойчивой работы при условии пересечения характеристик насоса и сети в одной точке.

Строим вольтамперную характеристику нелинейного элемента цепи ( 1.13, г). Затем на горизонтальной оси откладываем значение напряжения холостого хода f/x. x =• = 100 в, а на вертикальной оси — значение тока короткого замыкания /к. 3 = 1,25 а. Соединяем полученные точки отрезком прямой, которая представляет собой вольтамперную характеристику линейного входного сопротивления гвх = 80 ом, построенную в направлении, встречном характеристике нелинейного элемента. Координаты точки пересечения характеристик М равны 40 в и 0,8 а (60 б и 0,8 а при отсчете значений по оси абсцисс справа налево).

ки, исходя из уставок, соответствующих одной и той же защищаемой зоне: 1 — орган полного сопротивления; 2 — направленный орган сопротивления; 3 — орган реактивного сопротивления); определяются точки пересечения характеристик реле с линией О'О". Эти точки определяют предельные углы б сдвига фаз ЭДС, начиная с которых ор<ганы срабатывают, так как линия О'О" может рассматриваться как линия нулевых потенциалов, а ЭДС — как расстояния от ее точек до концов Zs . Так, например, органы полного сопротивления срабатывают при углах б, находящихся в пределах б'—б".

Кривая потерь давления zcpQ2 нанесена на 10-29. На этом же рисунке показана внешняя аэродинамическая характеристика компрессора машины, полученная экспериментально. Точка пересечения характеристик определяет рабочий расход на полмашины Qp = 24 м3/с при давлении р=1000 Па. Следовательно, расчетный расход на всю машину равен 48 м3/с. Измеренное значение равно 51 м3/с.

Точка А пересечения характеристик соответствует режиму, при котором сопротивление последовательного резистора не будет влиять на ток якоря, т. е. когда через последовательный резистор не будет проходить ток. Это возможно лишь при вращении якоря с угловой скоростью, большей угловой скорости идеального холостого хода, а именно тогда, .когда ЭДС якоря полностью уравновешивает приложенное напряжение сети и внутреннее падение напряжения в якоре, т, е. когда

Время пуска Д^ равно сумме А^ + Д4 + А/3. При замене механической характеристики ломаной линией с большим числом изломов получим более точное определение времени пуска. Заметим, что точка а пересечения характеристик п = / (М) и Мс = = / (га) определяет установившееся движение, когда М = Мс.

С увеличением угла регулирования, поскольку ?/д в силу инерционности двигателя измениться не может, точка пересечения характеристик при ai>ian с уровнем С/д будет смещаться вправо, что будет означать уменьшение тока преобразователя П1. При a=iai2, /1н = 0 UA = Uni = Un2 (точка 2).



Похожие определения:
Переменными резисторами
Переменным оперативным
Переменной индуктивности
Переменной составляющей
Переменное сопротивление
Переменного параметра
Переменном оперативном

Яндекс.Метрика