Поддерживать неизменным

9.7.3. Регулировочная характеристика. Регулировочная характеристика /„(/) представляет собой зависимость тока возбуждения от тока нагрузки при п = const и [/ = const. Она показывает, как необходимо изменять ток возбуждения при изменении тока нагрузки, чтобы поддерживать напряжение.

Следует обратить внимание на то, что для нормальных условий работы приемников электрической энергии необходимо поддерживать напряжение и частоту синхронного генератора на заданных уровнях. Для этого синхронные генераторы снабжаются в большинстве случаев регуляторами, управляющими напряжением и частотой вращения генераторов и воздействующими на ток возбуждения генераторов и момент первичного двигателя.

Для нормальной работы приемников электроэнергии необходимо для каждого из них поддерживать напряжение неизменным несмотря на изменения общей нагрузки генератора. Это осуществляется регулированием тока возбуждения. Регулировочной характеристикой гене-

Форсирование возбуждения синхронных двигателей целесообразно также и потому, что оно способствует повышению устойчивости всей энергосистемы, так как при аварийных режимах перевозбужденные синхронные двигатели, работая как генераторы реактивной мощности, стремятся поддерживать напряжение в сети. После восстановления напряжения сети до номинального значения реле РФ вновь включается и форсировка автоматически снимается. Для остановки двигателя необходимо повернуть либо рукоятку УЯ] в левое положение, либо рукоятку УП2 в любое положение. Это приводит к одновременному разрыву цепей катушек контактора KB и реле РВ. Контактор KB разрывает цепь обмотки возбуждения возбудителя, обеспечивая гашение поля двигателя СД. Реле с выдержкой времени около 1,5 с разрывает цепь катушки контактора К и отключает обмотку статора двигателя СД от сети. Такая последовательность операции при отключении двигателя снижает перенапряжения в обмотке статора и на контактах контактора К при его отключении.

Для нормальной работы приемников электроэнергии необходимо для каждого из них поддерживать напряжение неизменным несмотря на изменения общей нагрузки генератора. Это осуществляется регулированием тока возбуждения. Регулировочной характеристикой гене-

Для нормальной работы приемников электроэнергии необходимо для каждого из них поддерживать напряжение неизменным несмотря на изменения общей нагрузки генератора. Это осуществляется регулированием тока возбуждения. Регулировочной характеристикой гене-

ния приводит к уменьшению частоты вращения. Если производительность механизмов зависит от частоты вращения двигателя, то на зажимах таких двигателей рекомендуется поддерживать напряжение не ниже номинального. При значительном снижении напряжения на зажимах электродвигателя, работающего с полной нагрузкой, момент сопротивления механизма может превысить вращающий момент, что приводит к «опрокидыванию» двигателя,, т. е. его остановке. При правильном выборе мощности электродвигателей и элементов цеховой электрической сети явления «опрокидывания» двигателей, как правило, исключаются.

ных на Групповых щитках, должны быть надписи, указывающие к какому двигателю они относятся. Для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимо поддерживать напряжение на шинах в пределах ±5 % номинального. Электропривод немедленно отключается от сети в случаях: появления дыма или огня из электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры; вибрации сверх допустимых норм, угрожающей целости электродвигателя; сильного снижения числа оборотов, сопровождающегося чрезмерным нагревом двигателей.

Выполнение условий регулирования возможно с помощью специальных средств и устройств регулирования напряжения. В соответствии с ПУЭ они должны поддерживать напряжение на тех шинах напряжением 6—20 кВ электростанций и подстанций, к которым присоединены распределительные сети напряжением не ниже 105% номинального в период наибольших нагрузок и не выше 100% номинального в период наименьших нагрузок этих сетей.

Регулятор возбуждения при работе генератора или синхронного компенсатора должен поддерживать напряжение в заданной точке системы в пределах требуемого ста-тизма внешних характеристик и обеспечивать эксплуатационные режимы. В соответствии с указанными условиями:

При изменении напряжения сети вступает в действие четвертый контур — контур регулирования напряжения, изменяющий уставку реактивной составляющей тока статора и, следовательно, ток возбуждения двигателя. При снижении напряжения сети (в узле нагрузки) двигатель перевозбуждается с целью поддержания напряжения на шинах и его перегрузочной способности. Поддерживать напряжение на шинах при его снижении (тем более с высокой точностью) может только очень мощный двигатель, разгружая питающие линии от реактивного тока за счет генерирования реактивной мощности. При значительном снижении напряжения, как уже указывалось, резко возрастает от действия специального устройства сигнал U3mjn и форсирует возбуждение для повышения статической и динамической устойчивости двигателя.

В схемах с параллельным соединением нагрузки и дросселя надо поддерживать неизменным ток питания (подача сигнала приводит к перераспределению токов между дросселем и нагрузкой), для чего приходится дополнительно включать достаточно большое балластное (постоянное) сопротивление Rc. Однако включение балластного сопротивления приводит к значительным потерям (а следовательно, и к ухудшению к.п.д.), что ограничивает применение подобных схем.

Если ток возбуждения поддерживать неизменным (/в = = const) и не учитывать действие реакции якоря, то магнитный поток Ф можно считать постоянным ( = const). При этих условиях механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения прямолинейна (см. 9.21, прямые 1, 2), причем с ростом момента частота вращения уменьшается. Наклон механической характеристики к оси абсцисс зависит от величины сопротивления цепи якоря, что также следует из формулы (9.8). При отсутствии в цепи якоря добавочного сопротивления /?д механическую характеристику двигателя называют естественной (прямая 1). В случае введения в цепь якоря добавочного сопротивления общее сопротивление цепи якоря (/?я + + /?д) увеличивается и наклон механической характеристики (теперь уже искусственной) увеличивается (прямая 2).

в) изменяя ток в обмотке управления от номинального значения до нуля (через 1 мА), записать показания всех приборов в табл. 11.2.В процессе опыта не изменять сопротивление нагрузки и поддерживать неизменным входное напряжение рабочей цепи;

резисторов во вторичной цепи с переменными параметрами, произвести пять, шесть измерений при различных токах нагрузки в указанном диапазоне его изменений. При проведении опыта напряжение на зажимах первичной обмотки трансформатора поддерживать неизменным. Результаты измерений записать в табл. 12.2.

а) осуществить загрузку электродвигателя с помощью электромагнитного тормоза; изменение момента электромагнитного тормоза должно производиться плавно; в начале опыта устанавливается ток возбуждения, при котором при номинальных питающем напряжении и токе, потребляемом двигателем, частота вращения якоря равна номинальной; это значение тока возбуждения двигателя принимается равным номинальному; в процессе проведения опыта этот ток необходимо поддерживать неизменным;

8. Как поддерживать неизменным напряжение на зажимах синхронного генератора при изменении значения и характера нагрузки?

Первичное напряжение в процессе опыта следует поддерживать неизменным.

4. Получение фазовой и частотной характеристик. Включите питание усилителя. После прогрева ламп подайте на вход усилителя напряжение от звукового генератора (около 0,1 в), которое в дальнейшем надо поддерживать неизменным. Отрегулируйте усиление горизонтального и вертикального усилителей осциллографа так, чтобы на эк-

Важнейшие неуправляемые приборы тлеющего разряда — стабилитроны и индикаторные лампы. Работа стабилитронов основана на свойстве тлеющего разряда поддерживать неизменным напряжение горения при больших изменениях анодного тока. Яркое свечение тлеющего разряда привело к широкому использованию диодов в качестве цветных световых индикаторов и указателей. Если баллон светового индикатора заполнен неоном, то свечение будет оранжево-красным; аргон дает сиреневое свечение, криптон — голубое, гелий —• синее.

Если требуется регулировать частоту вращения двигателя при постоянном нагрузочном моменте МСТ) то для обеспечения его устойчивой работы нужно поддерживать неизменным момент Ммакс. т- е. перегрузочную способность двигателя. Так как величина максимального момента

Ранее были рассмотрены схемы стабилизаторов, поддерживающих неизменным выпрямленное (среднее) значение напряжения или тока. Однако в стабилизаторах переменного напряжения часто нужно поддерживать неизменным действующее значение выходного переменного напряжения. Естественно, что измерительный элемент стабилизатора должен реагировать на действующее значение напряжения (тока).



Похожие определения:
Плотность светового
Плотности электрического
Плотности компоновки
Плотности поверхностного
Плотности теплового
Появляется изображение
Появляется погрешность

Яндекс.Метрика