Подготовке производства

В соответствии с учебным планом дисциплина «Электроснабжение промышленных предприятий» изучается после дисциплин «Электрические системы и сети», «Электрические станции и подстанции систем электроснабжения», «Переходные процессы в системах электроснабжения». Поэтому изложение материала ведется с учетом знакомства читателя с указанными дисциплинами. Следует также отметить, что качественное освоение материала книги невозможно без знания дисциплины «Теоретические основы- электротехники», являющейся базовой в подготовке инженеров-электриков.

оказывали заметное влияние на развитие производства. Это повысило требования к специальной подготовке инженеров и подняло роль технического творчества в инженерной деятельности. Тогда на помощь инженерам пришли техники, специалисты со средним образованием. С тех пор инженерами называют лиц, получивших высшее техническое образование.

Высшее техническое образование в России имело богатые традиции. Ее ведущие технические вузы давали широкую и глубокую теоретическую подготовку, тесно увязанную с задачами практики. Однако царское правительство не уделяло должного внимания подготовке инженеров. Даже для отсталой промышленности царской России их не хватало. На многих отечественных предприятиях широко использовались иностранные инженеры. В канун первой мировой войны Россия имела всего 16 гражданских технических вузов.

Подготовка связистов в России была начата в Петербургском техническом училище почтово-телеграфного ведомства в 1886 г. Это училище в 1891 г. было преобразовано в электротехнический институт, ныне Ленинградский электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина). Военных связистов в царской России выпускала Николаевская инженерная академия и училище в Петербурге. В этих учебных заведениях, а также в Минных офицерских классах в Кронштадте зачиналось и радиотехническое образование. В упомянутых классах с 1888 г. преподавал физику и электротехнику изобретатель радио А. С. Попов. Здесь же он проводил научные исследования, приведшие его к изобретению радио, а в 1900 г. начал обучать минных офицеров по составленной им же «Программе чтений о телеграфировании без проводов». В 1901 г. А. С. Попов "был избран профессором Петербургского электротехнического института, где он стал первым выборным директором в 1905 г, В этом же году А. С. Попов ввел в учебный план института курс «Электрические колебания и электромагнитные волны», чем и положил начало подготовке инженеров-радистов.

Общеинженерные дисциплины также непосредственно используются в инженерной деятельности и являются основой для изучения различных специальных дисциплин. Однако в отличие от общенаучных их номенклатура и содержание определяются в зависимости ОТ характера специальной подготовки инженера. При подготовке инженеров-механиков, например, к таким дисциплинам относятся сопротивление материалов и теория ме-

Общий курс "Тепловые и атомные электрические станции" введен в учебные планы по подготовке инженеров-теплоэнергетиков в нашей стране в конце 50-х годов — в период, когда в промьшшенно развитых странах началось строительство атомных электрических станций (АЭС). В учебниках того времени АЭС посвящались отдельные разделы, содержащие лишь самые общие сведения об электростанциях нового типа - тепловых электрических станций, работающих на ядерном топливе. Однако принципиально новый источник энергии — ядерное топливо — вызвал существенные изменения в схеме тепловой электрической станции (ТЭС) и конструктивном оформлении оборудования (основного и вспомогательного), а наличие радиационной опасности потребовало совершенно нового подхода к проектированию и эксплуатации оборудования электростанций в целом, что вызвало необходимость создания специальности по проектированию и эксплуатации АЭС и подготовке нового специального курса. Первый учебник такого типа в нашей стране был выпущен в 1969 г. проф. Т. X. Маргуловой (изд-во "Высшая школа"). В последующие годы по мере накопления новых данных учебник неоднократно обновлялся.

Энергетическое хозяйство того времени базировалось исключительно на применении водяного колеса и паровой машины и могло обходиться услугами инженеров-механиков и техников-механиков. Уровень хозяйства того времени не вызывал необходимости в подготовке инженеров-энергетиков.

В книге рассмотрены в плане курса ТОЭ общетеоретические вопросы линейных цепей, разработанные учеными указанных областей техники. Роль их в подготовке инженеров электротехнического профиля все увеличивается. Поэтому многие из этих вопросов включены в действующую программу по ТОЭ (УМУ-Т-3/61), утвержденную в 1964 г. MB и ССО СССР.

В настоящее время микроэлектроника становится основной базой научно-технического прогресса техники связи. Поэтому изучение основ микроэлектроники необходимо при подготовке инженеров всех радиотехнических специальностей и специальностей электросвязи.

Из изложенного ясно, что современное производство предъявляет высокие требования к подготовке инженеров — специалистов в области промышленного электроснабжения; одновременно требуется значительное количество инженеров, располагающих также знаниями и в области автоматики и вычислительной техники.

Теория линейных электрических цепей (ТЛЭЦ) служит теоретической базой в подготовке инженеров по радиоэлектронике и электрической связи. Матерная курса широко используется при изучении многих специальных дисциплин, таких, как усилительные устройства, многоканальная электросвязь, радиопередающие и радиоприемные устройства, радиовещание и телевидение, .линии связи, электропитание устройств связи и др.

Производственный процесс представляет собой совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий РЭА. В состав производственного процесса входят все действия по изготовлению, сборке, контролю качества выпускаемых изделий; хранению и перемещению его деталей, полуфабрикатов и сборочных единиц на всех стадиях изготовления; организации снабжения и обслуживания рабочих мест, участков и цехов; управлению всеми звеньями производства, а также комплекс мероприятий по технологической подготовке производства. Технологический процесс (ГОСТ 3.1109—82) —это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. Содержание и последовательность проектирования ТП рассмотрены в § 6.2 и 18.3.

Одним из важных вопросов организационного построения ТПП является степень централизации и форма рабэты технологической службы, завода. Централизованная организация технологических служб характеризуется тем, что все работы по технологической подготовке производства сосредоточиваются в отделе главного технолога (ОГТ). В цехах организуются технологические группы или бюро, занимающиеся внедрением технологии и проектированием цеховой оснастки. Децентрализованная организация характеризуется выполнением большинства работ технологическими бюро цехов, которые подчинены администрации цехов. ОГТ контролирует работу цеховых бюро, проверяет и утверждает разрабатываемые технологические процессы.

При разработке ИМС очень важно прогнозирование процента выхода годных изделий, что является необходимой процедурой на различных этапах разработки ИМС, особенно БИС: при разработке ТЗ —для его технико-экономического обоснования, при технологической подготовке производства — для определения материально-технических и людских затрат и т. д. Выход годных ИМС зависит в первую очередь от сложности технологического процесса.

ся на подложке в местах, соответствующих рисунку окон в маске. В качестве материала съемной маски используют ленту бериллиевой бронзы толщиной 0,1—0,2мм, покрытую слоем никеля толщиной около 10 мкм. Съемные маски изготавливают в отдельном технологическом процессе при подготовке производства и используют многократно,.

Благодаря тщательной подготовке производства и длительной кон-структорско-технологической разработке, проводившейся в рамках "Интерэлектро", двигатели серии АИ по качеству и энергетическим показателям находятся на уровне лучших серийных двигателей, выпускаемых ведущими зарубежными фирмами, а по массогабаритным показателям во многих типоразмерах превосходят их. При разработке серии приняты общие для двигателей большинства зарубежных стран шкалы мощностей и высот оси вращения, рекомендованные Международной электротехнической комиссией (МЭК) . Вопрос об унификации взаимной увязки мощности двигателей и их установочно-присоединительных размеров (высоты оси вращения) остался окончательно не решенным. В настоящее время в мире существуют три системы увязки: принятая стандартом США (стандарт NEMA) , принятая в стандартах большинства западноевропейских стран (СENELEC), и увязка, согласованная странами — участницами "Интерэлектро" (документ РС-3031) и отраженная в национальных стандартах СССР, ГДР и ряда других стран — членов СЭВ, В серии АИ принята увязка мощностей с высотой оси вращения, рекомендованная этим документом, однако для поставок на экспорт двигатели выпускают с увязкой, соответствующей стандартам CENELEC. В связи с этим двигатели серии АИ имеют разное обозначение: двигатели для внутрисоюзных поставок (увязка, соответствующая РС-3031) обозначаются АИР, а двигатели, поставляемые на экспорт (увязка, соответствующая CENELEC) -АИС (табл.8.4и8.5).

Различают производственную, эксплуатационную и ремонтную технологичность конструкции. Производственная технологичность определяет объем работ по технологической подготовке производства, сложность изготовления, удобство монтажа вне предприятия-изготовителя; эксплуатационная технологичность определяет объем работ при подготовке изделия к использованию по назначению, техническому ремонту и утилизации (возвращению в производство отходов); ремонтная технологичность характеризует свойства изделия при всех видах ремонта, кроме текущего.

Применение эффективной технологии предполагает при сохранении всех проектируемых показателей качества изделия оптимальные затраты труда, материалов, средств, времени при технологической подготовке производства, в гроцессе изготовления, эксплуатации и ремонта и т. д. Вообщг говоря, при оценке эффективности технологии и технологичности изделия следует учитывать все затраты, связанные с производством. Однако при проектировании нового изделия важно точнее оценить не абсолютные затраты (тем более, что они существенно зависят как от предприятия-изготовителя и его деловых партнеров, так и от множества других трудно учитываемых факторов), а относительную эффективность сравниваемых вариантов.

Имеются определенные различия в составе работ, выполняемых технологами в САПР и АС ТПП. При технологической подготовке производства разрабатывается большое >::исло документов. Например:

Комплекс работ и мероприятий, обеспечивающих освоение новых и совершенствование ранее освоенных конструкций РЭА, называется технической подготовкой производства(ТПП). В технической подготовке производства различают конструкторскую и технологическук) часть. Технологическая подготовка производства регламентируется комплексом государственных стандартов ЕСТПП. Эта система предназначена для решения следующих задач: обеспечение технологичности конструкции изделия, разработку ТП, проектирование средств оснащения, отладку и внедрение ТП и средств оснащения, организацию ТПП, управление ТПП. Среди перечисленных задач разработка ТП является важнейшей функцией ТПП. Стандарты ЕСТПП обязывают вести разработку ТП только

В связи с увеличением объема выпуска деталей РЭА, повышением требований к их качеству развития ЭФЭХ и ТП раз-мерной обработки деталей осуществляется по следующим направлениям: применение средств вычислительной техники при технологической подготовке производства; создание и применение автоматизированных систем подготовки производства; разработка теоретических моделей ЭФЭХ процессов размерной обработки деталей, учитывающих реальные условия их проведения; интенсификация и ликвидация длительных ТП; разработка новых ТП, исключающих вредные выбросы в атмосферу и в сточные воды; создание и применение высокопроизводительного автоматизированного оборудования для ЭФЭХ размерной обработки деталей; создание и применение систем и устройств автоматического регулирования, обеспечивающих оптимальные параметры ЭФЭХ ТП размерной обработки деталей; организация поточно-механизированных и поточно-ав-томатизированных линий ЭФЭХ размерной обработки деталей с полным комплексом операций, начиная с подготовки поверхности заготовки и кончая очистными сооружениями, с применением роботов и ЭВМ; разработка научно-обоснованных методик поиска оптимального варианта ТП для создания деталей высокого качества при наименьших затратах.

Характеристики волноводов, перечисленные в § 13.1, формируются по этапам при конструировании, технологической подготовке производства и их изготовлении.



Похожие определения:
Плотности диффузионного
Плотности напряжения
Параметры эквивалентного
Появилась возможность
Появляется переменная
Появляются дополнительные
Появление дополнительных

Яндекс.Метрика