Подготовки студентов

Развитие электронной вычислительной техники, информатики и применение их средств и методов в народном хозяйстве, научных исследованиях, образовании и других сферах человеческой деятельности являются в настоящее время приоритетным направлением научно-технического прогресса. Это приводит к необходимости широкой подготовки специалистов по электронным вычислительным машинам, системам и сетям, программному обеспечению и прикладной математике, автоматизированным системам обработки данных и управления и другим направлениям, связанным с интенсивным использованием вычислительной техники. Всем этим специалистам необходимы достаточно глубокие знания принципов построения и функционирования современных электронных ;вычислитель-ных машин, комплексов, систем и сетей, микропроцессорных средств, персональных компьютеров. Такие знания необходимы не только специалистам различных областей вычислительной техники, но и лицам, связанным с созданием программного обеспечения и применением ЭВМ в различных областях, что определяется тесным взаимодействием аппаратурных и программных средств в ЭВМ, тенденцией аппаратурной (в том числе микропрограммной) реализации системных и специализированных программных продуктов, позволяющей достигнуть увеличения производительности, надежности, функциональной гибкости, большей приспособленности вычислительных машин и систем к эксплуатационному обслуживанию,

Решение задач ускорения научно-технического прогресса, как решающего условия повышения эффективности общественного производства, существенно меняющего облик всех отраслей народного хозяйства, невозможно без подготовки специалистов творческого склада, инициативных и пытливых, способных оперативно внедрять научно-технические достижения в производство. Начальным этапом применения теоретических знаний в практической деятельности является выполнение лабораторных работ, а затем курсовое и дипломное проектирование, при котором учащимся приходится самостоятельно решать вопросы, не имеющие однозначного ответа.

Модель специалиста — это некоторый комплекс показателей качества, сформулированный исходя ИЗ СЛОЖИВШСЙСЯ практики подготовки специалистов в вузах, опыта их использования в народном хозяйстве и, что особенно важно, с учетом перспектив развития науки, техники и потребностей народного хозяйства.

подготовки специалистов», принятом в 1979 г., указывается на

Радиотехника — сравнительно молодая отрасль техники, а потому и сравнительно молодо это направление подготовки специалистов с высшим образованием. Так, одному из старейших факультетов в нашей стране — радиотехническому факультету Московского энергетического института, деканом которого длительное время являлся В. А. Котельников, в 1978 г. исполнилось только 40 лет.

Содержание и направленность подготовки специалистов в высших учебных заведениях тесным образом связаны с требованиями потребителей специалистов—предприятий и учреждений различных отраслей народного хозяйства.

В ряде вузов страны созданы курсы повышения квалификации работников промышленности, ведется их переподготовка в соответствии с новыми тенденциями развития науки, техники и технологии. Таким образом осуществляется взаимное и благотворное влияние сфер подготовки специалистов и их использования в народном хозяйстве.

В апреле 1978 г. было принято важное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О повышении эффективности научно-исследовательской работы в высших учебных заведениях». Оно направлено на решение жизненно важной для высшей школы и многообещающей для народного хозяйства страны проблемы эффективного использования научного потенциала вузовских коллективов. Это постановление, а также постановление «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов» (1979 г.) содержат конкретные программы реализации политики партии в области образования и подготовки высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства и ставят перед вузовскими коллективами, профессорами, преподавателями, а также студентами большие и чрезвычайно ответственные задачи.

диотехнических факультетах различных вузов часто не совпадают. Однако они всегда отражают отдельные этапы подготовки специалистов. Можно, например, встретить такие названия: «Кафедра теоретических основ радиотехники», «Кафедра радио-

Ряд родственных кафедр образуют факультет. Факультет возглавляет декан факультета (деканом может быть и заведующий одной из кафедр). На декана и его, как правило, небольшой аппарат заместителей и начальников курсов возлагаются функции руководства кафедрами и всем комплексом учебно-воспитательной и научной работы. Руководители факультета совместно с кафедрами обеспечивают необходимое содержание подготовки специалистов и его качество. При декане действует методический Совет факультета — совещательный орган, рассматривающий принципиальные вопросы состояния и перспектив подготовки специалистов.

Лицо, авторитет любого вуза, факультета, кафедры (радиоэлектронных в том числе) определяется качеством подготовки специалистов, уровнем развития методической работы, состоянием и практической ценностью научных исследований. Многие радиотехнические учебные подразделения (и не только старейшие) заслуженно завоевали широкое признание в нашей стране и за ее пределами. Уровень деятельности высшего учебного заведения проявляется и в подготовке и защитах диссертаций его воспитанниками. Инженеры, недавние выпускники института нередко посвящают себя научной работе, становятся кандидатами и докторами наук.

Курс "Электротехника" служит для общеинженерной подготовки студентов и создания теоретической базы при изучении последующих специальных дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов, электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей.

Пособие предназначено для подготовки студентов к практическим занятиям. Оно окажется полезным студентам-заочникам, самостоятельно работающим над курсом. Преподаватели, ведущие практические занятия, особенно впервые, найдут в нем необходимые советы и методически подобранные задачи.

За последние годы ЭВМ применяют практически во всех областях народного хозяйства. Поэтому в планы подготовки студентов вузов по большинству инженерных специальностей включена дисциплина «Программирование и применение ЭВМ». Применительно к электрическим машинам эта дисциплина изложена в [19]. Изучение вопросов применения ЭВМ предшествует дисциплине «Проектирование электрических машин». Поэтому в настоящей главе учебника не рассматриваются подробно следующие вопрвсы, приведенные в [19]: применение метода планирования эксперимента к оптимизации электрических машин; проектирование электрических машин методом геометрического программирования; математическое обеспечение систем автоматизированного проектирования электрических машин; техническое обеспечение систем автоматизированного проектирования.

Быстрое развитие новых направлений курсов, которые необходимо изучать в институте будущему инженеру-электрику при том же сроке обучения, заставляет сокращать число часов, отводимых на изучение традиционных частей курсов, в том числе ТОЭ, излагая и изучая этот и большой новый материал при том же числе часов. Поэтому актуальной становится задача рационализации преподавания большинства дисциплин. Это подчеркнул в своей речи 19 октября 1971 г. Л. И. Брежнев на слете студентов в Москве: «... оперативно и постоянно должна вестись и работа по дальнейшему совершенствованию содержания и методов преподавания в высшей школе». В газетах 30 июля 1972 г. было опубликовано Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране», - посвященное усилению подготовки студентов по научным и общетехническим дисциплинам, внедрению новых прогрессивных методов обучения студентов, развитию форм творческого овладения знаниями и глубокому изучению аспирантами методики преподавания в высшей школе. В «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании», в разделе о высшем

Проведение занятий в лаборатории и прием лабораторных отчетов являются также прекрасным видом контроля. В ходе их необходимо внимательно наблюдать за работой студентов, тщательно просматривать черновики отчетов и проявлять строгую требовательность при сдаче чистовых отчетов, проводя при этом обязательно опрос по сути работы. В некоторых втузах существует правило, по которому студент, не сумевший защитить отчета, должен выполнить работу повторно или взамен нее — другую. Кафедра ТОЭ Московского энергетического института считает, что главное в лабораторных занятиях не последующие расчеты, выполняемые на основе показаний приборов, и составление отчета, а изучение самого явления, техника и методика лабораторного эксперимента. Поэтому центр тяжести проверки касается подготовки студентов к работе, после чего студентам предоставляется в лаборатории большая свобода. Отчет составляется тут же и подается в черновике.

Курс «Электротехника» служит для общеинженерной подготовки студентов и создания теоретической базы для изучения последующих специальных дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов, электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей.

Курс "Электротехника" служит для общеинженерной подготовки студентов и создания теоретической базы при изучении последующих специальных дисциплин, связанных с автоматизацией технологических процессов, электроснабжением и электрооборудованием соответствующих отраслей.

Учебный план определяет перечень учебных дисциплин, виды учебных занятий, объем подготовки студентов и формы контроля их знаний на каждом семестре обучения. Этот план дополняют учебные программы, которые определяют объем и содержание подготовки по каждой учебной дисциплине, а также распределение времени по видам занятий. На основе учебного плана в вузе составляются семестровые расписания аудиторных занятий, подобные школьным расписаниям.

Уровень подготовки студентов выявляется и при проверке их готовности к проведению очередной лабораторной работы. Если преподаватель выявляет неподготовленность к работе, то студент к ней не допускается. Так возникают первые академические задолженности, которые сами студенты метко называют «хвостами». Накопление «хвостов» неизбежно проявляется во время сессии.

Опыт подготовки студентов по специальности «Конструирование и производство РЭА» показывает, что при использовании ВТ в курсовом проектировании прежде всего необходимо уточнить, какую (по типам) и в каком режиме использовать ВТ.

За последние годы ЭВМ применяют практически во всех областях народного хозяйства. Поэтому в планы подготовки студентов вузов по большинству инженерных специальностей включена дисциплина «Программирование и применение ЭВМ», Применительно к электрическим машинам эта дисциплина изложена в [19]. Изучение вопросов применения ЭВМ предшествует дисциплине «Проектирование электрических машин». Поэтому в настоящей главе учебника не рассматриваются подробно следующие вопросы, приведенные в [19]: применение метода планирования эксперимента к оптимизации электрических машин; проектирование электрических машин методом геометрического программирования; математическое обеспечение систем автоматизированного проектирования электрических машин; техническое обеспечение систем автоматизированного проектирования.



Похожие определения:
Плотности магнитного
Параграфе рассмотрим
Появилась необходимость
Появляется отрицательный
Появляется возможность
Появления значительных
Появление погрешности

Яндекс.Метрика