Подведенного напряжения

Так как ток обоих участков цепи одинаков, а подведенное напряжение U = U i + U z, Для построения характеристики /((/) достаточно просуммировать абсциссы заданных кривых I(U i) и l(U z) при определенных значениях тока (см. 2.18, б).

Если к первичной обмотке трансформатора подведено напряжение U\, соответствующее выбранному ответвлению, то напряжение на вторичных зажимах LJ2 будет равно номинальному вторичному напряжению U^- Если подведенное напряжение U\ не соответствует выбранному ответвлению, то вторичное напряжение холостого

При повышении подведенного напряжения U^ увеличивается насыщение сердечника, вследствие чего ток /„ и потери Р„ растут быстрее, чем подведенное напряжение U1. Поэтому сопротивления /•„ и х0, а также коэффициент мощности cosq>e уменьшаются с ростом напряжения t/1.

Регулирование скорости вращения изменением частоты питающей сети. В двигателях рольгангов мощных прокатных станов, в некоторых механизмах деревообрабатывающей промышленности и других устройствах применяется регулирование скорости вращения изменением частоты питающей сети. Если при изменении частоты сохранять подведенное напряжение (а следовательно, и Е) неизменным, то согласно выражению (XI. 7) поток Ф будет меняться обратно пропорционально частоте. Значительное изменение потока нежелательно, так как при его увеличении машина насыщается, вследствие чего увеличивается намагничивающий ток, а при уменьшении — ухудшается перегрузочная способность и при том же моменте сопротивления ток увеличивается.

При изменении частоты питающей сети следует иметь в виду, что в этом случае пропорционально изменяются угловая частота со и индуктивные сопротивления хг и x't. Поэтому для сохранения момента двигателя при изменении частоты согласно выражению (XI. 24) необходимо изменить подведенное напряжение Ui. Регулирование можно вести таким образом, чтобы поток Ф машины оставался неизменным,

Работа двигателей при неноминальной частоте. Если пренебречь падением напряжения в обмотке статора, то подведенное напряжение t/j будет равно э. д. с. Е двигателя и согласно формуле (VI.7) при постоянном напряжении t/j поток Ф будет меняться обратно пропор-

"При непосредственном (без добавочного сопротивления) включении обмотки реле на подведенное напряжение, учитывая зависимость (7,9) абсолютного значения сопротивления обмотки от числа витков, находим магнитодвижущую силу обмотки по (7.7):

Следовательно, на величину тока в цепи влияет не только подведенное напряжение, но и ЭДС самоиндукции. Мгновенное значение тока определится по закону Ома:

При резонансе напряжения на конденсаторе и катушке индуктивности окажутся равными по величине и противоположными по фазе, и -каждое из них в отдельности может превышать подведенное напряжение. Поэтому резонанс при последовательном соединении емкостной и индуктивной нагрузок называется резонансом напряжений. Напряжения на емкостной и индуктивной нагрузках во столько раз больше подведенного напряжения, во сколько раз реактивные сопротивления больше активного сопротивления цепи:

Резонанс напряжений можно получить также путем изменения емкости батареи конденсаторов или частоты подведенного напряжения, оставляя индуктивность катушки постоянной. Падение напряжения на емкости и индуктивности при резонансе в несколько раз превышает подведенное к цепи напряжение. Казалось бы, напряжение на участках цепи при последовательном соединении не должно превышать подведенного. Этот закон справедлив и при резонансе, однако нужно иметь в виду не арифметическую, а геометрическую сумму напряжений отдельных участков цепи. Так как напряжение на индуктивном сопротивлении опережает ток по фазе на 90°, а на емкостном — отстает на 90°, то эти напряжения противофазны и при резонансе друг друга компенсируют. Подведенное напряжение приходится на активное сопротивление цепи, этим и объясняется тот факт, что сдвиг фаз между током и напряжением при резонансе равен нулю.

5. Почему арифметическая сумма напряжений на отдельных участках цепи превышает подведенное напряжение?

Определить: а) коэффициент усиления по току fe/ ; б) среднее значение тока в нагрузке /„.ср; считая что усилитель далек от режима короткого замыкания; в) коэффициенты усиления по напряжению и мощности. Как повлияет на ток нагрузки уменьшение подведенного напряжения Uy в два раза?

Задача 4.9. При заданных сопротивлениях г0 = 2 ом, хй = rt = 4 ом, хг = 3 ом электрической цепи ( 4.8, а), определить сопротивление г.г, ток в катушке индуктивности xlt который отстает от подведенного напряжения U — 100 в на угол 90°.

Из условия задачи известно, что ток в катушке индуктивности сдвинут по фазе относительно подведенного напряжения О на угол 90°, следовательно, комплексный ток Д будет сдвинут по фазе относительно напряжения О на угол 90°, если его действительная часть равна нулю.

создает вращающееся магнитное поле, которое индуктирует в обмотках статора 2 и ротора 1 э. д. с. На выходе обмотки статора напряжение Uz равно геометрической сумме подведенного напряжения Ui и э. д. с. статора Е\. Так как при повороте ротора фаза э. д. с. EI изменяется, то при этом изменяется и выходное напряжение Oi=0i+?i от C/a'=t/i+?i' ДО t/2"=?/i+Ei" ( 10.39, б).

Из полученного выражения видно, что мощность дви-гателя при постоянстве подведенного напряжения является функцией одного лишь скольжения. Для большинства механизмов, приводимых двигателями, момент сопротивления также в какой-то степени зависит ог скольжения.

Мощность, генерируемая синхронными двигателями (СД), зависит от коэффициентов загрузки по активной р и реактивной а мощности и относительного значения подведенного напряжения t/сд*. Максимальная реактивная мощность, которую может генерировать СД,

Из (3.27) видно, что мощность двигателя при неизменности подведенного напряжения является функцией только скольжения. Если принять момент сопротивления механизма независимым от скольжения, т. е. dmfj/ds = 0, то критерий устойчивости двигателя

Расчет электрических сетей по' потере напряжения. Электрические сети, выбранные по току нагрузки и рассчитанные на нагрев, за исключением силовых сетей, питающихся от встроенных и пристроенных комплектных подстанций (см. гл. 7), как правило, необходимо проверять по потере напряжения. Согласно ПУЭ, для силовых сетей отклонение напряжения от номинального должно составлять не более ±5%. Для сетей электрического освещения промышленных предприятий и общественных зданий допускаются отклонения напряжения от +5 до —2,5%, а для сетей электрического освещения жилых зданий и наружного освещения — отклонения ±5%. Эти требования обусловлены тем, что вращающий момент электродвигателей зависит от квадрата подведенного напряжения и его уменьшение ниже допустимого не обеспечит пуск механизмов; в сетях электрического освещения снижение напряжения приводит к резкому снижению светового потока.

В, С прибора ВАФ-85 подается трехфазное напряжение ПО или 220 В с чередованием фаз А—В—С. По направлению вращения лимба проверяется правильность чередования фаз. Токоизмерительные клещи подключают к зажимам / с соблюдением полярности. Потом клещи разжимают и надевают на провод одной из фаз тока, подведенного к панели от трансформаторов тока, таким образом, чтобы значок * на боковой крышке клещей был направлен в сторону трансформаторов тока. Левый тумблер должен стоять в положении Ш, а правый — в положении «величина», при этом измеряется ток в фазе. Далее тумблер переключается в положение «фаза», и лимб начинают вращать по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка прибора не подойдет к нулю слева, при этом по риске 110 и 220 В (в зависимости от значения подведенного напряжения) производится отсчет на лимбе угла и квадранта (емкостного или индуктивного), в котором находится вектор тока измеряемой фазы относительно вектора напряжения иаь (так как прибор ВАФ-85 измеряет угол между векторами измеряемого тока и вектором напряжения иаь) •

При установившемся движении ток цепи якоря для Ф = const, например, определяется моментом нагрузки: /я = Мс/см. Поэтому регулирование скорости возможно путем изменения сопротивления в цепи якоря гр при неизменных напряжении U и потоке Ф. При неизменных напряжении и сопротивлении цепи якоря регулирование возможно путем изменения магнитного потока, а при неизменных гя и Ф — путем изменения подведенного напряжения U. Возможно и комбинированное регулирование — при одновременном изменении двух или трех параметров.

Широкое распространение получил способ регулирования путем изменения подведенного напряжения. Для этой цели необходим источник энергии постоянного тока с регулируемым напряжением. Раньше в этих случаях применялись почти исключительно системы генератор — двигатель (Г — Д); схема такой системы дана на 16-9. Для питания приводов могут применяться устройства с магнитными усилителями, для малых мощностей — устройства



Похожие определения:
Поддерживаются постоянными
Подготовке производства
Подготовки студентов
Подключается последовательно
Подключены последовательно
Подключения конденсаторов
Параметры характеризующие

Яндекс.Метрика