Подвесочных устройств

** С разъединителями. *** Установка трансформатора напряжения с ПОДВЕСНЫМИ разъединителями.

Подвесной разъединитель (конструкции инж. М. Л. Зеликина) надежно включается и отключается при гололеде, обеспечивает значительную экономию металлоконструкций, изоляторов, ошиновки. Капитальные затраты на сооружение ОРУ с подвесными разъединителями сокращаются примерно на 20% за счет уменьшения размеров ОРУ. Широкое распространение такие разъединители получили в ОРУ 330—500 кВ (см. § 6.3,в).

Для ОРУ 750 кВ по схеме 3/2 наиболее прогрессивной является компоновка с однорядным расположением выключателей, подвесными разъединителями и ограничителями перенапряжений ОПНИ-750 вместо разрядников РВМК-750М [6.6].

Распределительные устройства с подвесными разъедини! елями. Подвесные разъединители были предложены М. Л. Зеликиным в 1974 г. [28.2]. Разъединители этого типа отличаются от обычных разъединителей тем, что изоляционный промежуток вытянут по вертикали. Это позволяет выполнить РУ более экономично. В настоящее время РУ 330 — 750 кВ на многих станциях в СССР выполнены с подвесными разъединителями.

На 28.23 показаны поперечный разрез и план одной ячейки РУ 500 кВ с подвесными разъединителями, выполненного по полуторной схеме с выключателями, установленными в три ряда. Как видно из рисунка, проводники сборных шин укреплены на подвесных изоляторах к П-образным опорам высотой 24 м. Расстояния между фазами равно 6 м, шаг ячеек — 28 м. Подвесные разъединители прикреплены к траверсам, расположенным на высоте 24 и 34,5 м.

28.24. План РУ 500 кВ с подвесными разъединителями

28.2. Зеликин М. Л. Открытое распределительное устройство 500 кВ с подвесными разъединителями и совмещенной аппаратурой // Электрические станции. 1974. №> 8. С. 53-58.

В табл. 10-3 приведены практически рекомендуемые расстояния между осями разных фаз в ЗРУ, между осями фаз ОРУ при жесткой и гибкой коммутации, а также основные размеры (в метрах) подстанций, полезные для предварительного определения габаритов ОРУ 35—1150 кВ при схемах с двумя системами сборных шин с однорядным расположением выключателей и горизонтальной установкой разъединителей. Для напряжения 1150 кВ дается шаг ячейки и длина ОРУ с подвесными разъединителями по схеме 10-38. Полная ширина подстанции с учетом размеров

С целью применения в реальных проектах разработаны также типовые рабочие чертежи ОРУ 330 и 500 кВ для нормальных it загрязненных условий атмосферы, для II и IV районов условий по гололеду, типовые чертежи ОРУ 750 и 1150 кВ с подвесными разъединителями.

42. Марков Г. А. Открытое распределительное устройство 500 кВ с подвесными разъединителями для полуторной схемы//Электрические станция. 1976. № 5. С. 55—58.

На 41.20, а—г приведено ОРУ 500 кВ по схеме 3/2 с подвесными разъединителями и трехрядной установкой выключателей. В ОРУ устанавливаются выключатели ВНВ-500 или ВВБК-500

Обеспечение экснлуатаци-ошгой надежности при при-с-ктлрииании подвесочных устройств и другой технологической оснастки .... 167 Учет влияния геометриче-кя.х параметров на распределение тока при проектировании подвесочных устройств . ,........ 175

Конструкции подвесок и их элементов. Прогрессивным направлением в проектных решениях гальванических цехов является автоматизация процессов навешивания деталей на подвески и передачи подвесок с конвейеров на гальваноавтомат и обратно на транспортный конвейер, а также централизация монтажа деталей на подвески. Использование таких проектных решений позволяет снизить трудоемкость процесса иаиесения металлопокрытий, улучшить условия труда вследствие исключения контакта работающих с токсичными выделениями. Однако реализация таких решений возможна при использовании более надежных, «роботопрнспособ-ленных» подвесочных устройств.

OCHOI пия подвесочных устройств:

Распределение тока на электродах в гальванической ванне зависит не только от электрохимических характеристик электролита, но и от геометрии ванны, что, естественно, должно учитываться при проектировании подвесочных устройств.

В практике проектирования подвесочных устройств выработаны рекомендации по размещению деталей Например, для плоских рядом рас полагаемых деталей расстояния при нимагот небольшими: 15—30 мм. При однорядном размещении цилиндрических деталей па подвесках для декоративного хромирования их рас полагают на расстоянии 1—2 диаметров, а для твердого хромирования — 2—3 диаметров. Для электролите!. с иной рассеивающей способностьк эти расстояния могут быть другими Приведенные данные носят ориеит.1'

Анализ экспериментальных данных при выборе вариантов подвесочных устройств. Исследования проводят с использованием подкесочпых устройств, подлежащих сравнен и , непосредственно в раб тающих гальванических ваннах. На основе ана и а результатов измерений толщины покрытий на деталях, подученных с использованием сравниваемых вариантов, делают заключение относичсльно их преимуществ и недостатков.

Данные, аналогичные приведенным в табл. 8 и 9, необходимы при проведении расчетов подвески при выборе размеров модельных электролизеров для проведения экспериментальных исследовании распределения тока и выборе расчетных областей, определяющих краевые условия на электродах, при решении задач распределения тока на электродах — деталях проектируемых подвесочных устройств.

Моделирование гальванической ванны при подборе геометрических параметров. При подборе геометрических параметров ванн и процессе проектирования подвесочных устройств (выборе положения деталей на подвеске, положения вспомогательных аиодоп, биполярных электродов, проводящих или непроводящих экранов), отвечающих максимальной равномерности распределения тока, может быть нс-полыовап экспериментальный метод, осповглшый на зондировании электрического поля модельных электролизеров, воспроизводящих геометрические параметры, соответствующие горизонтальному и вертикальному сечениям ра.рабатываемой гальванической ва:;иы. Преимущество метода — использование прямоугольных модельных электролизеров небольших размеров: модели обычно воспроизводят небольшие участки сечсцнй гальванн-

Обеспечение эксплуатационной надежности при при-с-ктлрииании подвесочных устройств и другой технологической оснастки .... Учет влияния геометриче-ки.х параметров на распределение тока при проектировании подвесочных устройств ..........

Конструкции подвесок и их элементов. Прогрессивным направлением в проектных решениях гальванических цехов является автоматизация процессов навешивания деталей на подвески и передачи подвесок с конвейеров на гальваноавтомат и обратно на транспортный конвейер, а также централизация монтажа деталей на подвески. Использование таких проектных решений позволяет снизить трудоемкость процесса нанесения металлопокрытий, улучшить условия труда вследствие исключения контакта работающих с токсичными выделениями. Однако реализация таких решений возможна при использовании более надежных, «роботоприспособ-ленных» подвесочных устройств.

Оснги пия подвесочных устройств:



Похожие определения:
Подключаемые параллельно
Подключают параллельно
Подключения генератора
Подключение источника
Подключении вольтметра
Подключен вольтметр
Параметры холостого

Яндекс.Метрика