Поскольку магнитная

Следует обратить внимание на то, что петля перемагничи-вания электротехнической стали магнитопроводов трансформаторов относительно «узкая» ( 8.3) и значение амплитуды магнитной индукции Вт для обычных трансформаторов выбирается в пределах 1,2-1,6 Тл, что соответствует примерно точке кривой намагничивания, лежащей на «колене», поэтому в пределах изменения В от В = 0 до В = Вт зависимость тока от магнитной индукции примерно линейная. Поскольку магнитный поток и, следовательно, магнитная индукция изменяются синусоидально, намагничивающий ток также будет изменяться по за-

'Н.с. полюсов. Поскольку магнитный поток проходит по телу двух полюсов, то н.с. полюсов находится по формуле

Поскольку магнитный поток поля приближенно от нагрузки не зависит, постольку и /о является независимой от нагрузки величиной. Составляющая —1г компенсирует размагничивающее влияние тока ротора. При изменении нагрузки на валу изменяются скольжение, ток ротора, составляющая тока статора —Iz' и в целом ток статора /j. На 10.19 представлена векторная диаграмма токов двигателя. При заданном потоке Ф ток /о и угол а могут быть получены на основе расчета магнитной цепи, ток /2 и угол if>2 определяются по выражениям (10.14) и (10.15).

магнитного потока Фт опережает вектор ЭДС на 90° Поскольку магнитный поток не имеет действующего значения, на диаграмме показано

•Аналитическое решение системы уравнений (3), (6), (7) осложняется нелинейной зависимостью В = F(H) для ферромагнитных материалов, что вынуждает применять графический метод, при котором необходимо располагать для каждого однородного участка /ь /2, 'з магнитопровода соответствующей кривой Ф! = F^H^k), Ф2 = /^(Т/я/г). Ф3 = F3(H313) ( 36). Эти вебер-амперные характеристики получают из основной кривой намагничивания В = F(H) умнэжением ее абсцисс на длины llt 12, 13 соответствующих однородных участков, а ординаты — на площади сечений Slt S2> S3 магнитопровода тех же участков, поскольку магнитный поток

Следует обратить внимание на то, что петля перемагничи-вания электротехнической ст;ши магнитопроводов трансформаторов относительно «узкая» ( 8.3) и значение амплитуды магнитной индукции Вт для обычных трансформаторов выбирается в пределах 1,2—1,6 Тл, что соответствует примерно точке кривой намагничивания, лежащей на «колене», поэтому в пределах изменения В от В = 0 до В == Вт зависимость тока от магнитной индукции примерно линейная. Поскольку магнитный поток и, следовательно, магнитная индукция изменяются синусоидально, намагничивающий ток также будет изменяться по за-

Поскольку магнитный поток замыкается по стенкам полого магнитного ротора, в двигателе с таким ротором нет необходимости во внутреннем статоре. Этим он выгодно отличается от двигателя с полым немагнитным ротором (см. далее следующий параграф). Однако из-за довольно низкого КПД и cos ф, а.также других недостатков двигатели с полым магнитным ротором имеют ограниченное распространение.

весьма сходен с методом ЯМР, но поскольку магнитный момент электрона примерно в 1000 раз больше магнитных моментов ядер,а спин электрона равен 1/2, то электронный резонанс обычно наблюдается в диапазоне сантиметровых и миллиметровых длин волн. Так как энергия, поглощаемая электронами, на несколько порядков больше энергии, поглощаемой ядрами при ЯМР, то для получения сигналов ЭПР достаточно весьма малого количества исследуемого вещества — порядка

пропорциональная магнитному потоку, называется потокосцепле-нием и измеряется также в веберах. Поскольку магнитный поток Ф(/) возбуждается током i(t), потокосцепление W(t) пропорционально этому току, что отображено последним равенством (2.10).

Основные характеристики микродвигателей с возбуждением от постоянных магнитов и с независимым электромагнитным возбуждением различаются мало, поскольку магнитный поток в обоих случаях практически не зависит от режима работы машины.

Для расчетов, связанных с пуском, и построения искусственйых скоростных и механических характеристик двигателя .параллельного! возбуждения можно воспользоваться уравнениями ( 12.25) и (12.26). < Воспользоваться непосредственно данными уравнениями для двйга- \ телей последовательного и'смешанного возбуждения не представляет-, ся возможным, поскольку магнитный поток этих двигателей при^з- менении тока и момента не остается постоянным. Чтобы можно было использовать уравнение (12.25) для указанных двигателей, заменим * в нем величину &еФ ее выражением из (12.22). В результате полуим 1

трубках — кинескопах. Поскольку магнитная отклоняющая система размещается вне баллона ЭЛТ, ее удобно вращать вокруг оси ЭЛТ, меняя положение осей на экране, что важно в некоторых применениях, например в радиолокационных индикаторах. С другой стороны, магнитная отклоняющая система инерционнее электростатической и не позволяет перемещать луч с частотой более 10—20 кГц. Поэтому в осциллографах — приборах, предназначенных для наблюдения на экране ЭЛТ изменений электрических сигналов во времени,— применяют трубки с электростатическим управлением.

люсного наконечника (при наличии демпферной обмотки) и насыщением участков ярма и зубцов. Влияние зубчатости зазора, вентиляционных каналов в сердечнике статора, насыщения зубцовой зоны и спинки статора при расчете синхронных машин, так же как и для асинхронных двигателей (см. § 9-7) и машин постоянного тока (см. § 10-8), учитывают системой коэффициентов и применением таблиц намагничивания H=f (В) для зубцов и спинки статора (см. приложения 8—16). Поскольку магнитная цепь синхронной машины ( 11-14) симметрична, то расчет МДС ведется на один полюс. При этом для каждого участка определяют площадь поперечного сечения,

Поскольку магнитная проводимость рабочих зазоров и путей рассеяния потока, а следовательно, индуктивность и постоянная времени обмотки зависят от положения якоря, то необходимо установить аналитическую связь между указанными величинами и перемещением якоря. Один из способов выражения этой связи — представление постоянной времени Т в функции перемещения якоря х в виде степенных полиномов.

Поскольку магнитная цепь двигателя имеет воздушный зазор, ток статора содержит сравнительно большую намагничивающую, в основном реактивную, составляющую. Это-- влияет на коэффициент мощности. Поэтому cos ф асинхронного двигателя всегда меньше

На 2.5 показана картина поля в воздушном зазоре и межполюсном промежутке четырехполюсной машины с гладким якорем. Магнитное поле создается обмоткой возбуждения, расположенной на полюсе статора. Поскольку магнитная проницаемость стали во много раз больше магнитной проницаемости воздуха, поверхности полюса и якоря можно принять за поверхности уровня: поверхности полюса приписываем полный потенциал, /7в=ЮО ед.; поверхности якоря — нулевой потенциал. Магнитные линии в воздушном зазоре должны быть перпендикулярными поверхностям полюса и якоря, так как это поверхности уровня. Магнитные линии направлены по кратчайшему расстоянию от сердечника полюса к якорю, а магнитные трубки имеют неизменную ширину. Поэтому индукция, как и напряженность поля, по длине трубки не меняется. Следовательно,

люсного наконечника (при наличии демпферной обмотки) и насыщением участков ярма и зубцов. Влияние зубчатости зазора, вентиляционных каналов в сердечнике статора, насыщения зубцовой зоны и спинки статора при расчете синхронных машин, так же как и для асинхронных двигателей (см. § 9-7) и машин постоянного тока (см. § 10-8), учитывают системой коэффициентов и применением таблиц намагничивания Я=/ (В) для зубцов и спинки статора (см. приложения 8—16). Поскольку магнитная цепь синхронной машины ( 11-14) симметрична, то расчет МДС ведется на один полюс. При этом для каждого участка определяют площадь поперечного сечения,

Представим себе находящуюся в вакууме катушку, по которой течет ток, и рассмотрим какую-нибудь единичную трубку. Сечение этой трубки различно: во внутреннем просвете катушки значительно меньше, чем вне катушки; соответственно будет различной и индукция в разных сечениях трубки. Предположим, что катушка помещена в сплошную ферромагнитную среду. Тогда поскольку магнитная проницаемость такой среды зависит от напряженности поля, значение индукции в различных сечениях трубки может быть получено только при умножении напряженности на величину ц, соответствующую напряженности поля в данном сечении. Поэтому вид трубки магнитного потока и изменение ее сечения в ферромагнитной среде будут не такими, как в воздухе. Следовательно, и распределение потока в ферромагнитной среде будет отличаться от распределения в вакууме.

В синхронных двигателях с радиальным расположением постоянных магнитов и короткозамкнутой обмотки ротора индуктивное сопротивление обмотки якоря по поперечной оси превышает индуктивное сопротивление по продольной оси (x,i>Xd), поскольку магнитная проницаемость магнитов значительно меньше магнитной проницаемости электротехнической стали. В связи с этим реактивная составляющая электромагнитного момента в синхронном режиме такого двигателя по сравнению с реактивной составляющей, обычного синхронного двигателя, имеющего электромагнитное возбуждение, изменяет знак на обратный. Вследствие изменения знака

Магнитный поток можно вычислить, если знать магнитную индукцию «а любой ^поверхности, замыкающей контур. В нашем случае магнитное толе сконцентрировано IB цилиндрическом зазоре, пде оно распределено равномерно и направлено нормально к поверхности. Обозначим магнитную индукцию В. В качеств поверхности, замыкающей контур, следует брать половину 'цилиндрической поверхности S (диаметр кругового цилиндра равен ширине рамки Ь, длина цилиндрической поверхности — длине рамки I) я половины двух торцовых поверхностей. Сразу же отметим, что магнитный поток через эти торцовые товерхности 'будет равен нулю, поскольку магнитная индукция карательна -к этим поверхностям. Обратим внимание также на то, что магнитный поток через цилиндрическую поверхность 5аъса (может быть представлен суммой потоков через поверхности 8„ь и 5ьс<г (ом. 4.4). Очевидно, МОЖНО За'ПИ'ОаТЬ l>1=tpab+lJ6cd = l'a6 + l>be—гЫ—2l>ab-

В синхронных двигателях с радиальным расположением постоянных магнитов и короткозамкнутой обмотки ротора индуктивное сопротивление обмотки якоря по поперечной оси превышает индуктивное сопротивление по продольной оси (xq>Xa), поскольку магнитная проницаемость магнитов значительно меньше магнитной: проницаемости электротехнической стали. В связи с этим реактивная составляющая электромагнитного момента в синхронном режиме такого двигателя по сравнению с реактивной составляющей обычного синхронного двигателя, имеющего электромагнитное возбуждение, изменяет знак на обратный. Вследствие изменения знака

Поскольку магнитная цепь насыщена, то сначала при уменьшении сопротивления гп числитель в (12.10) уменьшается медленнее знаменателя, и ток / возрастает; напряжение U снижается как за счет увеличения падения напряжения /гя, так и за счет уменьшения э. д. с. При некотором сопротивлении гп ток возбуждения уменьшится до значения /В1, и магнитная цепь генератора окажется ненасыщенной. Поэтому при дальнейшем уменьшении гп числитель в (12.10) будет уменьшаться быстрее знаменателя, и ток / будет падать. Несмотря на уменьшение падения напряжения /гя, напряжение будет продолжать



Похожие определения:
Получения результата
Последних выражения
Последовательные переменные
Последовательным приближением
Последовательной коррекцией
Последовательное выполнение
Последовательно параллельный

Яндекс.Метрика