Постепенно повышается

В области сильных полей на участке вращения, направление векторов намагниченности из легкого постепенно переходит в более трудное, параллельное полю Н.

тем постепенно переходит на сопротивление.

Уделено внимание сочетанию математических выводов с физическими представлениями; изучение методов расчета сопровождается рассмотрением физической стороны явлений, причем содержание материала и порядок его изложения таковы, что учащийся лишь постепенно переходит от более простых вопросов к более сложным.

Уделено внимание сочетанию математических выводов с физическими представлениями; изучение методов расчета сопровождается рассмотрением физической стороны явлений, причем содержание материала и порядок его изложения таковы, что учащийся лишь постепенно переходит от более простых вопросов к более сложным.

При напряжениях, близких к начальному, которое определяется по (3-1) или (3-2), экспериментальные данные хорошо согласуются с (3-3), а при меньших напряжениях существенно от нее отличаются. Это связано с тем, что по (3-1) определяют напряжение появления так называемой общей короны, которая в основном охватывает весь провод. При меньших напряжениях корона возникает только на отдельных наиболее крупных неровностях поверхности провода. Такая корона называется местной и начинается при напряжении (/„„ < ?/„. По мере увеличения напряжения количество очагов ионизации возрастает и местная корона постепенно переходит в общую. Формула (3-3) справедлива только для общей короны.

До коммутации напряжение на индуктивном элементе было равно нулю, а в момент включения (t = 0) Ui— С/о (6.19), т. е. напряжение на индуктивности изменяется скачком. Согласно (6.19) и (6.20), в первый момент включения напряжение целиком сосредоточивается только на индуктивном элементе, а затем постепенно переходит на резистивный элемент ( 6.3,6) и при t = оо UL= 0, и, = U0.

Направление превращений энергии. Наблюдая различные явления в природе, можно прийти к выводу о том, что все они сопровождаются появлением тепла. Так, при механических движениях тел происходит превращение кинетической энергии в тепло. Такое превращение можно показать на следующем примере. Предположим, что упругий шарик из слоновой кости движется по горизонтальной поверхности. В идеальных условиях (при отсутствии трения) шарик в соответствии с первым законом Ньютона двигался бы бесконечно долго. Из-за трения кинетическая энергия движения шарика постепенно переходит в тепло. Шарик замедляет свое движение и останавливается, при этом его кинетическая энергия полностью переходит в тепло.

мотки. Поток рассеяния действует сильнее на проводники, лежащие ближе ко дну паза ( 28-12). Чтобы поставить все проводники в пазу в одинаковые условия, производят так называемую транспозицию проводников, т. е. меняют занимаемые ими в пазу места "так, что нижний проводник постепенно переходит по длине машины в положение верхнего проводника, и наоборот.

Следовательно, приложенное к цепи напряжение в первый момент приходится на индуктивность и затем постепенно переходит на сопротивление.

Качественная сторона этого процесса может быть предсказана на основании идей, содержащихся в теореме Умова — Пойнтинга. Электромагнитная волна проникает в проводник через его граничную поверхность из окружающего диэлектрика. По мере проникновения волны в глубь проводника часть ее энергии постепенно переходит в тепло. Вследствие этого амплитуды векторов Н, Е и б, связанных между собой уравнениями поля, должны постепенно уменьшаться: волна должна затухать. Этот эффект убывания амплитуд векторов поля от поверхности проводника вглубь по направлению движения волны называется поверхностным эффектом или с к и н-э ф ф е к т о м («скин» — по-английски «кожа») .

ленная линией обратного хода, не имеет ярко выраженного излома, который можно было бы принять за точку перехода плотного слоя в псевдоожиженный, а соответствующую ему абсциссу — за первую критическую скорость. В практике псевдоожижения найден выход и из этой затруднительной ситуации: в качестве критической принимают точку пересечения касательных к ветвям ОА и АВ или продолжений их прямолинейных участков. Но в реальных системах все значительно сложнее. Ведь используемые в промышленности кипящие слои не монодисперсны (включают частицы одинакового размера), а полидисперсны (размеры их зерен отличаются друг от друга весьма значительно). Их кривая псевдоожижения имеет несколько пиков, т. е. для псевдоожижения полидисперсных материалов характерна не одна определенная скорость, а некоторый диапазон скоростей начала псевдоожижения. Слой постепенно переходит в состояние псевдожидкости (сначала мелкие, а затем более крупные частицы). Особенно четко вырисовывается подобная картина, если частицы предварительно отсепа-рированы и уложены последовательно (сначала крупные, а затем мелкие). Такая укладка получается после первого же псевдоожижения и прекращения дутья, так как полидисперсным слоям свойственна сепарация частиц по высоте колонны (крупные собираются снизу, мелкие — сверху). В этом случае даже кривая обратного хода — «плохая» палочка-выручалочка, ибо, несмотря на отсутствие на ней пиков давления, отыскание точки, соответствующей началу полного псевдоожижения, не лишено некоторой фантазии. Итак, уже в самой природе псевдоожижения заложен «строптивый» характер кипящих слоев, делающий их почти не поддающимися аналитическому описанию. Можно сказать, первая, одна из основных характеристик системы — скорость начала псевдоожижения — не имеет строго фиксируемой определенной веки

Ток в начальный момент времени будет иметь наибольшее значение: i— U/R. При появлении в цепи тока начинается заряд конденсатора, и напряжение на нем постепенно повышается. При увеличении напряжения ис падение напряжения на резисторе uR=U—uc становится меньше, что свидетельствует об уменьшении тока в цепи. Увеличение напряжения на конденсаторе происходит по экспоненциальному закону и описывается уравнением

При пуске крупных асинхронных двигателей для ограничения пусковых токов включается реактор или автотрансформатор. При особо трудных условиях пуска двигателей в несколько десятков тысяч киловатт применяют частотный пуск, когда с помощью преобразователя частоты постепенно повышается частота подводимого к статору напряжения. При частотном пуске одновременно регулируются частота и напряжение, подводимые к двигателю, так чтобы выполнялось условие U/ff const. При таком регулировании поток в двигателе остается практически неизменным и броски тока не превышают двух-трехкратных значений по сравнению с номинальным током. Однако частотный пуск имеет ограниченные применения из-за больших габаритов и стоимости преобразователей, .рассчитываемых на полную мощность

При появлении в цепи тока начинается перенос зарядов на обкладки конденсатора и напряжение между ними постепенно повышается. При увеличении напряжения ис падение напряжения ит = U — ис, наоборот, становится меньше, что свидетельствует об уменьшении тока по мере зарядки конденсатора. Наконец, напряжение ис достигает значения, равного напряжению на зажимах источника (теоретически для этого требуется бесконечно большое время), ток становится равным нулю и зарядка конденсатора заканчивается. Таким образом, ток при зарядке конденсатора

Рассмотренные выше потери энергии, возникающие в работающей электрической машине, независимо от их вида все превращаются в тепло. Часть этого тепла рассеивается с поверхности машины в окружающее ее пространство, а другая часть его идет на нагревание машины. В связи с этим при работе машины под нагрузкой ее температура с течением времени постепенно повышается, достигая при определенных условиях своего наибольшего значения. Наивысшая температура нагрева электрической машины является фактором чрезвычайной важности. Величина этой температуры в значительной степени определяет эксплуатационный срок службы электрической машины в зависимости от класса нагревостой кости примененных в ней электроизоляционных материалов для обмоток и других ее частей.

Рассмотрим теперь процесс нагревания электрической машины. Возникающее в машине тепло в виде потерь частью рассеивается с поверхности машины в окружающее пространство, а часть его идет на нагревание машины, вследствие чего температура ее с течением времени постепенно повышается. Электрическая машина по своему конструктивному устройству представляет собой неоднородное тело, состоящее из различных материалов. В связи с этим нагревание во времени отдельных ее частей — якоря, коллектора и обмотки возбуждения •*- происходит по разному ввиду неодинаковых условий теплоотдачи их в окружающую среду. Эти обстоятельства значительно осложняют аналитическое и экспериментальное исследование теплового режима работы электрической машины. Такое исследование теоретически возможно произвести только приближенно при определенных упрощающих допущениях. Одним из основных допущений при составлении уравнения теплового баланса электрической. машины принимается условие, что машина в процессе нагревания рассматривается как однородное тело с некоторой средней теплоемкостью и неизменным коэффициентом теплоотдачи ее наружной поверхности. Тогда уравнение теплового баланса машины в процессе ее нагревания можно составить исходя из следующего. Возникающее в работающей машине в единицу времени тепло в виде потерь энергии 2 Р за время dt частью рассеивается с поверхнос-

транспортировки кассет с подложками. Кассеты с подложками по рельсам попадают из внешнего пространства с атмосферным давлением в камеру с пониженным давлением (3,5 мм рт. ст.) и далее периодически продвигаются в камеры с постепенно понижающимся давлением. К выходу линии давление постепенно повышается до атмосферного.

Испытание холодоустойчивости проводят с целью определения устойчивости параметров изделия к действию низких температур. Выключенное изделие выдерживают в камере холода в течение 2—5 ч при температуре —60 °С. После полного охлаждения изделия (по всему объему) производят проверку параметров. Во избежание образования инея и росы выключенное изделие выдерживают в камере холода еще 3—4 ч, в течение которых температура в камере постепенно повышается до нормальной, после чего производят внешний осмотр и измерение требуемых параметров.

После втягивания ротора в синхронизм частота системы постепенно повышается до номинальной /н; скорость ротора за счет синхронного момента также доводится до номинальной (при сохранении синхронного движения на всех промежуточных скоростях). Частотный пуск может применяться для крупных синхронных двигателей. Его используют также для проведения во вращение роторов генераторов во время испытаний.

транспортировки кассет с подложками. Кассеты с подложками по рельсам попадают из внешнего пространства с атмосферным давлением в камеру с пониженным давлением (3,5 мм рт. ст.) и далее периодически продвигаются в камеры с постепенно понижающимся давлением. К выходу линии давление постепенно повышается до атмосферного.

При работе в трансформаторе или ином маслозаполненном электрическом аппарате масло постепенно стареет. При старении оно становится более темным, в нем образуются загрязняющие его продукты — кислоты, смолы, которые частично растворимы в масле, а частично оказываются нерастворимыми; последние, как более тяжелые, осаждаются на дне бака и на погруженных в масло деталях в виде слоя «ила», значительно ухудшающего теплоотвод от нагревающихся деталей. Образующиеся в масле низкомолекулярные кислоты разрушают изоляцию обмоток и вызывают коррозию соприкасающихся с маслом металлов. При старении увеличиваются вязкость и кислотное число масла, ухудшаются его электроизоляционные свойства. Обычно температура вспышки паров масла в эксплуатации постепенно повышается вследствие испарения углеводородов с малой молекулярной массой, однако при местных перегревах масла в трансформаторах (а также после разрыва электрической дуги в масляном выключателе) может произойти крекинг (разрыв молекул с образованием углеводородов пониженной молекулярной массы), что приводит к понижению температуры вспышки.

Часто асинхронные двигатели можно пускать в ход на холостом ходу или с малой нагрузкой на валу и нагружать их до номинальной или иной мощности после достижения нормальной скорости вращения. В других случаях рабочие механизмы и машины (например, вентиляторы) имеют механическую характеристику Мст = = / (п) такого вида, что при п — 0 статический момент М „ мал и постепенно повышается с увеличением п. При этом не требуется, чтобы двигатель развивал большой пусковой момент. Однако иногда двигатели необходимо пускать в ход под значительной нагрузкой (например, крановые механизмы, подъемники, различные мельницы и т. д.), и в этих случаях требуется, чтобы двигатели имели большие пусковые моменты.



Похожие определения:
Постоянными значениями
Постоянным сопротивлением
Постоянная готовность
Постоянная составляющие
Получение электрической
Постоянной плотности
Постоянной температурой

Яндекс.Метрика