Постепенно увеличивая

Затем, не изменяя сопротивление в цепи обмотки возбуждения (#рв = const) и поддерживая постоянной частоту вращения якоря (п — const), постепенно уменьшают нагрузку генератора до нуля (/ = 0при холостом ходе); записывают показания амперметра и вольтметра в цепи якоря.

В процессе торможения по мере уменьшения скорости постепенно уменьшают /?д, плавно или ступенями, чтобы поддержать средний ток якоря, а следовательно, и тормозной момент на заданном уровне. При очень больших частотах вращения в режиме торможе-

где Лпо - начальное значение пускового сопротивления, которое по мере увеличения П и Е постепенно уменьшают.

трической энергии для питания цепи обмотки возбуждения. Поэтому характеристику холостого хода нужно снимать при независимом возбуждении, питая обмотки главных полюсов генератора от постороннего источника электрической энергии постоянного тока. При снятии характеристики холостого хода якорь вращают первичным двигателем с номинальной частотой вращения, дают наибольшее возбуждение, а затем ток возбуждения постепенно уменьшают до нуля, когда вследствие отстаточной намагниченности главных полюсов в обмотке якоря наводится э. д. с. ?0==(2ч-6)% UH, где 1/н — номинальное напряжение машины. После этого ток возбуждения постепенно увеличивают до первоначально установленного значения, в результате чего получают нисходящую и восходящую ветви характеристики холостого хода, которые не совпадают вследствие явления магнитного гистерезиса. Поскольку ординаты этих кривых отличаются друг от друга всего на несколько процентов от среднего значения генерируемой э. д. с., то, пренебрегая явлением гистерезиса и величиной э. д. с. от остаточной намагниченности, можно характеристику холостого хода вычертить в виде одной кривой, исходящей изначала координат ( 136).

При вращении якоря в нем возникнет встречная э. д. с. Поэтому ток уменьшается и необходимость в пусковом реостате отпадает, сопротивление реостата постепенно уменьшают до нуля.

А. Характеристика холостого хода. Эта характеристика снимается при разомкнутом рубильнике Р. Опыт следует начинать с тока возбуждения /в.макс, при котором напряжение ?/0 (равное э. д. с. Е2) превышает номинальное на 10—20% ( 7-3). После этого реостатом RB постепенно уменьшают ток до /„ = 0, при котором на зажимах генератора имеется напряжение ?7ОСТ, равное 2—3% номинального, обусловленное остаточным магнитным потоком Ф0ст индуктора. Затем изменяют направление тока в обмотке возбуждения и реостатом /?„ увеличивают его. При /„ = — /„ с машина полностью размагничена и напряжение на з.ажимах генератора равно нулю. Дальнейшее увеличение тока возбуждения приводит к увеличению напряжения противоположной полярности до значения — UOMaKC, при токе —/в.макс- Для снятия восходящей ветви 2 характеристики ток возбуждения уменьшается до нуля в затем после изменения

По мере увеличения скорости сопротивление г„ реостата постепенно уменьшают до нуля.

Для измерения коэрцитивной силы образец помещают в центральную часть соленоида. Ось соленоида должна быть направлена перпендикулярно направлению вектора напряженности внешнего окружающего поля (в основном поля Земли). Обмотка соленоида включается в сеть постоянного тока через реостаты и переключатель направления тока. Образец намагничивается практически до насыщения, затем намагничивающий ток медленно и постепенно уменьшают до нуля (до возможного минимума), изменяют направление тока и постепенно его увеличивают. Задача заключается в том, чтобы найти такое значение тока (напряженности размагничивающего поля), при котором намагниченность образца 'J равнялась бы нулю. Тогда справедливо соотношение Н, = Не = Hcj, где Я; и Н,, — напряженности внутреннего и внешнего поля, и коэрцитивная сила Hcj может быть

ную скорость вращения постепенно уменьшают вторичног напряжение AT до нуля, меняют местами начала и концы обмотки возбуждения КМ и вновь начинают увеличивать вторичное напряжение AT. Максимальная вышесинхронная скорость достигается при максимальном возбуждении КМ. При вышесинхронной скорости вращения КМ работает в режиме генератора, а ВМ — в режиме двигателя.

Преобразователь частоты ПЧ служит для перевода агрегата через синхронную скорость пъ так как при п = я, вторичная э. д. с. асинхронного двигателя E-is = 0, вследствие чего при отсутствии ПЧ коллекторная машина KiM лишается возбуждения и поэтому не может развивать э. д. с. ?д, необходимую для перевода АД через синхронную скорость. Таким образом, при п = пг ток вторичной цепи АД и ее вращающий момент создаются вследствие возбуждения КМ от ПЧ. Для увеличения скорости вращения АД и его перехода на вышесинхронную скорость вращения постепенно уменьшают вторичное напряжение AT до нуля, меняют местами начала и концы обмотки возбуждения КМ и вновь начинают увеличивать- вторичное напряжение AT. Максимальная вышесинхронная скорость достигается при максимальном возбуждении КМ. При вышесинхронной скорости вращения КМ работает в режиме генератора, а ВМ — в режиме двигателя.

В связи со сказанным выше находится практический прием, употребляемый для размагничивания ферромагнетиков. Для этого ферромагнетик помещают внутрь катушки, питаемой переменным током, и силу тока постепенно уменьшают до нуля. При этом ферромагнетик подвергается многократным циклическим перемагничиваниям, соответствующим различным петлям гистерезиса, которые, постепенно уменьшаясь, стягиваются к точке О ( 229), где намагничение равно нулю.

Чтобы снять характеристику холостого хода, нужно подать напряжение на обмотку возбуждения и, постепенно увеличивая ток возбуждения до максимально допустимого значения, измерять соответствующие значения ЭДС. Таким путем будет получена восходящая ветвь характеристики ( 13.23). Затем, постепенно уменьшая ток возбуждения, можно получить нисходящую ветвь характеристики. Она расположится несколько выше восходящей ветви вследствие влияния гистерезиса. После выключения возбуждения остаточное намагничивание, а следовательно, и соответствующая ЭДС будут больше, чем в исходных условиях. Но это остатрчное намагничивание неустойчиво, и спустя некоторое время после выключения возбуждения иод действием механических вибраций и других факторов поток и ЭДС, индуктируемая

Чтобы снять характеристику холостого хода, нужно подать напряжение на обмотку возбуждения и, постепенно увеличивая ток возбуждения до максимально допустимого значения, измерять соответствующие значения ЭДС. Таким путем будет получена восходящая ветвь характеристики ( 13.23). Затем, постепенно уменьшая ток возбуждения, можно получить нисходящую ветвь характеристики. Она расположится несколько выше восходящей ветви вследствие влияния гистерезиса. После выключения возбуждения остаточное намагничивание, а следовательно, и соответствующая ЭДС будут больше, чем в исходных условиях. Но это остаточное намагничивание неустойчиво, и спустя некоторое время после выключения возбуждения под действием механических вибраций и других факторов поток и ЭДС, индуктируемая

Чтобы снять характеристику холостого хода, нужно подать напряжение на обмотку возбуждения и, постепенно увеличивая ток возбуждения до максимально допустимого значения, измерять соответствующие значения ЭДС. Таким путем будет получена восходящая ветвь характеристики ( 13.23). Затем, постепенно уменьшая ток возбуждения, можно получить нисходящую ветвь характеристики. Она расположится несколько выше восходящей ветви вследствие влияния гистерезиса. После выключения возбуждения остаточное намагничивание, а следовательно, и соответствующая ЭДС будут больше, чем в исходных условиях. Но это остаточное намагничивание неустойчиво, и спустя некоторое время после выключения возбуждения под действием механических вибраций и других факторов поток и ЭДС, индуктируемая

2. Постепенно увеличивая емкость батареи конденсаторов, запишите показания измерительных приборов.

Установите указатель шка-" лы реле на ток /у уставки. Включите цепь. Постепенно увеличивая ток с помощью реостата от минимального значения, -зафиксируйте величину тока, при которой реле придет в действие. За* тем, уменьшая ток, отметьте наибольший ток /„, при котором реле возвратится в исходное положение.

Установите указатель шкалы на ток /у уставки. Движки реостатов поставьте в положение, соответствующее их наибольшему сопротивлению. Постепенно увеличивая ток,

дополнительный ток Д/ (ток подпитки), вследствие чего изменяется ее МДС, а также индукция в зоне коммутации и коммутирующая ЭДС ек.ср. При проведении опыта добиваются появления искрения <под щетками, постепенно увеличивая МДС добавочных полюсов, и фиксируют ток подпитки + Д/. Затем изменяют направление тока шодпитки и повторяют опыт снова, добиваясь появления искрения под щетками при токе —Д/. Этот опыт проводят при постоянной частоте вращения машины п и различных значениях тока якоря. По полученным данным строят зону безыскровой работы машины (см. заштрихованную зону на 4.22); при построении ток подпитки обычно выражается в процентах от номинального тока якоря.

2. Включить цепь, установить необходимое яапряже- & ч г (А] ние. Постепенно увеличивая торможение до полной остановки якоря, для 5—7 значений скорости записать силу

2. Включить цепь, установить необходимое напряжение. Постепенно увеличивая торможение до полной остановки якоря, для 5—7 значений скорости записать в табл. 2.57 силу тока якоря,

2. Отпустить тормоз (см. лабораторную работу №22) и выключить конденсатор. Включить цепь, установить необходимое напряжение. Постепенно увеличивая торможение от 0 до максимума для 5—7 значений скоро-

т. е. при заданном основном потоке Фт э. д. с., индуктируемая в роторе при его вращении, равна э. д. с. ?2 при неподвижном роторе, умноженной на скольжение. Если, например, при п = О, и разомкнутом роторе мы имеем на кольцах U2 = Ez — 600 в, то, постепенно увеличивая скорость вращения ротора в направлении поля от п — 0 до п — пг, получим линейное изменение E2s or ?2s = 600 а до ?2i = 0; при п ^> пг э. д. с. EZs начнет возрастать, имея отрицательное значение, т. е. изменив свою фазу относительно первоначальной на 180°.



Похожие определения:
Постоянным оперативным
Получения заготовок
Постоянная слагающая
Постоянной длительности
Постоянной нагрузкой
Постоянной температуры
Постоянное положительное

Яндекс.Метрика