Повышения механической

СССР: установленная мощность Красноярской ГЭС—• 6 млн. кВт, строящейся Саянской ГЭС — 6,4 млн. кВт. Крупные ГЭС сооружают в Средней Азии. В европейской части страны наиболее мощными являются Волжские ГЭС имени XXII съезда КПСС — 2,5 млн. кВт и имени Ленина (Куйбышевская)—2,3 млн. кВт. Для повышения маневренности энергосистем начата реализация программы строительства серии крупных гид-роаккумулирующих электростанций (ГАЭС). Первая из этой серии — Загорская ГАЭС мощность 1,2 млн. кВт с агрегатами по 200 МВт — будет введена в ближайшие годы.

Для повышения маневренности работы котла используют включение дополнительных мазутных форсунок в топочюй камере (подсветку), перевод его на газ или мазут при малых нагрузках, повышение избытка воздуха в топке для поддержания необходимой температуры перегрева пара, временное накопление шлака в нижней части топочной камеры с последующим расплавлением его при повышении нагрузки и ряд других мероприятий, в том числе останов с поддержанием давления в котле для максимального сохранения тепле ты.

В европейской части страны водные энергоресурсы рек почти исчерпаны. Для повышения маневренности энергосистемы сооружаются гидроаккумулирующие станции ГАЭС. В настоящее время действует ГАЭС небольшой мощности под Киевом, ведется строительство двух более крупных ГАЭС — в Загорске под Москвой (1,2 млн. кВт) и в Кайшядорске в Литве (1,6 млн. кВт).

Первым отечественным серийным сверхзвуковым самолетом был одноместный истребитель МиГ-19 (112), сконструированный и начатый постройкой в 1952 — 1954 гг. Появление самолетов этого типа стало возможным после практического решения коренных проблем сверхзвуковой авиации, в частности — разработки новых типов турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами. В фюзеляже самолета МиГ-19 устанавливались по два двигателя РД-9, сконструированных конструкторским бюро А. А. Никулина и обладавших рекордно низкими удельным весом и расходом топлива. Для уменьшения лобового сопротивления и для ограничения изменений продольной устойчивости при превышении скорости звука на самолете МиГ-19 была применена новая конструкция крыла со стреловидностью 55°, разработанная группой научных сотрудников ЦАГИ, возглавляемой В. В. Струминским и Г. С. Бюшгенсом (ныне член-корреспондент АН СССР), а для повышения маневренности при сверхзвуковых скоростях полета взамен руля высоты использовано более мощное средство продольного управления — поворотный стабилизатор.

3. Одновременно с перестройкой топливной базы электроэнергетики предстоит осуществить необходимые меры по рационализации структуры ее производственных мощностей за счет наращивания масштабов использования ядерного горючего и гидроэнергии, повышения маневренности, ускорения процесса замены основных фондов, улучшения показателей экономичности и надежности тепловых электростанций.

Модернизация базисных блоков для повышения их маневренности. Возможности повышения маневренности существующих блоков определяются совокупностью конкретных обстоятелвств, главными из которых являются тип блока, вид используемого топлива и физический износ Оборудования [45—47]. Условно их можно объединить в два вида: 1) модернизация менее изношенных блоков для увеличения числа их остановов на выходные дни и отчасти, на ночь; 2) модернизация более изношенных блоков для обеспечения их регуляр-

47. Мосеев Г. И., Рубин В. Б. Научно-технические задачи в области повышения маневренности ТЭС // Теплоэнергетика.— 1982.•— № 6.— С. 4—6.

8 этих энергосистемах проводились работы по расширению действующих и частично строительству новых тепловых электростанций с целью удовлетворения быстрорастущих потребностей в электрической и тепловой энергии. Для повышения маневренности и надежности электроснабжения сооружались линии электропередачи напряжением 35—110 кВ. Были значительно расширены городские кабельные сети 3—6 кВ.

В период 1941—1945гг. образовались 6 новых энергетических систем в Омске, Томске, Красноярске, Уфе, Барнауле и Оренбурге. Для повышения маневренности и надежности электроснабжения сооружались линии электропередач напряжением 35—110 кВ. Были значительно расширены городские кабельные сети.

Значительные дополнительные возможности повышения маневренности европейских энергосистем страны открывает предложенное институтом ВНИПИэнерго-пром использование теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) в регулировочном режиме с электрической разгрузкой этих электростанций в ночные часы и в нерабочие дни, вплоть до частичного перевода работы оборудования ТЭЦ в режим котельной. Такие режимы позволяют в условиях развития АЭС экономически обоснованно решить задачу маневренности этих систем в переходный период до создания в необходимых объемах специальных маневренных мощностей.

честв энергии от Экибастузских, Сургутских и других крупных тепловых атомных и гидравлических электростанций в центры потребления, а также для повышения маневренности и надежности ЕЭС СССР, установленная мощность электростанций которой в 1985 г. достигнет 304 млн. кВт с учетом присоединения ОЭС Средней Азии.

В ОУ ИМС располагаются между печатными платами, соединенными проводниками. Объемные узлы могут быть выполнены в четырех вариантах (рис . 5.3), отличающихся расположением микросхем (параллельно и последовательно) и расположением внешних выводов (на короткой стороне, длинной стороне или в нижней части узла по длинной стороне). Платы собираются в объемную конструкцию с помощью медных проводников диаметром 0,3...0,5 мм. Эти же проводники в большинстве случаев используются как внешние выводы узла. Для повышения механической прочности и жесткости ОУ заливаются компаундами.

Для повышения электрической прочности изоляции и собственной емкости обмоток, закрепления витков провода, повышения механической прочности намоточных изделий, их тепловой и химической стойкости применяют пропитку, лакировку, обволакивание и заливку.

и закреплением на конечных шпильках 4. Начальная и конечная шпильки имеют один и тот же номер. Когда все провода уложены, их обвязывают льняными нитками 5. Связанный жгут снимают с шаблона и с помощью пробника проверяют правильность укладки. Для повышения механической прочности и влагостойкости жгуты обматывают киперной лентой и пропитывают лаком.

Плотность пассивных и активных компонентов при их многослойном расположении в гибридной интегральной микросхеме, выполненной по тонкопленочной технологии, может достигать 300—500 эл/см2. Внешний вид гибридной интегральной микросхемы без корпуса показан на 2.4. Собранную гибридную интегральную микросхему помещают в жесткий металлический или пластмассовый корпус, предназначенный для повышения механической прочности и герметизации схемы ( 2.5).

Оболочка машин (станина и подшипниковые щиты) имеет механическое назначение (за исключением машин постоянного тока, выполняемых с монолитной стальной станиной, которая одновременно является и частью магнитопровода). Оболочку машин выполняют главным образом из чугуна. В машинах меньшей мощности применяют также оболочку либо целиком из алюминиевых сплавов, либо, для повышения механической прочности, — смешанную конструкцию: алюминиевую станину и чугунные подшипниковые щиты; в машинах большей мощности — сварную стальную конструкцию оболочки. Достоинства и недостатки каждого из этих исполнений рассмотрены в § 3-10 и 3-11.

У машин с /1^200-г-250 мм обычно коллекторные пластины крепят пластмассой Кб или АГ-4с ( 3-5). При такой конструкции крепления коллекторные и изоляционные пластины штампуют по размеру, одновременно создавая в них ласточкины хвосты или кольцевые канавки для закрепления пластин в монолитный блок. Для повышения механической прочности коллектора в

составляет 4—7 мм, причем для повышения механической проч-, ности торцов пазовых коробочек их края 'загибают на 180°.

Наконечники добавочных полюсов машин с /г=^315 мм шире сердечников; образуемые при -этом боковые выступы служат в качестве опоры для катушек полюсов. В машинах с ft>315 мм необходимость в таких выступах отпадает, так как катушки крепят к сердечникам полюсов хомутами; сердечники добавочных полюсов этих машин выполняют из листов Т-образной формы для уменьшения магнитной индукции в наиболее насыщенной части полюсов и для повышения механической прочности их крепления.

Гамма-датчик ГД-Г1 представляет собой подложку с полупроводниковым чувствительным слоем из селенида кадмия, заключенную в металлический корпус с металлической крышкой, соединенные холодной сваркой. Для повышения механической прочности датчика ГД-Г1 подложку с чувствительным слоем внутри корпуса перед герметизацией заливают толстым слоем эпоксидного компаунда. Гамма-датчики обладают высокой чувствительностью, имеют низкое напряжение питания, малые габариты, простое устройство. Сигналы в них регистрируются микроамперметром без промежуточного усиления сигнала. Принципиальная схема для индикации излучения состоит из трех элементов: датчика, источника напряжения и регистрирующего устройства. К недостаткам датчиков радиоактивных излучений следует отнести их большую инерционность, особенно при слабых интенсивностях облучения. Датчики серий РГД и ГД широко применяются для индикации и дозиметрии рентгеновского и гамма-излучений, где инерционность датчика не имеет существенного значения.

При внешнем диаметре ротора или якоря более 990 мм магнитопро-вод набирается из штампованных сегментов электротехнической стали ( 11.47). В этом случае сегменты набирают на ступицах, которые имеют сварную конструкцию ( 11.48). Размеры сегментов выбирают исходя из наилучшего раскроя листа. Для крепления в ступице в сегментах с внутренней стороны предусматривают выступы или углубления в форме ласточкина хвоста. Количество крепящих элементов в каждом сегменте должно быть не менее двух. В целях повышения механической прочности, а также улучшения магнитной проводимости

Коллектор является ответственной и сложной частью машины постоянного тока. Он состоит из коллекторных пластин, которые изготовляют из твердотянутой меди трапецеидального сечения толщиной 3— 15 мм. Иногда для повышения механической прочности применяют



Похожие определения:
Повышения механической
Повышения стабильности
Повышением эффективности
Повышение экономичности
Повышение надежности
Повышение стоимости
Полученного определителя

Яндекс.Метрика