Повышенной проходимости

Алюминиевая проволока может изготавливаться как твердой, так и мягкой. Проволока из алюминия чистоты 99,999 % делается только мягкой. Сплавы алюминия (А1 — 4 % Си, А1— 1 % Si, A1 — 2 % Mg) более предпочтительны для изготовления проволоки, чем чистый алюминий из-за повышенной прочности сварного соединения. Содержание легирующей добавки должно выдерживаться с большой точностью (± 15 %) при однородном ее распределении в проволоке. Содержание примесей в сплаве — не

Наибольшее распространение получили взрывозащищен-ные асинхронные электродвигатели ВАО (взрывозащищен-ный, асинхронный, обдуваемый). На 64 показан один из типов взрывонепроницаемого электродвигателя. Взрыво-защищенные электродвигатели: с короткозамкнутым ротором отличаются прочностью, герметичностью отдельных узлов и использованием при изготовлении их специальных материалов. Статор двигателей ВАО выполняют из стальной или чугунной трубы. Подшипниковые щиты сделаны из чугуна повышенной прочности и вместе со станиной образуют взрывонепроницаемую оболочку. Щиты входят в специальные расточки станины и крепятся к ней болтами. Подшипниковые узлы с наружной стороны имеют канавки с уплотнением и взрывонепроницаемым зазором между валом и щитом. Вводное устройство ( 65) и корпус машины способны выдержать давление взрыва. Сочленения: щит-станина, щит-вал, корпус-коробка выводов — предотвращают возможность передачи взрыва в окружающую среду. Обмотки статора одно- или двухслойные, выполненные проводами ПЭТВ, ПСДКТ, ПСДК круглого или прямоугольного сечения в зависимости от мощности двигателя.

Наибольшее распространение получили взрывоза-щи щенные асинхронные электродвигатели ВАО (взрыво-защищенный, асинхронный, обдуваемый). Взрывозащи-щенные электродвигатели с короткозамкнутым ротором отличаются прочностью, герметичностью отдельных узлов и использованием при изготовлении их специальных материалов. Статор двигателей ВАО выполняют из стальной или чугунной трубы. Подшипниковые щиты сделаны из чугуна повышенной прочности и вместе со станиной образуют взрывонепроницаемую оболочку. Щиты входят в специальные расточки станины и крепятся к ней болтами. Подшипниковые узлы с наружной стороны имеют канавки с уплотнением и взрывонепроницаемым зазором между валом и щитом. Вводное устройство и корпус машины способны

Через нижнюю дренажную систему подводят сжатый воздух и воду для промывки фильтрующего материала. Воздух и воду взрыхляющей промывки выводят через патрубок входа обрабатываемой воды 5. Люк-лаз для обеспечения повышенной прочности распола-

Силовой трансформатор типа ТМФ или ТМЗ имеет естественное масляное охлаждение и герметичный бак повышенной прочности с азотной подушкой. Трансформатор снабжают электроконтактными мано-вакуумметрами для контроля за внутренним давлением. Повышение давления, вызванное бурным газообразованием при внутренних повреждениях, контролируют с помощью реле давления. Трансформаторы снабжают термосигнализаторами для измерения температуры верхних слоев масла. Уровень масла в баке контролируется маслоуказателем.

Для безопасности эксплуатации на КТП применяют трансформаторы, заполненные негорючей жидкостью с сухой изоляцией или с баком повышенной прочности.

На 7.24 изображена КТП для внутренней установки с трансформатором мощностью до 1000 кВ, с баком повышенной прочности без расширителя. На стороне ВН имеется шкаф, в котором установлены выключатель нагрузки с предохранителями. В шкафу предусмотрено место для подключения двух кабелей. Питание шин РУ НН осуществляется через секционный автоматический выключатель АВМ-20.

Силовой трансформатор типа ТМЗ имеет естественное масляное охлаждение и герметичный бак повышенной прочности (рассчитаны па давление 80 кПа и вакуум 40 кПа) с азотной подушкой. Напряжение регулируется при отключенном от сети трансформаторе.

вый сплав ДМгб повышенной прочности, но низ-

Для привода главных механизмов прокатных станов используются двигатели специального исполнения (металлургических серий) повышенной прочности: а) постоянного тока с параллельным возбуждением на напряжения 220, 440, 630, 750, 860 В и выше с допустимой перегрузкой по моменту около 1,8...2,5 Миом при номинальном потоке (при пониженном потоке эти пределы должны быть снижены), причем в каталогах приводятся две частоты вращения этих двигателей: при номинальных напряжении и потоке и при минимально допустимом потоке возбуждения двигателя; б) переменного тока с короткозамкнутым ротором на напряжения 380/220, 500, 660, 3000, 6000 и 10000 В с максимальными моментами около 1,8...3,0 Мном- Двигатели реверсивных обжимных прокатных станов связаны со станами непосредственно — без зубчатых передач, поэтому они имеют небольшие номинальные скорости и искусственное охлаждение.

Для привода главных механизмов прокатных станов используются двигатели специального исполнения (металлургических серий) повышенной прочности: а) постоянного тока с параллельным возбуждением на напряжения 220, 440, 630, 750, 860 В и выше с допустимой перегрузкой по моменту около 1,8...2,5 Миом при номинальном потоке (при пониженном потоке эти пределы должны быть снижены), причем в каталогах приводятся две частоты вращения этих двигателей: при номинальных напряжении и потоке и при минимально допустимом потоке возбуждения двигателя; б) переменного тока с короткозамкнутым ротором на напряжения 380/220, 500, 660, 3000, 6000 и 10000 В с максимальными моментами около 1,8...3,0 Мном- Двигатели реверсивных обжимных прокатных станов связаны со станами непосредственно — без зубчатых передач, поэтому они имеют небольшие номинальные скорости и искусственное охлаждение.

Приемку железобетонных опор на прирельсовом складе осуществляет производитель работ или мастер. При приемке опор проверяют наличие паспорта завода-изготовителя с указанием типа стоек, дату изготовления и отгрузки, марку бетона, вид армирования, наличие необходимых надписей и маркировки, отсутствие на опорах раковин, сколов, выбоин, трещин. На прирельсовом складе стойки при необходимости ремонтируют. Здесь же стойки грузят автомобильным краном на транспортные средства, укладывая их горизонтально на деревянные брусья в один или несколько рядов монтажными петлями вверх. В качестве транспортных средств используют специально оборудованные опоровозы, которые представляют собой полуприцеп, буксируемый тягачом-автомобилем или трактором. Чаще всего в этих целях применяют автомобили повышенной проходимости "Урал-375", КрАз-255, ЗИЛ-131, трактор К-701. Грузоподъемность автомобильных

В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей (быв. имени КИМ). С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2,5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 (см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4,5 т, со всеми ведущими (приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости. С 1947 г. Минский автозавод приступил к выпуску семитонных автомобилей МАЗ-200 с двухтактными четырехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 110 л. с., а Ярославский завод после реконструкции освоил производство 12-тонных трехосных автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 165 л. с. Кроме того, на базе основных моделей автомобилей с грузовыми платформами осуществлялась постройка автомобилей-самосвалов ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т (на Одесском автосборочном заводе), ЗИС-ММЗ-585 грузоподъемностью 3,5 т (на Мытищинском машиностроительном заводе), КАЗ-585 той же грузоподъемности (на Кутаисском заводе), МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на Минском заводе) и ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 т (на Ярославском заводе).

В 1956 г. Московский завод малолитражных автомобилей, прекратив производство легковых автомобилей «Москвич-401», начал серийный выпуск автомобилей «Москвич-402». Выгодно отличаясь большей устойчивостью и плавностью хода, более вместительными кузовами и хорошо отработанной формой кузовов, эти автомобили развивали скорость до 105 км/час, расходуя 10 л бензина на 100 км пробега. Верхнеклапанные четырехцилиндровые двигатели их литровой мощностью 33,1 л. с./л (против 24,3 л. с./л для двигателей автомобилей «Москвич-401») по качественным показателям не уступали лучшим образцам аналогичных двигателей середины 60-х годов. В том же году на Ульяновском автомобильном заводе была начата постройка легковых автомобилей УАЗ-69 (ГАЗ-69) повышенной проходимости с открытыми кузовами, снабженными откидными тентами и рассчитанными на перевозку восьми человек или двух человек и 500 кг груза.

В 1961 г. Уральский автозавод приступил к выпуску трехосных грузовых автомобилей «Урал-375» повышенной проходимости, грузоподъемностью 4,5 т со всеми ведущими осями и с восьмицилиндровыми бензиновыми V-образными двигателями мощностью 180 л. с. В том же году Ульяновский автомобильный завод начал производство серии малотоннажных грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки мелких партий грузов,— двухосных автомобилей-фургонов УАЗ-450 грузоподъемностью 0,75 т,

Грузооборот автомобильного транспорта общего пользования к концу пятилетия увеличится примерно в 1,7 раза (при увеличении грузооборота всех видов транспорта в 1,34 раза), автобусные перевозки населения возрастут примерно в 1,9 раза. В составе автомобильного парка будет увеличено число автомобилей повышенной проходимости, автобусов большой вместимости, автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности, специализированных автомобилей для перевозки товаров народного потребления, автопоездов из бортовых автомашин с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами. Выпуск автомобилей советскими автозаводами, определенный на 1968 г. в количестве около 805 тыс. шт., будет доведен до 1,36— 1,51 млн. шт. в 1970 г. С вводом в эксплутацию вновь сооружаемого Волжского автозавода в г. Тольятти Куйбышевской области количество выпу-

На Московском автозаводе имени Лихачева разработана конструкция 3,5-тонного грузового автомобиля ЗИЛ-131 повышенной проходимости. Придаваемый этому автомобилю двигатель мощностью 150 л. с., шесть ведущих колес с шинами, внутреннее давление в которых может быть изменяемо для соответствующего изменения площади опоры на грунт, герметичная система электрооборудования и наличие буксирной лебедки определяют возможность его использования в самых тяжелых дорожных условиях, в том числе для передвижения по заснеженным и заболоченным участкам дорог, преодоления бродов глубиной до 1,4 м и т. д. Уральский автозавод начал производство 7,5-тонных трехосных автомобилей повышенной проходимости с дизельными двигателями мощностью 180 л. с. и с двумя ведущими осями. Проходят испытания опытные образцы грузовых автомобилей Горьковского автозавода — 3,5-тонные трехосные полноприводные автомобили ГАЗ-34 и 7-тонные трехосные автомобили ГАЗ-33 с двумя ведущими осями. На Минском заводе ведется подготовка к выпуску 14-тонных трехосных автомобилей МАЗ-514 (также с двумя ведущими осями) и седельных тягачей МАЗ-515 для работы с двухосными полуприцепами грузоподъемностью 25 т. На том же заводе проводятся испытания трехосного автомобиля МАЗ-516 со средней ведущей осью и задней поддерживающей осью, которая при порожних пробегах машины может подниматься специальным механизмом, отрывая колеса от поверхности дороги. Белорусский автозавод в г. Жодино готовит к производству 65-тонный автомобиль-самосвал и в дальнейшем приступит к проектированию и испытанию автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 120, 160 и 220 т, предназначаемых для работы в карьерах. Наконец, на Ереванском автозаводе будет начато производство легких автомобилей-фургонов ЕрАЗ-763 грузоподъемностью 0,8—1,0 т для внутригородских перевозок.

Ликинский автобусный завод подготовил к серийному выпуску новую модель автобуса большой вместимости ЛиАЗ-677 с кузовом вагонного типа, пневматической подвеской и телескопическими амортизаторами. К серийному изготовлению 18-местных микроавтобусов ЗИЛ-118 приступает Московский автозавод имени Лихачева. В октябре 1967 г. с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия 10-местных малолитражных автобусов-вездеходов УАЗ-452В; на том же заводе принят к производству новый легковой автомобиль-вездеход УАЗ-469 с увеличенным дорожным просветом. С 1968 г. станет выпускать новую модель малолитражного автомобиля Ижевский автозавод. Изготовление грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости «Волынь» (ЛуМЗ-696), рассчитанных каждый на четырех человек или на двух человек и 250 кг груза, начнет Луцкий машиностроительный завод. Кроме того, в конце пятилетия к массовому выпуску легковых автомобилей (600 тыс. шт. в год) приступит Волжский автозавод; возможным прототипом этих автомобилей будет пятиместный автомобиль

Для выполнения возрастающих объемов строительно-монтажных работ, с учетом увеличения удельного веса их в восточных районах страны, потребуется значительное пополнение и обновление парка строительных машин, механизмов и автотранспорта, особенно экскаваторов с емкостью ковша 1 м3 и выше, бульдозеров на гусеничных тракторах с тяговым усилием 10—25 т, автомашин повышенной проходимости, башенных и гусеничных кранов грузоподъемностью 75 т и выше, мощных мостовых и козловых кранов, автобетоносмесителей, автобетононасосов и другой техники.

При транспортировке грузов на строительстве ВЛ наибольшее применение получили грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы и бортами и автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами и увеличенным числом осей (табл. 4.24), а также автомобили-самосвалы, оснащенные системой задней или боковой разгрузки кузова (табл. 4.25) и автомобили-тягачи, оборудованные седельными сцепными устройствами для работы с полуприцепами (табл. 4.26).

20,50-25 16 Повышенной проходимости 1 492 ±22 250

2. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах.

Мобильные лаборатории смонтированы на базе автомобилей повышенной проходимости: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ-3308. Используются также цельнометаллические автомобили-фургоны: Газель 2705 с высокой крышей, Соболь 2752, Ford Transit VAN, БИС-1705, УАЗ-39629, УАЗ-3162, Volkswagen LT-35. Все эти лаборатории предназначены для эксплуатации при температуре наружного воздуха в диапазоне от - 40 до 40 °С.



Похожие определения:
Повышенной надежности
Повышенной прочностью
Повышенной температуре
Повышенное напряжение
Повышенную надежность
Получения оптимальных
Поверхность ограниченную

Яндекс.Метрика