Поверхностью охлаждения

Очень часты случаи неравномерного износа медных пластин и миканитовой изоляции, прокладываемой между ними. Миканитовая изоляция в меньшей степени истирается щетками и поэтому иногда выступает над поверхностью коллектора, что нарушает правильную работу щеток. В этом случае изоляцию фрезеруют на глубину около 1 мм от поверхности пластин. Эту операцию называют продороживанием коллектора и выполняют на

Параллельные ветви в петлевой обмотке содержат несколько последовательно соединенных между собой секций, в каждой из которых во время работы машины наводится ЭДС. При сборке машины из-за допусков при штамповке и шихтовке сердечника неравномерности воздушного зазора под разными полюсами и ряда других причин всегда существует некоторая асимметрия магнитной цепи. Поэтому ЭДС, наводимые в секциях в разных параллельных ветвях, немного отличаются друг от друга. Сопротивления параллельных ветвей практически всегда различаются между собой из-за различного качества паек мест соединений секций и пластин коллектора. По этим причинам токи в параллельных ветвях петлевой обмотки якоря никогда не бывают абсолютно одинаковые, так как в ветвях обмотки циркулируют уравнительные токи. Они замыкаются через скользящие контакты между щетками и поверхностью коллектора и перегружают их, при этом коммутация машин ухудшается, появляется искрение под щетками, пластины подгорают и коллектор быстро выходит из строя.

Проверка правильности маркировки зажимов двигателя может быть выполнена контрольной лампой, которая включается последовательно с испытуемой цепью машины на напряжение постоянного тока ( 141). Если при включении цепи контрольная лампа не горит, то это указывает на принадлежность зажимов к различным обмоткам машины. Если же контрольная лампа горит тускло, то зажимы принадлежат выводам Ш1 и Ш2 ( 140, а и б) параллельной обмотки возбуждения и, наконец, если она горит почти полным накалом, то соответствующие зажимы соединены с выводами Я1 и Я2 обмотки якоря либо соответственно с выводами Д1 и Д2 добавочных полюсов или с выводами С1 и С2 последовательной обмотки возбуждения. Для выяснения какие именно зажимы принадлежат цепи якоря, следует между всеми щетками одноименной полярности и поверхностью коллектора положить листки сухой плотной бумаги, разорвав этим цепь якоря. Тогда при

9-5. На 9.5, а — а изображены часть обмотки якоря, коллектора, а также щетки для трех моментов времени. Под какой частью поверхности щетки, соприкасающейся с поверхностью коллектора, плотность тока будет больше, если машина не имеет дополнительных полюсов и щетки находятся на геометрической нейтрали? Указать правильный ответ.

Наклонный щеткодержатель по сравнению с радиальным обеспечивает меньшие силы трения между щеткой и поверхностью коллектора, вследствие этого более спокойную работу щетки; недостатком является то, что применять его можно лишь для одного направления вращения.

являются проводниками, замыкающими пластины кол лектора между собой. После того как поверхность коллектора станет гладкой, ее обдувают сжатым воздухом. Затем на колодке укрепляют свежий лист мелкозернистой стеклянной бумаги и полируют поверхность коллектора до тех пор, пока она не приобретет равномерный блеск. При работе машины медь коллектора изнашивается быстрее, чем слюда между пластинами, в результате чего слюда выступает над поверхностью коллектора, вызывая искрение, которое необходимо устранить. Для этого производят продороживание коллектора: слюду спиливают на глубину 1—2 мм вручную специальной пилкой, сделанной из ножовочного полотна, или приводной вращающейся фрезой. Слюду спиливают, как показано на 194, а. При неправильном спи-ливании ( 194, б) она через некоторое время снова выступит.

3. Так как большая часть поверхности щетки непосредственно не соприкасается с поверхностью коллектора, то, говоря об износе этих частей машины, различают: а) чисто механический износ этих частей, т. е. износ без участия тока; б) механический износ при протекании тока и в) электрический износ без содействия механического истирания.

Коллектор устанавливается на валу якоря рядом с сердечником. Исполнение коллектора зависит главным образом от мощности машины и скорости вращения. Обычно рабочей поверхностью коллектора являет-

существует некоторая асимметрия магнитной цепи. Поэтому ЭДС, наводимые в секциях в разных параллельных ветвях, немного отличаются друг от друга. Сопротивления параллельных ветвей практически всегда различаются между собой из-за различного качества паек мест соединений секций и пластин коллектора. По этим причинам токи в параллельных ветвях петлевой обмотки якоря никогда не бывают абсолютно одинаковые, так как в ветвях обмотки циркулируют уравнительные токи. Они замыкаются через скользящие контакты между щетками и поверхностью коллектора и перегружают их, при этом коммутация машин ухудшается, появляется искрение под щетками, пластины подгорают и коллектор быстрее выходит из строя.

4) уменьшить зазор между краем коробки щеткодержателя и поверхностью коллектора или кольца;

Максимальный зазор между ВТП и поверхностью коллектора, мкм.......................300

Сердечник трансформатора — стержневого типа, шихтованный, собирается из листов электротехнической стали Э42 толщиной 0,5 мм, изолированных лаком. Первичная и вторичная обмотки — слоевые, с развитой поверхностью охлаждения. Каждая из обмоток состоит из двух катушек, располагаемых на обоих стержнях магнитопровода. Катушки обмоток могут соединяться последовательно и параллельно.

У машин, работающих в тяжелых условиях (/1^355 мм), применяют обмотки полюсов повышенной надежности. Изоляционные каркасы обмотки главных полюсов, а также крепежные детали имеют «увеличенную толщину. Катушки главных полюсов в этих машинах также обладают развитой поверхностью охлаждения за счет выполнения их из отдельных (двух или трех) шайб. Обмотку добавочных полюсов выполняют из неизолированной меди, гнутой на ребро, а катушки крепят к полюсу металлическими хомутами. Конструкция изоляции обмоток повышенной надежности приведена в приложении 33.

Так как температура перегрева Л0 добавочного сопротивления при заданной выделяемой в ней мощности Р определяется поверхностью охлаждения, то расчет добавочных сопротивлений начинают из определения необходимой поверхности охлаждения. Отметим, что между температурой перегрева и выделяемой в добавочном сопротивлений мощностью существует прямая пропорциональная зависимость

Следовательно, при заданных значениях сопротивления RK и номинального тока /„ом можно определить рассеиваемую мощность Р = = /ном^д и требуемую поверхность охлаждения 5ОХЛ = Р/РУД- При этом поверхностью охлаждения резисторов на круглых каркасах следует считать лишь наружную поверхность SOXJ1 = nDHh ( 6.2, а), занятую проволокой, так как изоляционный каркас практически не отводит теплоту. Поверхность охлаждения пластины с плотной намоткой, в том числе в несколько слоев, определяется как SOXJi = lal. Перегрев добавочного сопротивления, состоящего из нескольких пластин, зависит от их расположения. При вертикальном расположении и лучшей циркуляции воздуха перегрев при прочих равных условиях будет меньше, чем при горизонтальном их расположении. Поэтому поверхность охлаждения вертикально расположенных пластин 5ОХ. — = 2а/я (здесь п — количество пластин), а для горизонтально расположенных пластин 5ОХл = 2а/ + 2 (п — 1) Ш ( 6.2, б).

охлаждения. Для однопластинчатых шунтов (на токи до 100 А) под поверхностью охлаждения понимают поверхность самой пластины, для многопластинчатых — поверхность, огибающую все пластины.

У машин^ работающих в тяжелых условиях (Л^355 мм), применяют обмотки полюсов повышенной надежности. Изоляционные каркасы обмотки главных полюсов, а также крепежные де-гдли имеют увеличенную толщину. Катушки главных полюсов в этих машинах также обладают развитой поверхностью охлаждения за счет выполнения их из отдельных (двух или трех) шайб. Обмотку добавочных полюсов выполняют из неизолированной меди, гнутой на ребро, а катушки крепят к полюсу металлическими \омутами. Конструкция изоляции обмоток повышенной надежно-•ти приведена в приложении 33.

Для улучшения условий охлаждения КУВ монтируются на ребристых радиаторах 4 ( 11-4, а) с большой поверхностью охлаждения.

Обмотки возбуждения при косвенном воздушном охлаждении наматываются из медной полосы специального профиля с развитой поверхностью охлаждения. При форсированном воздушном охлаждении обмотка возбуждения выполняется из меди специального профиля с поперечными каналами. При водяном охлаждении катушка

Высокое напряжение подается на колебательный контур от повышающего трансформатора, первичная обмотка которого обычно включена на втеричное напряжение сварочного трансформатора. Вольфрамовые контакты разрядника снабжаются сильно развитой поверхностью охлаждения в виде стальных дисков.

развернутой поверхностью радиаторов. Эта конструкция позволяет получить значительно большие поверхности охлаждения, чем конструкция трубчатого бака при одинаковых внутренних его размерах. Число радиаторов и их расположение определяются необходимой поверхностью охлаждения и необходимостью получить наименьший общий габарит бака.

Бак с навесными радиаторами. Охлаждаемая поверхность бака с радиаторами образуется главным образом развернутой поверхностью радиатора. Эта конструкция позволяет получить значительно большие поверхности охлаждения, чем конструкция трубчатого бака при одинаковых внутренних его размерах. Число радиаторов и их расположение определяются необходимой поверхностью охлаждения и необходимостью получить наименьший общий габарит бака.



Похожие определения:
Повышенное сопротивление
Поведения материалов
Полученную зависимость
Поверхность охлаждения
Поверхность соприкосновения
Поверхностей теплообмена
Поверхности гарнисажа

Яндекс.Метрика