Поверхность соприкосновения

Величина лО„1/2р в (9.5) представляет собой поверхность сердечника якоря, приходящуюся на один полюс.

где h'2 — высота (толщина) стенки станины, мм [при радиальной системе вентиляции размер ft2 представляет собой сумму несколько уменьшенной высоты стенки станины и высоты ребра, к которому примыкает наружная поверхность сердечника (см. гл. 3)].

омывает наружную поверхность сердечника статора и выбрасывается через жалюзи, расположенные по бокам в нижней части корпуса.

В защищенном исполнении двигатели с короткозамкнутым ротором выпускаются в диапазоне осей вращения от 200 до 355 мм со степенью защиты IP23. Корпуса и подшипниковые щиты двигателей несколько отличны по своей конструкции от двигателей исполнения IP54. Это связано с изменением системы вентиляции. Двигатели имеют двустороннюю радиальную систему вентиляции. Нагнетательными элементами служат вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах. Как и в дивгателях исполнения по степени защиты IPS4, лопатки служат также радиаторами, отводящими тепло от пазовой части стержней обмотки ротора. В двигателях с h = 200 ч- 250 мм (см. 8.4) воздух засасывается через жалюзи в подшипниковых щитах торцов ротора, направляется диффузорами на вентиляционные лопатки ротора, охлаждает обмотку ротора и отбрасывается лопатками на лобовые части обмотки статора, обдувает внешнюю поверхность сердечника статора и выходит наружу через жалюзи в средней части корпуса двигателя. Корпуса двигателей этого отрезка серии отлиты из чугуна и внутри имеют продольные ребра, которые служат для установки сердечника статора. Сердечник закреплен на ребрах эксцентрично по отношению к корпусу, и площадь поперечного сечения вентиляционных каналов сверху сердечника больше,чем снизу.

Вентиляция двигателей — аксиальная. Центробежный вентилятор установлен рядом с сердечником ротора со стороны, противоположной рабочему концу вала. Охлаждающий воздух засасывается через жалюзи в подшипниковом щите, омывает лобовые части обмоток ротора и статора, наружную поверхность сердечника статора, лобовые части обмоток с другого торца сердечника и выбрасывается вентилятором через жалюзи в нижней части подшипникового щита. Часть воздуха проходит через

где В — индукция, создаваемая в месте нахождения поверхностной плотности тока /„ всеми источниками поля; 5 — поверхность сердечника.

Конечно, под серединой полюса падение магнитного потенциала больше и это иногда уменьшает индукцию в зазоре (например, при очень больших токах возбуждения — см. 2.19). Однако в большинстве случаев допустимо считать внешнюю поверхность сердечника эквипотенциальной и магнитное напряжение в сердечнике ротора неизменным для всех линий индукции:

где Й2 — .высота (толщина) стенки станины, мм [при радиальной системе вентиляции размер А2 представляет собой сумму несколько уменьшенной высоты стенки станины и высоты ребра, к которому примыкает наружная поверхность сердечника (см. гл. 3)].

Следует также учитывать различие в условиях охлаждения больших и малых машин. Эффективная теплопередающая поверхность сердечника [с учетом мощности машины согласно (10.18)]

Величина nDJ/2p в (9.5) представляет собой поверхность сердечника якоря, приходящуюся на один полюс.

Пластины дугогасительных камер очищают мягкой стальной щеткой, не повреждая тонкий слой меди, предохраняющий стальную основу пластин от окисления. Проверяют состояние гибкой связи подвижной системы, которая состоит из пакета тонких медных пластин (0,2—0,5 мм). Если имеются поломанные пластины, их заменяют новыми тех же сечений и материала. Проверяют включение контактора на легкость и плотное прилегание якоря к сердечнику катушки. Если контактор во включенном состоянии издает сильный гул, его необходимо отрегулировать: укрепить винты, крепящие ярмо и якорь, проверить целость короткозамкнутого витка в вырезе сердечника катушки и в случае необходимости заменить его новым. Если не удается достичь плотного соприкосновения обеих половин электромагнита (не менее 70% ко всему сечению магнитопровода), надо немного сместить сердечник, ослабив его крепление. Иногда необходимо и подшабрить напильником поверхность сердечника и якоря, продольно по слоям листовой стали.

Объем масла в баке трансформатора во время работы значительно изменяется при нагревании и охлаждении. Когда масло сжимается, внутрь бака проникает влажный воздух и отдает влагу весьма гигроскопичному маслу. В результате на дне бака собирается слой воды, а электрическая прочность масла резко уменьшается. Кроме того, кислород воздуха вызывает процессы окисления в масле, также снижающие его электрическую прочность. Чтобы защитить масло от соприкосновения с воздухом, баки трансформаторов большой мощности наполняют маслом дойерху, а резервуаром для избытка нагретого масла служит расширитель (см. 9.3) — цилиндр из листовой стали. . Он укрепляется на крышке трансформатора и соединяется с баком трубопроводом, который заканчивается в расширителе несколько выше его дна. Объем расширителя составляет примерно 10% объема бака. Влага воздуха и осадки в большей части оседают на дне расширителя, откуда периодически удаляются через спусковой кран. Поверхность соприкосновения масла с воздухом и расширителе значительно меньше, чем в баке без расширителя; кроме того, масло здесь более низкой температуры и меньше-окисляется.

Поверхность соприкосновения контактов должна составлять не менее 75 % площади их рабочей поверхности. Во включенном положении подвижные и неподвижные контакты должны быть плотно прижаты друг к Другу. Погнутость контактов должна быть устранена. Место присоединения заземляющего провода должно быть зачищено до металлического блеска и смазано тонким слоем технического вазелина. Смазка дугогасительных контактов исключена.

Поверхность соприкосновения контактов должна составлять не менее 75 % площади их рабочей поверхности. Во включенном положении подвижные и неподвижные контакты должны быть плотно прижаты друг к другу. Погнутость контактов должна быть устранена. Место присоединения заземляющего провода должно быть зачищено до металлического блеска и смазано тонким слоем технического вазелина.

Объем масла в баке трансформатора во время работы значительно изменяется при нагревании и охлаждении. Когда масло сжимается, внутрь бака проникает влажный воздух и отдает влагу весьма гигроскопичному маслу. В результате на дне бака собирается слой воды, а электрическая прочность масла резко уменьшается. Кроме того, кислород воздуха вызывает процессы окисления в масле, также снижающие его электрическую прочность. Чтобы защитить масло от соприкосновения с воздухом, баки трансформаторов большой мощности наполняют маслом доверху, а резервуаром для избытка нагретого масла служит расширитель (см. 9.3) -цилиндр из листовой стали. Он укрепляется на крышке трансформатора и соединяется с баком трубопроводом, который заканчивается в расширителе несколько выше его дна. Объем расширителя составляет примерно 10% объема бака. Влага воздуха и осадки в большей части оседают на дне расширителя, откуда периодически удаляются через спусковой кран. Поверхность соприкосновения масла с воздухом в расширителе значительно меньше, чем в баке без расширителя; кроме того, масло здесь более низкой температуры и меньше окисляется.

Объем масла в баке трансформатора во время работы значительно изменяется при нагревании и охлаждении. Когда масло сжимается, внутрь бака проникает влажный воздух и отдает влагу весьма гигроскопичному маслу. В результате на дне бака собирается слой воды, а электрическая прочность масла резко уменьшается. Кроме того, кислород воздуха вызывает процессы окисления в масле, также снижающие его электрическую прочность. Чтобы защитить масло от соприкосновения с воздухом, баки трансформаторов большой мощности наполняют маслом доверху, а резервуаром для избытка нагретого масла служит расширитель -(см. 9.3) - цилиндр из листовой стали. Он укрепляется на крышке трансформатора и соединяется с баком трубопроводом, который заканчивается в расширителе несколько выше его дна. Объем расширителя составляет примерно 10% объема бака. Влага воздуха и осадки в большей части оседают на дне расширителя, откуда периодически удаляются через спусковой кран. Поверхность соприкосновения масла с воздухом в расширителе значительно меньше, чем в баке без расширителя; кроме того, масло здесь более низкой температуры и меньше окисляется.

Кнопки и клавиши — наиболее распространенные ЭУ Они могут иметь различную форму. Удобна для работы вогнутая поверхность соприкосновения с пальцем. Нажатие обычной кнопки и клавиши сопровождается характерными ощущениями при преодолении упругих сил сопротивления. Слабая обратная связь при работе с сенсорными кнопками и клавишами вызывает неуверенность действия оператора и невольное слишком сильное нажатие, что может привести к повреждению клавиатуры, поэтому стремятся обеспечить хотя бы минимальную визуальную, акустическую или тактильную обратную связь.

Декарбонизатор ( 53) представляет собой колонку, заполненную насадкой 2 (керамические кольца), которая увеличивает поверхность соприкосновения воды с воздухом. Вода подается в декарбонизатор сверху через штуцер 4 и растекается тонкой пленкой по насадке. Воздух, нагнетаемый вентилятором, движется в насадке навстречу потоку воды и вместе с отделившимся СО2 выводится через штуцер 3. Так как вентилятор является слабонапорной газодувкой, в декарбонизаторе нельзя создавать высокого давления воды. Поэтому декарбонизованная вода должна направляться в сборные баки.

100. Поверхность соприкосновения щетки с коллектором

102. Поверхность соприкосновения всех щеток с коллектором

Завершая рассмотрение граничных условий, отметим, что при плотном контакте двух тел температура и тепловой поток через поверхность соприкосновения могут иметь лишь единое для обоих тел значение. Следовательно, граничное условие (его иногда называют условием четвертого рода) приобретает вид

ностного слоя рМ8 = рмб. Теплота, выделяющаяся в обмотке, частично повышает ее энтальпию, частично передается через поверхность соприкосновения в изоляцию и изменяет температуру изоляции.



Похожие определения:
Поверхность коллектора
Поверхность основного
Полуокружность напряжений
Поверхности электродов
Поверхности изоляционного
Поверхности конвекции
Поверхности нагреваемого

Яндекс.Метрика