Прямоугольные полузакрытые

Обмотка статора. Однослойная обмотка статора распространена только у асинхронных двигателей относительно небольшой мощности с Л^1бО мм, двухслойная обмотка статора — в больших асинхронных двигателях, а также в синхронных машинах. Для низковольтных машин (f/^ббОВ) с ft^280 мм обычно применяют трапецеидальные полузакрытые пазы со всыпной обмоткой, в низковольтных машинах с большими значениями h — прямоугольные полуоткрытые, в высоковольтных — прямоугольные открытые пазы с жесткими формованными катушками.

Двухслойную обмотку статора машин с /i>250-=-280 мм изготовляют из формованных полукатушек, укладываемых в прямоугольные полуоткрытые пазы. Провод обмотки — прямоугольный. Предварительно намотанной на шаблоне заготовке-«лодочке», состоящей из двух полукатушек, скрепленной обволакивающим. компаундом, придают необходимую форму на растягивающем устройстве; затем полукатушки спрессовывают в пазовых частях и дополнительно скрепляют лакированной фенилоновой бумагой. Лобовые части полукатушек скрепляют в двух-трех местах бандажами из стеклоленты, а у крайних полукатушек фаз обмотки лобовые части дополнительно изолируют стеклолентой. Полукатушки укладывают поочередно через шлиц в полуоткрытые пазы.

Прямоугольные полуоткрытые

Для двигателя № 1 принимаем однослойную всыпную концентрическую обмотку (табл. 9-4) из провода марки ПЭТВ (класс нагревостойкости В), укладываемую в трапецеидальные полузакрытые пазы ( 9-7). Для двигателя № 2 принимаем двухслойную обмотку из жестких катушек (табл. 9-4), выполняемую проводом ПЭТП-155 (класс нагревостойкости F), укладываемую в прямоугольные полуоткрытые пазы ( 9-9).

Обмотка статора. Однослойная обмотка статора распространена только у асинхронных двигателей относительно небольшой мощности с Л^160 мм, двухслойная обмотка статора — в больших асинхронных двигателях, а также в синхронных машинах. Для низковольтных машин (?/^с660В) с ft^280 мм обычно применяют трапецеидальные полузакрытые пазы со всыпной обмоткой, в низковольтных машинах с большими значениями h — прямоугольные полуоткрытые, в высоковольтных — прямоугольные открытые пазы с жесткими формованными катушками.

Двухслойную обмотку статора машин с /г>250-ь280,мм изготовляют • из формованных полукатушек, укладываемых в прямоугольные полуоткрытые пазы. Провод обмотки — прямоугольный. Предварительно намотанной на шаблоне заготовке-«лодочке», состоящей из двух полукатушек, скрепленной обволакивающим компаундом, придают необходимую форму на растягивающем устройстве; затем полукатушки спрессовывают в пазовых частях и дополнительно скрепляют лакированной фенилоновой бумагой. Лобовые части полукатушек скрепляют в двух-трех местах бандажами из стеклоленты, а у крайних полукатушек фаз обмотки лобовые части дополнительно изолируют стеклолентой. Полукатушки укладывают поочередно через шлиц в полуоткрытые пазы.

Прямоугольные полуоткрытые

Для двигателя № 1 принимаем однослойную всыпную концентрическую обмотку (табл. 9-4) из провода марки ПЭТВ (класс'нагревостойкости В), укладываемую в трапецеидальные полузакрытые пазы ( 9-7). Для двигателя № 2 принимаем двухслойную обмотку из жестких катушек (табл. 9-4), выполняемую проводом ПЭТП-155" (класс нагревостойкости F), укладываемую в прямоугольные полуоткрытые пазы ( 9-9).

Компенсационная обмотка. Компенсационная обмотка располагается в пазах наконечников главных полюсов. При стержневой обмотке пазы прямоугольные полузакрытые. Стержни изготовляют из неизолированной меди, изолируют, а затем вставляют в пазы с торца. Соединяют стержни медными дугами с помощью пайки; для выдерживания определенной дистанции (5—6 мм) между дугами устанавливают прокладки из стеклотекстолита, закрепляемые бандажами. Конструкция изоляции стержней компенсационной обмотки приведена в приложении 34.

Обмотка фазного ротора с прямоугольными полузакрытыми пазами. Прямоугольные полузакрытые пазы фазного ротора имеют форму, показанную на 9-15. Они применяются в электродвигателях с /г^225 мм. Для нахождения ширины зубца в наиболее узком месте Ьз2тш следует принять значение индукции в этой части зубца В'з2шах по табл. 9-19 и определить предварительное значение b'szmin по (9-83). Предварительное значение высоты паза ротора h'n2 берут по табл. 9-20.

Для фазного ротора выбраны прямоугольные полузакрытые пазы.

\ -1 Пазы прямоугольные полузакрытые. Обмотка двухслойная, стержневая. Классы нагревостойкости В, F, H

компенсационной обмотки машин а> постоянного тока. Пазы прямоугольные полузакрытые. Обмотка однослойная стержневая. Напряжение до 1000В. Классы нагревостойкости изоляции F, Н

В фазных роторах с катушечной обмоткой выполняют прямоугольные открытые пазы, при стержневой обмотке — прямоугольные полузакрытые пазы с узким шлицем ( 8.32). Ширину паза выбирают, исходя из примерного соотношения ЬГ12 = (0,4-=-0,45)t/2- Примеры выполнения изоляции обмоток фазных роторов приведены в табл. 3.10 и 3.11.

Таблица 10.13. Изоляция компенсационной обмотки машин постоянного тока (пазы прямоугольные полузакрытые, обмотка однослойная стержневая, А = 355 -г500 мм, напряжение до 1000 В)

Компенсационная обмотка. Компенсационная обмотка располагается в пазах наконечников главных полюсов. При стержневой обмотке пазы прямоугольные полузакрытые. Стержни изготовляют из неизолированной меди, изолируют, а затем вставляют в пазы с торца. Соединяют стержни медными дугами с помощью пайки; для выдерживания определенной дистанции (5—6 мм) между дугами устанавливают прокладки из стеклотекстолита, закрепляемые бандажами. Конструкция изоляции стержней компенсационной обмотки приведена в приложении 34.

Обмотка фазного ротора с прямоугольными полузакрытыми пазами. Прямоугольные полузакрытые пазы фазного ротора имеют форму, показанную на 9-15. Они применяются в электродвигателях с /г^225 мм. Для нахождения ширины зубца в наиболее узком месте Ьз2тт следует принять значение индукции в этой части зубца В'з2тах по табл. 9-19 и определить предварительное значение b'asmin по (9-83). Предварительное значение высоты паза ротора Л'щ берут по табл. 9-20.

Для фазного ротора выбраны прямоугольные полузакрытые пазы.

^ 1 -2 Пазы прямоугольные полузакрытые. Обмотка двухслойная, стержневая. Классы нагревостойкости В, F, Н



Похожие определения:
Помещений промышленных
Позволяют преобразовывать
Позволяют сократить
Позволяют уменьшить
Позволило применить
Позволило увеличить
Прямоугольный треугольник

Яндекс.Метрика