Радиальные однорядные

1 — проточная часть насоса; 2—нижний радиальный подшипник; 3 — холодильник уплотнения вала; 4 — блок уплотнения вала; 5 — радиально-осевой подшипник; 6 — соединительная муфта; 7 — электродвигатель; 8 — система смазки; 9 — система питания уплотнения вала; 10 —• система охлаждения; 11 — система питания радиального подшипника

Насосные агрегаты с жестким соединением валов. По этой схеме валы насоса и электродвигателя представляют единое целое, причем агрегат имеет три радиальных подшипника, два из которых находятся в электродвигателе ( 1.6), а третий — гидростатический или гидродинамический — расположен в насосе и питается водой с напора рабочего колеса или от посторонней системы. Радиальный подшипник предусмотрен для уменьшения консоли вала вращения. Как правило, электродвигатель 7 жестко крепится к

По второй схеме ( 1.8) в целях ликвидации консоли радиальный подшипник 1 размещается перед рабочим колесом 2, а вместо муфты применен торсион 5. Использование торсиона или зубчатой муфты с промежуточным валом 5 ( 1.9) дает возможность иметь значительно большую несоосность валов насоса и электродвигателя (до нескольких десятых миллиметра), что позволяет установить станину 8 электродвигателя на фундаментной плите 9 и тем самым повысить жесткость крепления агрегата.

Нижний радиальный подшипник (см. 1.8) может быть гидростатическим, питаемым с напора рабочего колеса насоса или от специальной внешней системы.

1.8. Схема насосного агрегата с торсионом: 1 — нижний радиальный подшипник; 2 — рабочее колесо; 3 — уплотнение вала; 4 — верхний радиально-осе-вой подшипник; 5 — торсион; 6 — маховик; 7 — электродвигатель; S — станина под электродвигатель; 9 — фундаментная плита

1 — корпус насоса; 2— рабочее колесо; 3 — уплотнение вала; 4 — верхний раднадьно-подшипнпк; 5—зубчатая муфта с промежуточным валом; 6 — электродвигатель; 7-ний радиальный подшипник; 8 — станина под электродвигатель; 5 — фундаментная

ных насосов ( 1.12) допустимые колебания уровня натрия над колесом в различных режимах ограничиваются длиной консоли. Погружные насосы с гидростатическими подшипниками. В погружных насосах нижний радиальный гидростатический подшипник погружен в теплоноситель и металл подается к нему с напора рабочего колеса. Верхний радиальный подшипник совмещен с осевым в одном блоке и вынесен из рабочей полости насоса, что

/ — крышка корпуса; 2 — упорный подшипник; 3 — корпус радиально-упорного подшипника; 4 — нижний радиальный подшипник; 5 —ротор электродвигателя; б —статор электродвигателя; 7 — корпус приводного электродвигателя; 8 — корпус верхнего радиального подшипника; 9 — верхний радиальный подшипник; 10 — втулка вала; Л — промежуточный корпус; 12 — экран; УЗ —шпонка рабочего колеса; 14 — рабочее колесо; 15 — защитное кольцо рабочего колеса; 16 — защитное кольцо лабиринта; Л — верхний корпус насоса

/ — рабочее колесо; 2 — корпус проточной части; 3 — радиальный подшипник; 7 — вспомогательное колесо; 8 — корпус насоса; 9 — статорная перегородка; 10 — разгрузочная камера; 11—холодильник статора

двух радиальных подшипниках. Нижний радиальный подшипник скольжения смазывается и охлаждается водой автономного контура. Циркуляция воды автономного контура во время работы насоса обеспечивается вспомогательным колесом, а во время стоянки— вспомогательным насосом. Вспомогательное колесо расположено на валу под нижним радиальным подшипником. Такое расположение вспомогательного колеса служит дополнительным барьером для предотвращения попадания горячей воды в нижний радиальный подшипник. Верхний радиальный подшипник скомпонован в одном корпусе с упорным, воспринимающим осевые усилия, возникающие из-за разности давления основного контура и окружающей среды. Рабочая среда опорно-упорного подшипника 7 — масло, которое подается к подшипнику по трубопроводам

4.2. Механическое уплотнение вала: / — корпус нижнего радиального подшипника; 2 — радиальный подшипник; 3 — корпус; 4 — разделительная ступень уплотнения; 5 — кольцо; 6 — втулка; 7 — вал; 8 — концевая ступень уплотнения; 9 — резиновая прокладка; 10 — пружины; 11 — корпус статорного элемента; 12 — статорный элемент; 13 — роторный элемент; 14, 15 — основные дросселирующие ступени гидростатического типа; 16 — установочное кольцо

В малых машинах с Л<; 160-=-200 мм оба подшипника шариковые радиальные однорядные по ГОСТ 8338—75; при этом с одной стороны машины между подшипниковой крышкой и подшипником оставляют зазор, который обеспечивает возможность аксиального перемещения вала, компенсирующего неточности осевых размеров при сборке машины. Для компенсации указанных отклонений могут также применяться с обеих сторон машины пружинящие стальные гофрированные шайбы.

Смена и пополнение смазки не требуются, когда в машинах применяют шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с двусторонним уплотнением, не выходящим за га-

Шарикоподшипники радиальные однорядные (ГОСТ 8338—75) Легкая серия

Подшипники шариковые радиальные однорядные с двусторонним уплотнением (ГОСТ 8882—75)

Подшипники качения. В машинах с горизонтальным расположением вала, в основном, применяют радиальные однорядные шарико- и роликоподшипники. Радиальные шарикоподшипники ( Л.18) могут кроме радиальной нагрузки воспринимать некоторую осевую нагрузку. При повышенном радиальном зазоре между шариками и дорожками качения колец подшипник приобретает свойства ради-ально-упорного подшипника и хорошо работает на восприятие больших осевых нагрузок. Поэтому в некоторых случаях (особенно в малых машинах) такие подшипники могут быть установлены в машинах с вертикальным расположением вала.

Таблица П5.1. Шарикоподшипники радиальные однорядные по ГОСТ 8338-75 ( 11.18)

Таблица П5.3. Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя уплотнениями по ГОСТ 8882-75

В малых машинах с Л^ 160-4-200 мм о,ба подшипника шариковые радиальные однорядные по ГОСТ 83:38—75; при этом с одной •стороны машины между подшипниковой крышкой и подшипником •оставляют зазор, который обеспечивает возможность аксиального перемещения вала, компенсирующего неточности осевых размеров при сборке машины. Для компенсации указанных отклонений могут также применяться с обеих сторон машины пружинящие стальные гофрированные шайбы.

Смена и пополнение смазки не требуются, когда в машинах -применяют шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с двусторонним уплотнением, не выходящим за га-•64

Шарикоподшипники радиальные однорядные (ГОСТ 8338—75) Легкая серия

Подшипники шариковые радиальные однорядные с двусторонним уплотнением (ГОСТ 8882—75)



Похожие определения:
Результате различных
Результате создается
Результате транзистор
Результате возмущения
Результате умножения
Расчетную плоскость
Результатов наблюдений

Яндекс.Метрика