Радиальных подшипников

Другой разновидностью синхронных двигателей малой мощности являются так называемые синхронные реактивные двигатели. Особенность этих двигателей заключается в том, что их ротор имеет магнитную анизотропию, т. е. различное магнитное сопротивление в различных радиальных направлениях. На 15.20 приведен поперечный разрез конструкции двухполюсного анизотропного ротора, представляющего собой набор пакетов из листовой электротехнической стали, разделенных слоями алюминия (заштрихованная часть). Продольное направление легкого намагничивания пакетов листовой электротехнической стали определяет форму магнитных линий поля токов статора. Искривление магнитных линий поля токов статора при наличии тормозного момента на валу двигателя создает вращающий момент, уравновешивающий тормозной момент.

Синхронный момент может быть создан даже при отсутствии собственного поля возбуждения ротора, хотя ротор выполнен из магнитно-мягкого материала с низкой коэрцитивной силой. Такие синхронные двигатели получили название реактивных. Ротор этих двигателей отличается тем, что его магнитное сопротивление в радиальных направлениях не одинаково. На 21.2, а и б изображен поперечный разрез роторов реактивных двигателей с одной и двумя парами полюсов. Они выполнены из нескольких пакетов листовой электротехнической стали, залитых алюминием (точки на

Другой разновидностью синхронных двигателей малой мощности являются так называемые синхронные реактивные двигатели. Особенность этих двигателей заключается в том, что их ротор имеет магнитную анизотропию, т. е. различное магнитное сопротивление в различных радиальных направлениях. На 15.20 приведен поперечный разрез конструкции двухполюсного анизотропного ротора, представляющего собой набор пакетов из листовой электротехнической стали, разделенных слоями алюминия (заштрихованная часть). Продольное направление легкого намагничивания пакетов листовой электротехнической стали определяет форму магнитных линий поля токов статора. Искривление магнитных линий поля токов статора при наличии тормозного момента на валу двигателя создает вращающий момент, уравновешивающий тормозной момент.

Другой разновидностью синхронных двигателей малой мощности являются так называемые синхронные реактивные двигатели. Особенность этих двигателей заключается в том, что их ротор имеет магнитную анизотропию, т. е. различное магнитное сопротивление в различных радиальных направлениях. На 15.20 приведен поперечный разрез конструкции двухполюсного анизотропного ротора, представляющего собой набор пакетов из листовой электротехнической стали, разделенных слоями алюминия (заштрихованная часть). Продольное направление легкого намагничивания пакетов листовой электротехнической стали определяет форму магнитных линий поля токов статора. Искривление магнитных линий поля токов статора при наличии тормозного момента на валу двигателя создает вращающий момент, уравновешивающий тормозной момент.

Теоретически задача состоит в том, чтобы найти распределение неравновесных носителей заряда в образце. Будем полагать, что световой зонд представляет собой бесконечно узкую и длинную линию, а рекомбинация на поверхности образца отсугствует. В этом случае неравновесные носители заряда диффундируют в радиальных направлениях. Если, кроме того, освещенная область достаточно удалена от боковых границ образца, что практически реализуется при расстояниях значительно больших диффузиснной длины, то влиянием боковых поверхностей можно пренебречь.

Значительные погрешности в системах синхронной связи, как индикаторных, так и трансформаторных, вызывает магнитная асимметрия, возникающая, во-первых, за счет неравенства магнитных сопротивлений пакета стали статора (ротора) в различных радиальных направлениях, наличия короткозамкнутых контуров и т. п., во-вторых, за счет неравномерности воздушного зазора и, в-третьих, за счет зубчатого строения статора (ротора).

Магнитная асимметрия, возникающая за счет различных магнитных сопротивлений пакетов стали и неравномерности воздушного зазора в различных радиальных направлениях, приводит к погрешностям неопределенного характера, которые по-разному влияют на форму кривой погрешностей.

Для уменьшения зубцовых гармоник пазы статора или полюса ротора сельсинов скашивают на одно зубцовое деление. Однако это полностью не устраняет зубцовые гармоники, во-первых, из-за неточности скоса, что, как известно, имеет место на практике, во-вторых, из-за неравномерности воздушного зазора в аксиальном и различных радиальных направлениях и, в-третьих, из-за наличия торцовых потоков — потоков выпучивания.

В машине, имеющей симметричную магнитную систему, т. е. систему, магнитные сопротивления которой в различных радиальных направлениях одинаковы, равенство потоков будет свидетельствовать и о равенстве н. с.

замкнутых витков в обмотках, замыканием между листами стали сердечника, неодинаковой магнитной проводимостью сердечника в разных радиальных направлениях; поэтому требуется тщательное изготовление управляемых двигателей.

Значительные погрешности в системах синхронной связи, как индикаторных, так и трансформаторных, вызывает магнитная асимметрия, возникающая, во-первых, за счет неравенства магнитных сопротивлений пакета стали статора (ротора) в различных радиальных направлениях, наличия короткозамкнутых контуров и т. п., во-вторых, за счет неравномерности воздушного зазора и, в-третьих, за счет зубчатого строения статора (ротора).

Насосы с гидродинамическими подшипниками. Первые отечественные насосы для жидкого металла — натрия и сплава натрия с калием (БР-5 п БН-350), а также зарубежные (SRE — PFR) имели гидродинамические подшипники, у которых нижняя радиальная опора расположена вне рабочей среды (отсюда следует п часто употребляемый применительно к этим насосам термин «консольный»). Выбор такой схемы объяснялся тем, что, во-первых, отсутствовал опыт работы радиальных подшипников в жидком металле, а во-вторых, требуемые характеристики насоса позволяли иметь приемлемые размеры консоли. В этом случае в качестве нижней радиальной опоры консольных насосов использовались подшипники качения или скольжения с масляной смазкой. Насосы получались достаточно компактными, с хорошо зарекомендовавшими себя в общем машиностроении подшипниковыми узлами. Существенно также, "то такие насосы могли работать п в режиме газодувки при разогреве реактора, что важно для эксплуатации. Для консоль-

Герметичные насосы фирмы Westinghouse (США). Фирма Westinghouse — одна из первых зарубежных фирм, организовавших проектирование и поставку герметичных насосов нескольких типоразмеров для первых контуров стационарных и судовых ЯЭУ. Установленные мощности созданных для этих целей ГЦН колеблются от 35 до 1550 кВт. Для насосов этой фирмы характерны высокая частота вращения (1800—3000 об/мин) и повышенное (440 В, 60 Гц) напряжение питающего тока. В качестве типичной конструкции можно рассматривать герметичный насос С-150 ( 3.10), рассчитанный на подачу 36 м3/ч и напор 84 м. Частота вращения электродвигателя 3480 об/мин. Прочноплотный корпус 18 и улитка 22 выполнены из нержавеющей стали. Ротор вращается в двух графитовых гидродинамических радиальных подшипниках //. Рабочее колесо 21 разгружено от осевых гидравлических сил, а вес вращающихся частей воспринимается пятой типа Мит-чела 17 с рабочей поверхностью из графита. Упорные колодки пяты и шейки вала радиальных подшипников направлены стеллитом. Корпус уплотняется в улитке с помощью круглого кольца из нержавеющей стали и дополнительно тороидальным уплотнением. Кроме того, предусмотрено место для резиновой прокладки, используемой при стендовых испытаниях. Всасывающим и напорным патрубками ГЦН приваривается к циркуляционным трубопроводам первого контура. Ротор, статорная рубашка и подшипники охлаждаются водой, циркулирующей по замкнутому контуру с помощью* импеллера 7, расположенного на валу ротора. Контур охлаждения защищен от попадания горячей воды с напора рабочего колеса лабиринтным уплотнением.

от вынесенной в обслуживаемые помещения масляной системы. Для снижения осевых нагрузок и обеспечения запуска электродвигателя при полном давлении в первом контуре в верхней части корпуса опорно-упорного подшипника установлено электромагнитное разгрузочное устройство 8. Обеспечение соосности верхнего и нижнего радиальных подшипников достигается за счет совместной расточки корпусов опорно-упорного подшипника и корпуса уплотнения с последующей фиксацией их радиальными штифтами.

Для обеспечения циркуляции через подшипники необходимого расхода воды на вкладышах радиальных подшипников выполняется несколько (4—6) продольных канавок.

Значения е и У однорядных радиальных подшипников в зависимости от Л/Со [где С0 — статическая грузоподъемность (Н), предварительно принятого типа подшипника (из приложения 36)] определяют по следующим данным:

Значения е и Y однорядных радиальных подшипников в зависимости от А/Со [где Со — статическая грузоподъемность (Н), предварительно принятого типа подшипника (из приложения 36)] определяют по следующим данным:

полняются смазкой на заводе-изготовителе. Подшипники с фетровыми уплотнениями вращаются с меньшим числом оборотов, чем остальные типы радиальных подшипников, из-за износа фетра

Угол контакта Р ( 22, в, г, д) для радиальных подшипников равен р=15—35°, для радиально-упорных р = 35—45°, для упорных р = 45—60°. При больших нагрузках на подшипники проволоки 2 шлифуют, образуя дорожки качения, ширина которых может быть принята равной Ьк •— (6i—диаметр прово-

Значения Т, 8, X и функции К для радиальных подшипников

Кроме рассмотренных сил, у радиальных подшипников, нагруженных осевой силой, а также у радиально-упорных и упорных подшипников (у подшипников с углом контакта р>0), вращающихся с большой скоростью, на шарик действует гироскопический момент, который вызывает дополнительное вращение шарика, а следовательно, и дополнительный износ деталей подшипника.

Насосы с гидродинамическими подшипниками. Первые отечественные насосы для жидкого металла — натрия и сплава натрия с калием '(БР-5 и БН-350), а также зарубежные (SRE—PEP) имели гидродинамические подшипники, у которых нижняя радиальная опора расположена вне рабочей среды (отсюда следует и часто употребляемый применительно к этим насосам термин «консольный»). Выбор такой схемы объяснялся тем, что, во-первых, отсутствовал опыт работы радиальных подшипников в жидком металле, а во-вторых, требуемые характеристики насоса позволяли иметь приемлемые размеры консоли. В этом случае в качестве нижней радиальной опоры консольных насосов использовались подшипники качения или скольжения с масляной смазкой. Насосы получались достаточно компактными, с хорошо зарекомендовавшими себя в общем машиностроении подшипниковыми узлами. Существенно также, что такие насосы могли работать и в режиме газодувки при разогреве реактора, что важно для эксплуатации. Для консольных насосов ( 2.16) допустимые колебания уровня натрия над колесом в различных режимах ограничиваются длиной консоли. Для уменьшения внутренних «паразитных» перетечек (с нагнетания на всасывание) выемная часть монтируется в бак по плотным посадкам или с уплотнением (например, в виде поршневых колец). В связи с этим через щелевое уплотнение по валу, а также через зазоры между неподвижными



Похожие определения:
Результате снижается
Результате столкновения
Результате выполнения
Результате возрастает
Результатом изменения
Результатов испытания
Результатов показывает

Яндекс.Метрика