Разгрузочных устройств

2.39. Схема разгрузки от осевых сил с использованием лабиринта, разгрузочных отверстий и ребер

сил гидравлического происхождения очень часто осуществляется по схеме 2.39 с помощью лабиринта на ведущем диске колеса, разгрузочных отверстий и камеры. Суть идеи состоит в том, что полость от ступицы колеса до лабиринтного уплотнения соединяется разгрузочными отверстиями в колесе или в корпусе насоса со всасыванием. Обычно разгрузочные отверстия выполняются такими, чтобы их сопротивление было мало, тогда если условно принять положение лабиринта на ведущем и ведомом дисках колеса на одном радиусе и боковые пазухи симметричными, то силы, действующие на покрывной и ведущий диски колеса, будут практически равны. Для этого необходимо, чтобы площадь разгрузочных отверстий была больше площади лабиринта в 4—5 раз.

Механизм действия неподвижных ребер в зоне разгрузочных отверстий за разгрузочным лабиринтом объясняется следующим образом.

Когда в зоне разгрузочных отверстий камера корпуса гладкая, то вследствие вращения диска колеса и течения жидкости давление в полости А ( 2.39) повышается с ростом радиуса; когда же в полости А есть неподвижные ребра, то давление в ней почти постоянно и среднее давление меньше, чем без ребер, что, с одной стороны, уменьшает осевую силу, а с другой, — увеличивает протечки через лабиринт и давление в зоне разгрузочных отверстий. Качественная эпюра распределения давлений в этих случаях приведена на 2.39.

Проводились измерения осевой силы на насосе, у которого менялась конфигурация корпуса в зоне разгрузочных отверстий. Наименьшая осевая сила получилась тогда, когда в зоне разгрузочных отверстий находится 6 болтов 0 18 мм, в то время как ожидали получить наименьшую силу в случае, когда стоят радиальные ребра. Причиной этого является, по-видимому, изменение коэффициента сопротивления разгрузочных отверстий. Если считать, что в пазухе находятся ребра, то жидкость вращается со средней скоростью сож«0 и коэффициент сопротивления входа в отверстия будет большой, если же в пазухе стоят болты, то у разгрузочных отверстий жидкость вращается с (ож>0 и коэффициент сопротивления входа в отверстия будет меньше, что уменьшает давление в зоне разгрузочных отверстий и соответственно осевую силу.

Влияние разгрузочных отверстий. Так как протечка через уплотнение определяется размерами щели, то скорость истечения жидкости из разгрузочных отверстий зависит в основном от размеров отверстий. Чем меньше суммарная площадь отверстий FQ, тем больше скорость истечения жидкости из отверстий навстречу основному потоку, тем большей энергией обладает эта жидкость и тем больше она способна ухудшить условия входа основного потока на лопасти.

Кавитационные испытания насоса показали, что при больших размерах разгрузочных отверстий рабочего колеса (F0/Fni = 4,68) всасывающая способность достигает значений, соответствующих неразгруженному колесу.

Всасывающая способность насоса значительно ухудшается при малых размерах разгрузочных отверстий (F0/Fm—l,83). На основании проведенных опытов рекомендуется соотношение между площадью щели и площадью разгрузочных отверстий F0/Fm>-5, при котором не сказывается влияние разгрузочных отверстий на всасывающую способность насоса.

В этом способе расчета не учитывается влияние некоторых факторов, например разгрузочных отверстий, числа лопастей, формы профиля лопасти на входе и др. Это обстоятельство сужает область применения указанного расчета. Однако многие факторы могут быть учтены при расчетах конкретных групп насосов путем корректировки коэффициентов Яакт, т, шш-

Области использования радиоизотопных приборов исключительно велики и разнообразны. На рудообогатительных фабриках (например, на Южном горнообогатительном комбинате в Криворожском рудном бассейне) находят применение гамма-релейные сигнализаторы, размещаемые у разгрузочных отверстий бункерных установок и автоматически контролирующие операции выдачи руды из бункеров. В доменном производстве (например, на Ново-Тульском металлургическом заводе) для контроля уровня засыпки шихты в доменных печах применяются радиоизотопные следящие многопозиционные уровнемеры, постепенно вытесняющие механические опускные зонды. В сталеплавильном производстве (например, на Бежецком сталелитейном заводе) введены радиоизотопные регуляторы уровня при непрерывной разливке стали. В прокатном производстве на станах устанавливаются толщиномеры с использованием радиоактивных изотопов для непрерывной проверки толщины изготовляемого листового проката, применение которых, как показал опыт работы Кольчугинского завода, Магнитогорского металлургического комбината, завода «Запорожсталь» и других, обеспечивает увеличение скорости прокатки, уменьшение брака и снижение существующих норм допусков.

Подшипниковые узлы насоса — выносные, их газовая полость соединяется с газовой полостью бака кольцевой щелью между биологической защитой в корпусе и валом. Слив масла из подшипников свободный. Для исключения проникновения масла из подшипников в натриевую полость на крышке бака установлены лабиринты. Вал насоса полый, сварен из нескольких частей. Рабочее колесо 2 разгружено от осевых сил за счет лабиринта и разгрузочных отверстий на ведущем диске, а также неподвижных ребер на корпусе.

Группа 4. Модули разгрузочных устройств (РУ). В качестве РУ используются координатные столы, роторные' устройства, вибробункеры, разгрузочные площадки, применяемые при работе нескольких ПР и осуществляющие передачу

Технологическая схема такой электростанции, работающей на углях, показана на 1.2. Топливо в железнодорожных вагонах 1 поступает к разгрузочным устройствам 2, откуда с помощью ленточных транспортеров 4 направляется на склад 3, со склада топливо подается в дробильную установку 5. Имеется возможность подавать топливо в дробильную установку и непосредственно от разгрузочных устройств. Из дробильной установки топливо поступает в бункера сырого угля 6, а оттуда через питатели - в пылеугольные мельницы 7. Угольная пыль

Для обеспечения надежного питания при эксплуатации и в аварийных случаях приводные двигатели механизмов наклона печи, вентилятора, привод загрузочно-разгрузочных устройств и системы управления питаются от отдельного трансформатора собственных нужд.

При постройке грузовых судов обращалось внимание на усовершенствование погрузочно-разгрузочных устройств с целью сокращения сроков стоянки в портах. Однако в этом направлении ни советские, ни иностранные кораблестроители не добились тогда существенных результатов. Из специальных судов того времени заслуживают внимания лесовозы типа «Циолковский» дедвейтом 3500 т, специально приспособленные для проведения скоростных грузовых операций, особенно со штучными крупногабаритными и пакетированными грузами.

этом следует применять весы, позволяющие взвешивать вагоны на ходу без остановки состава. Системы разгрузки на отечественных электростанциях, как правило, имеют два типа разгрузочных устройств — с вагоноопрокидователями или безъемкостные разгрузочные устройства, выполненные в виде эстакад.

Для разгрузки вагонов со шламом используют железнодорожную эстакаду на складе топлива, рядом с которой должна быть предусмотрена площадка для складирования и естественной подсушки шлама с бульдозерами и грейферными кранами. Размеры площадки определяют, исходя из двухнедельного объема поставки шлама. Необходимость установки других разгрузочных устройств (например, вагоноопрокидователя) для выгрузки шлама определяют технико-экономическим обоснованием с учетом объема поставки шлама, его характеристик и других условий конкретной ТЭС.

В разгрузочных устройствах для дробления на решетках смерзшегося и крупнокускового топлива устанавливают дробжьно-фрезерные машины. Серийно выпускаются дробильно-фрезерные машины ДФМ-11, которые имеют следующие технические данные:

Угол наклона стенок бункеров топливоподачи принимают: для антрацитов, каменных, бурых углей и сланцев не менее 60°, для высоковлажных углей, промежуточных продуктов и шлама не менее 70°. При потреблении электростанцией двух видов топлива или более углы наклона стенок бункеров выбирают для топлива с наихудшими сыпучими свойствами. Углы внутренних граней бункеров скругляют радиусом 0,5—1 м. Стенки бункеров разгрузочных устройств и склада топлива рекомендуется облицовывать изнутри плитами каменного литья или использовать другие способы предотвращения налипания топлива (обогрев и т.п.).

Ленточные конвейеры устанавливают в закрытых галереях. Высота галереи, ширина проходов и расположение переходных лестниц должны отвечать общим требованиям безопасности. Галереи ленточных конвейеров, помещения узлов пересы-пок разгрузочных устройств (за исключением надземной части здания вагоноопрокидывателя и других устройств с непрерывным движением вагонов) выполняют отапливаемыми.

этом следует применять весы, позволяющие взвешивать вагоны на ходу без остановки состава. Системы разгрузки на отечественных электростанциях, как правило, имеют два типа разгрузочных устройств — с вагоноопрокидователями или безъемкостные разгрузочные устройства, выполненные в виде эстакад.

Для разгрузки вагонов со шламом используют железнодорожную эстакаду на складе топлива, рядом с которой должна быть предусмотрена площадка для складирования и естественной подсушки шлама с бульдозерами и грейферными кранами. Размеры площадки определяют, исходя из двухнедельного объема поставки шлама. Необходимость установки других разгрузочных устройств (например, вагоноопрокидователя) для выгрузки шлама определяют технико-экономическим обоснованием с учетом объема поставки шлама, его характеристик и других условий конкретной ТЭС.



Похожие определения:
Равновесия напряжения
Равновесной концентрации
Разъединителей внутренней
Разъемное соединение
Раздельным вариантом
Разделение электрических
Разделительных мощностей

Яндекс.Метрика