Радиального подшипника

Рамка жестко соединена с двумя полуосями О и О', которые своими концами опираются о подшипники. На полуоси О закреплены указательная стрелка 4 и две спиральные пружинки 5 и 5', через которые к катушке подводится измеряемый ток /, противовесы 6. Полюсные наконечники NS и стальной цилиндр 2 обеспечивают в зазоре 1 равномерное радиальное магнитное поле с индукцией В. I! результате взаимодействия маг нитного поля с током в проводниках обмотки 3 создается вращающий момент. Рамка с обмоткой при этом поворачивается и стрелка отклоняется на угол м. Электромагнитная сила F.l№ действующая на обмотку, равна Fn, = wBll.

В магнитную цепь прибора входят: сильный постоянный магнит 1, ярмо 2, полюсные наконечники 3, сердечник 4. В воздушных зазорах между полюсными наконечниками и сердечником создается равномерное радиальное магнитное поле. Этого достигают путем соответствующего оформления и тщательной обработки полюсных наконечников. Вокруг оси 6 и сердечника в пределах угла 90° может поворачиваться катушка 5, т. е. обмотка из медного изолированного провода на легком алюминиевом каркасе в виде рамки.

расточкой 3, цилиндрического сердечника 4 и магнито-провода 5, выполненных из магнитомягкого материала. В воздушном зазоре между сердечником и полюсными наконечниками создается сильное, практически равномерное радиальное магнитное поле.

На 16.12 показано устройство индукционного ИП для измерения скорости линейного перемещения, а также амплитуды перемещения и ускорения. Преобразователь представляет собой цилиндрическую катушку /, перемещающуюся в кольцевом зазоре магнитопровода 2. Цилиндрический постоянный магнит 3 создает в кольцевом зазоре постоянное радиальное магнитное поле. Катушка

При помощи описываемого устройства можно осуществлять чрезвычайно быстрое гашение дуги после первого перехода тока через его нулевое значение. При этом соседние короткие дуги вращаются в противоположном направлении, так как радиальное магнитное поле, создаваемое каждой парой катушек, направлено то вверх, то вниз.

Рамка жестко соединена с двумя полуосями О и О', которые своими концами опираются о подшипники. На полуоси О закреплены указательная стрелка 4 и две спиральные пружинки 5 и 5', через которые к катушке подводится измеряемый ток /, противовесы 6. Полюсные наконечники NS и стальной цилиндр 2 обеспечивают в зазоре / раиномерное радиальное магнитное поле с индукцией В. В результате взаимодействия магнитного поля с током в проводниках обмотки 3 создается вращающий момент. Рамка с обмоткой при этом поворачивается и стрелка отклоняется на угол ос. Электромагнитная сила F3M, действующая на обмотку, равна F3M = wBH.

На 42.4 представлена конструктивная схема синхронного ДКР. На статоре 3 этого двигателя помещается двухполюсная трехфазная распределенная обмотка 2, уложенная в пазах и включаемая в сеть переменного тока. По обе стороны торцов статора рядом с лобовыми частями обмотки переменного тока располагаются еще две неподвижные кольцевые катушки 1, которые питаются постоянным током и создают в двигателе униполярное радиальное магнитное поле.

1. Вычисление ЭДС в проводе. Постоянный магнит, состоящий из двух коаксиальных цилиндров ( 8.1,6), создает радиальное магнитное поле, т.е. его магнитные линии направлены по радиусам в пространстве между цилиндрами.

Схема дугогасительного устройства с магнитным дутьем приведена на 9-12,6. Устройство размещается в изоляционном цилиндре 1, наполненном элегазом. На дугу, возникающую между расходящимися контактами 2 и 3, действует радиальное магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами 4 (или последовательной катушкой). Дуга быстро перемещается по окружности, усиленно охлаждается и гаснет. Такие устройства применяются в выключателях нагрузки.

Решетка состоит из ряда медных пластин, изолированных друг от друга кольцами из фибры 14. Пластины насажены на стальной изолированный стержень 6. Снаружи решетка охвачена изолированным стальным кожухом 4. С боков решетки размещены катушки 5. Катушки включаются самой дугой в момент вхождения ее в решетку. Они намотаны так, что их магнитные поля направлены навстречу друг другу. В результате между стержнем и кожухом возникает радиальное магнитное поле. Дуга, попав в такое поле, приходит во вращательное движение вокруг оси решетки. Она движется с большой скоростью и не плавит пластин решетки. Вся энергия, выделяющаяся в дуге, распределяется по поверхности пластин и поглощается ими.

АГП удерживается защелкой. При отключении контакты 5 отходят вниз и возникают дуги между контактами 5 и 6, которые силой магнитного поля, созданного катушками 7, сердечниками 8 и стальными полюсами 9, выдуваются вверх. Образуется одна длинная дуга. Она загоняется в кольцевую дугогасительную камеру, где разбивается между медными пластинами 3 на короткие дуги. Одновременно в цепь включаются катушки /, создающие радиальное магнитное поле, которое замыкается со стального сердечника 4 на стальной наружный кожух 2. В результате взаимодействия с магнитным полем короткие дуги получают круговое вращательное движение ( 4.33,6') с большой скоростью и поэтому не плавят пластины. Вся энергия, выделяющаяся в дуге, распределяется по поверхности пластин и погашается ими. Температура пластин при этом не должна превышать 200 "С, исходя из чего и выбираются размеры пластин. Параллельно пластинам включены секции шунтирующих сопротивлений (на 4.33 не показаны). В эгом случае дуга на решетке гаснет не сразу, а по секциям, скачками, приближаясь к нулю. Первой гаснет дуга в секции, шунтированной меньшим сопротивлением. Постепенный спад тока уменьшает возникающие при разрыве цепи постоянного тока перенапряжения. Собственное время отключения АГП не более 0,15 с, а полное время гашения поля зависит от параметров генераторов.

1 — проточная часть насоса; 2—нижний радиальный подшипник; 3 — холодильник уплотнения вала; 4 — блок уплотнения вала; 5 — радиально-осевой подшипник; 6 — соединительная муфта; 7 — электродвигатель; 8 — система смазки; 9 — система питания уплотнения вала; 10 —• система охлаждения; 11 — система питания радиального подшипника

Насосные агрегаты с гибкой муфтой. Агрегат имеет два независимых узла: насос и электродвигатель, каждый из которых содержит по два радиальных подшипника и по одному осевому. Такая конструкционная схема принята для всех отечественных и для большинства зарубежных ГЦН. Нежесткое соединение валов насоса привода позволяет широко использовать обычные стандартные двигатели, поскольку на их вал осевое усилие от насоса не передается. Насосные агрегаты этой группы могут иметь несколько исполнений. По первой схеме ( 1.7) вал насоса вращается в двух подшипниках, а рабочее колесо / располагается консольно относительно нижнего радиального подшипника, работающего на водяной смазке. Верхний радиально-осевой подшипник компонуется ниже соединительной гибкой муфты 7 и имеет автономную систему смазки.

/ — крышка корпуса; 2 — упорный подшипник; 3 — корпус радиально-упорного подшипника; 4 — нижний радиальный подшипник; 5 —ротор электродвигателя; б —статор электродвигателя; 7 — корпус приводного электродвигателя; 8 — корпус верхнего радиального подшипника; 9 — верхний радиальный подшипник; 10 — втулка вала; Л — промежуточный корпус; 12 — экран; УЗ —шпонка рабочего колеса; 14 — рабочее колесо; 15 — защитное кольцо рабочего колеса; 16 — защитное кольцо лабиринта; Л — верхний корпус насоса

Механическое уплотнение вала ( 4.2) предназначено для предотвращения попадания воды первого контура из насоса и представляет собой блок, состоящий из корпуса 3, который объединен с корпусом нижнего радиального подшипника /, двух основных дросселирующих ступеней гидростатического типа 14, 15,

4.2. Механическое уплотнение вала: / — корпус нижнего радиального подшипника; 2 — радиальный подшипник; 3 — корпус; 4 — разделительная ступень уплотнения; 5 — кольцо; 6 — втулка; 7 — вал; 8 — концевая ступень уплотнения; 9 — резиновая прокладка; 10 — пружины; 11 — корпус статорного элемента; 12 — статорный элемент; 13 — роторный элемент; 14, 15 — основные дросселирующие ступени гидростатического типа; 16 — установочное кольцо

разделительной ступени торцового типа 8 и радиального подшипника 2. Основные дросселирующие ступени уплотнения гидростатического типа одинаковы и состоят из двух основных элементов: статорной — с невращающимся элементом уплотнения и роторной — с вращающимся. Статорный элемент 12 может перемещаться по оси и поджиматься к роторному элементу 13 пружинами 10. Ограничитель удерживает этот элемент от вращения. Для устранения перетечек воды по зазору между корпусом и статорным элементом установлена резиновая прокладка 9. Статорный элемент состоит из корпуса 11, в который вставлено кольцо из силицированно-го графита, удерживающееся в корпусе установочным кольцом 16. Уплотнение кольца из силицированного графита в корпусе осуществляется резиновым кольцом. Опорные торцевые поверхности кольца и корпуса взаимно притираются. Роторный элемент состоит из корпуса 14, на наружной поверхности которого установлена сетка, выполняющая функцию фильтра. В корпус вставлено кольцо из силицированного графита, которое удерживается от выпадения при сборке и разборке установочным кольцом. Уплотнение кольца из силицированного графита в корпусе осуществляется резиновым кольцом.

Осевые и радиальные усилия, действующие на вал насоса,, воспринимаются и радиально-осевым подшипником, выполненным отдельным узлом ( 4.3). Подшипник состоит из корпуса 1Г упорного гребня 3, верхнего 4 и нижнего 7 упорных колец, радиального подшипника 5, поддона. Упорный гребень, выполненный совместно с шейкой радиального подшипника, установлен на валу на двух цилиндрических поясках и прижимается гайкой в осевом направлении. Крутящий момент от упорного гребня на вал насоса передается через шлицевое соединение втулки с валом насоса. Осевые усилия, действующие на вал насоса, через упорный гребень передаются на упорные колодки, которые опираются на рычажную балансирную систему типа «Кингсбери», обеспечивающую равномерное распределение нагрузки между колодками. Упорные колодки выполнены составными и имеют рабочий слой из баббита Б-83 толщиной 3 мм. Для улучшения образования масляного клина точка опоры колодок имеет смещение от центра колодки в сторону выходной кромки. Рычажная система с упорными колодками и обоймой собрана в упорное кольцо. В корпусе радиально-осево-го подшипника установлены два упорных кольца: верхнее, воспринимающее осевые силы, действующие вверх, и нижнее при обратном направлении осевых сил. Радиальное усилие воспринимается радиальным подшипником, представляющим собой опорную цилиндрическую втулку с заливкой баббитом Б-83.

Центровка радиального подшипника осуществляется по узкому кольцевому пояску, который обеспечивает его самоустановку по

Система автономного контура предназначена для охлаждения и смазки нижнего радиального подшипника. Вода автономного

Этот насос вертикального типа, одноступенчатый, состоит из трех основных частей ( 4.14): проточной части; блока уплотнений электродвигателя с короткозамкнутым ротором. 1еплоноси-тель поступает в ГЦН снизу, проходит через рабочее колесо 2, диффузор 3 и отводится через нагнетательный патрубок, расположенный на боковой поверхности бака 1. Внутри корпуса, несколько ниже радиального подшипника 5, работающего на водяной смазке предусмотрен кольцевой теплообменник 4, внутри которого циркулирует охлаждающая вода низкого давления. Этот теплообменник обеспечивает защиту водяного подшипника и уплотнении при авариях, сопровождающихся прекращением подачи запирающей воды Агрегат имеет три подшипника: два из них расположены в электродвигателе, третий-в ГЦН между теплообменником и уплотнением вала. Уплотнение вала 6 трехступенчатое с регулируемыми протечками. Очищенная запирающая вода подается к .валу насоса и обеспечивает охлаждение верхней и нижней частей

насоса и узла уплотнений. Очистка необходима для нормальной работы нижнего радиального подшипника и уплотнения. Нижнее уплотнение гидростатического типа работает без механического контакта. Нормальная протечка через него составляет 0,19 м3/ч. В этом уплотнении срабатывается почти весь перепад давления — после него давление воды составляет всего 0,35 МПа.



Похожие определения:
Результате столкновения
Результате выполнения
Результате возрастает
Результатом изменения
Результатов испытания
Результатов показывает
Результат измерения

Яндекс.Метрика