Развернулось строительство

разрушение происходит по границе между никелем и образовавшейся полосой из интерметаллидов. Уменьшение прочности вызывается изменением характера границы между крышкой и припоем. Если ИМС подвергнуть термовыдержке, т. е. нагреть до плавления припоя и охладить, то первоначальная структура шва и высокая прочность соединения восстанавливаются.

При больших степенях деформации зерна структурных составляющих вытягиваются в направлении действующих напряжений. Внутри зерен формируется направленная субструктура. Несплошности типа полостей образуются на границах зерен и субграницах в направлении деформации. Разрушение происходит путем поперечного слияния несплошностей и носит внутризе-ренный характер.

Вязкое разрушение при ползучести происходит при высоких уровнях нагрузок. Снижение нагрузок приводит к развитию меж-зеренного разрушения. В зависимости от уровня температур и напряжений разрушение происходит преимущественно по одному из двух типов —образование клиновидных трещин или образование пор.

Разрушения в условиях эксплуатации, соответствующих области в карты механизмов ползучести наблюдаются при перегревах металла труб пароперегревателей. Как видно из картограммы ( 1.2), при нагреве до температур, превышающих 620 °С, в металле развиваются процессы рекристаллизации. Это приводит к возрастанию деформационной способности металла, полной трансформации структуры стали в феррито-карбид-ную структуру, интенсификации процессов перехода легирующих элементов в карбидные фазы. Долговечность труб в условиях такого перегрева не превышает 10—15 тыс. ч. Для труб, разрушившихся в условиях ползучести, характерно наличие значительного слоя окалины и присутствие на наружной поверхности труб продольных трешин, сопутствующих основному разрыву. В случае перегрева до указанных температур разрушение происходит с относительно большим увеличением периметра трубы, заметным утонением стенки за счет повышенной деформационной способности в этих условиях. Характерно широкое раскрытие трубы в месте сквозной трещины. Микромеханизм разрушения соответствует порообразованию. Структура металла разрушенной трубы становится ферритной с крупными карбидными частицами по границам зерен. Вблизи разрушения имеет место некоторый рост зерна. Присутствие всех перечисленных признаков 'свидетельствует о том, что разрушение исследуемой трубы произошло в результате длительного перегрева.

В [19] показано, что холодная пластическая деформация не меняет качественной картины развития разрушения в стали, т.е. в эксплуатационных условиях разрушение происходит порообразованием. Однако количественные характеристики поврежденное™ исходного и деформированного металла заметно отличаются друг от друга. Так, в металле с феррито-карбидной структурой при ползучести в области температур 560—600 °С в деформированном состоянии первые поры появляются при меньшей деформации ползучести, чем в недеформированном металле.

Величина приложенных напряжений при данной температуре определяет механизм зарождения и развития повреждений. При высоких напряжениях межзеренное разрушение происходит путем зарождения и роста клиновидных трещин, которые появляются на стыке трех зерен и распространяются по границам. Поэтому присутствие в структуре разрушенных деталей клиновидных трещин свидетельствует о высоком уровне напряжений, приближающемся к границе между областями а и б на карте механизмов ползучести и разрушения.

зона I высоких напряжений и деформаций, при которых разрушение происходит внутризеренно;

В условиях длительной эксплуатации элементов энергооборудования, изготавливаемых из хромомолибденовой стали, разрушение происходит путем зарождения и роста межзеренных пор.

личии определенной кривизны максимальные моменты располагаются не в центре покрытия, а смещаются к контуру. В этом случае разрушение, естественно, может начаться в более напряженных участках [8], и в силу неравнопрочности сечений реальных конструкций оно может ограничиться локальной зоной. В соответствии с указанной схемой разрушение происходит с образованием линейно-подвижных пластических шарниров по радиальным сечениям и линейно-неподвижного кольцевого шарнира.

му сечению. Образуется схема разрушения, в соответствии с которой оболочка делится на пять дисков ( 3.20). При этом в запас прочности можно принять, что контурные диафрагмы на опоре не соединены между собой. Прочность угловых зон по сечению под 45° к ;контуру зависит от армирования. Если суммарное предельное усилие растяжения в арматуре углов по диагональному сечению оболочки больше предельного усилия сжатия, действующего в радиальном сечении диска, то разрушение происходит от исчерпания несущей способности полки по одной из схем, рассмотрен-

Характер разрушения керамических материалов в зависимости от их фазового состава различен. Их разрушение при сжатии, изгибе или растяжении происходит либо по телу стекловидной фазы, либо по кристаллам. В некоторых случаях в материалах чисто кристаллического строения разрушение происходит по границам зерен без нарушения их -целости. В керамике кристаллического строения прочность связана с энергией кристаллической решетки данного вещества, с межатомными силами. Если керамика, например муллитокремнезе-мистая и стеатитовая, содержит значительное количество стекловидной фазы, то разрушение обычно происходит в первую очередь по стеклу, обладающему меньшей прочностью. Однако в некоторых случаях при минимальном содержании стекловидной фазы, находящейся в сжатом упрочненном состоянии, первоначальное разрушение может произойти и по телу кристалла. Прочность бездефектного тела связана с силами внутриатомной связи. В большинстве керамических материалов наиболее прочная связь — ионная. Однако для некоторых бескислородных материалов характерна ковалентная связь. В реальных керамических материалах имеется большое количество дефектов как на микро-, так и на макроуровне, приводящих к концентрации напряжений.

Свирская и др.) с установленной мощностью 640 МВт. К 1941 г. мощность всех гидроэлектростанций составила 1,4 ГВт. В военные годы широко развернулось строительство ГЭС в Средней Азии, а в послевоенные (до 1966 г.)—в северо-западных районах (Кольский полуостров, Карелия, Ленинградская область и Эстонская ССР), в Закавказье, а также на Волге, Каме и Днепре.

Широко развернулось строительство гидростанций: в 1926 г. вступила в строй Волховская ГЭС, а за ней Ереванская, Земо-Авчальская, Боз-Суйская и др. В 1927 г. состоялась закладка Днепровской ГЭС им. В. И. Ленина. План ГОЭЛРО, рассчитанный на 10—15 лет, был выполнен в кратчайший срок, и выработка электроэнергии с 0,52 млрд. кВт-ч в 1920 г. возросла более чем в 20 раз. В 1935 г. мощность районных электростанций достигла 4,38 млн. кВт, т. е. превысила в 2,5 раза мощность, предусмотрен' ную планом ГОЭЛРО. Производство электроэнергии достигл9 26,3 млрд. кВт-ч. За период с 1930 по 1935 г. Советский Союз по производству электроэнергии вышел на т*ретье место в мире.

по тому времени гидроэлектростанций (Волховская, Днепровская, Свирская и др.) с установленной мощностью в 640 МВт. К 1941 г. мощность всех гидростанций составила 1,4 ГВт. В военные годы широко развернулось строительство ГЭС в Средней Азии, а в послевоенные до 1966 г. — в северо-западных районах (Кольский полуостров, Карелия, Ленинградская область и Эстонская ССР), в Закавказье, а также на Волге, Каме и Днепре. В конце этого периода было начато строительство крупнейших гидростанций в Сибири (Братской, Красноярской, Усть-Илимской, Саяно-Шушен-ской).

Особенно интенсивно развернулось строительство ГЭС в последующий период, когда Советский Союз приступил к осуществлению своих пятилетних планов развития народного хозяйства.

Одновременно с началом освоения энергоресурсов рек Волхова, Свири и Днепра развернулось строительство ГЭС в районах Заполярья на Кольском полуострове и в Карелии, на Кавказе, в Средней Азии и на Алтае.Выбор этих районов определялся тем, что главнейшей задачей, стоявшей перед гидроэнергетическим строительством на первом этапе его развития, являлось усиление электроснабжения районов, испытывающих недостаток топлива или же вовсе лишенных его, к числу которых и относились в то время указанные районы. Развитию здесь строительства ГЭС благоприятствовало и то обстоятельство, что эти районы располагали достаточными запасами эффективных для использования гидроэнергетических ресурсов 19.

Вслед за постройкой Иваньковской ГЭС на Волге развернулось строительство двух гидроузлов в районе Углича и Рыбинска. В результате этих работ Москва получила крупное подкрепление от двух ГЭС, одна из которых (Угличская) вступила в 1940 г., а вторая (Рыбинская) — в первые месяцы Великой Отечественной войны.Без преувеличения можно сказать, что волжские ГЭС «выручили» Москву и систему Мосэнерго, особенно в зиму 1941—

В течение 1951—1958 гг. развернулось строительство таких крупных электростанций, как волжские ГЭС имени Ленина и имени XXII съезда КПСС, Иркутская, Новосибирская, Бухтарминская, Павловская, Кременчугская, Братская. Было начато строительство Красноярской ГЭС на Енисее мощностью 5 млн. кет и многих других, менее мощных ГЭС 24.

в Кандалакше, Беломорске, Нарьян-Маре, Нагаеве и бухте Провидения. Тогда же приступили к эксплуатационному освоению Северного морского пути — арктической судоходной магистрали между северными европейскими и дальневосточными портами, во многом способствовавшей интенсивному экономическому развитию районов Крайнего Севера. В 1932 г. ледокольный пароход «А. Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина совершил первое сквозное плавание по этому пути, пройдя его с запада на восток за одну навигацию. В 1934 г. также за одну навигацию его прошел с востока на запад ледорез «Ф. Литке» под командованием капитана Н. М. Николаева [6]. С 1935 г. по нему началась регулярная проводка караванов транспортных судов и развернулось строительство морских портов в бухтах Диксон, Тикси (близ дельты Лены) и Амбарчик (у устья Колымы), порта Певек в Чаунской губе, портов Дудинка и Игарка в устье Енисея и пунктов рейдовой разгрузки в устьях Оби, Хатанги, Яны и Индигирки.

В 50-х годах развернулось строительство новых установок на Новоуфимском, Омском и Новокуйбышевском заводах. Была сдана в эксплуатацию третья очередь Красноводского завода и закончено восстановление Херсонского и Туапсинского заводов. Увеличились мощности ряда нефтеперерабатывающих заводов. В послевоенные годы в более широких масштабах осуществлялось строительство установок каталитического крекинга различных конструкций и мощностей с применением различных катализаторов. Внедрен в промышленность новый технологический процесс, разра-

Характерной особенностью нефтепереработки США в годы второй мировой войны было увеличение производства высокооктановых бензинов. В 1945 г. 88% мирового производства (без СССР) стооктанового бензина приходилось на США и только 12% на другие страны. После второй мировой войны в США особенно широко развернулось строительство установок каталитического крекинга. В сочетании с другими технологическими процессами это привело к резкому увеличению производства высокосортных авиационных и автомобильных бензинов.

В годы первой и второй пятилеток развернулось строительство первых мощных гидроэлектростанций. Перед Великой Отечественной войной общая мощность всех действующих гидроэлектростанций Советского .Союза достигла уже 1 600 000 киловатт. В дни Великой Отечественной войны строительство не прекращалось, и послевоенные годы оно развернулось еще шире.



Похожие определения:
Разностным уравнением
Разомкнутых контактах
Работающих параллельно
Разрядные характеристики
Разрядная характеристика
Разрядного промежутка
Разработаны различные

Яндекс.Метрика