Реактивного сопротивления

В фазовращающем мосте вращение фазы достигается путем периодического изменения величины активного или реактивного сопротивлений, включенных в плечи моста. В индукционном фазовращателе вращение фазы осуществляется путем пропускания тока через асинхронный электродвигатель с фазовым заторможенным ротором.

Длительность коммутационных интервалов tf зависит от соотношения активного и реактивного сопротивлений в цепи до выпрямителя, от тока, наличия реактивных элементов за выпрямителем и оценивается углом коммутации 01=со/ж, Характер коммутационного процесса влияет ва пульсации выпрям-

12. Построить линейную и рабочую диаграммы для цепи с па* раллельным соединением активного и реактивного сопротивлений при изменении частоты и неизменном напряжении.

13. Построить круговую и рабочую диаграммы для цепи с по^ следовательным соединением активного и реактивного сопротивлений при изменении частоты, но при неизменном напряжении.

Определить значения активного и реактивного сопротивлений, вносимых вторым контуром в первый.

Поскольку напряжение на резисторе совпадает по направлению с током, вектор напряжения U4 также направлен по действительной оси ( 4.186). Ток же через катушку индуктивности 15 должен отставать от напряжения на ней на 90° ( 4.18а). Первый закон Кирхгофа для узла А графически отражается прямоугольным треугольником токов ( 4.18а). Прямоугольный треугольник токов отражает первый закон Кирхгофа для параллельного соединения активного и реактивного сопротивлений.

луктированный в объекте ток находится приблизительно в противо-фазе с током в индукторе. Это позволяет использовать для приближенного вычисления активного и внутреннего реактивного сопротивлений провода индуктора формулы, полученные для системы двух шин.

Вследствие малого зазора между шинами и относительно большой их ширины (Ь ;>- (1Ш, Ъ > /гш) для вычисления активного и реактивного сопротивлений пригодны формулы (4-3) — (4-5).

Для вычисления активного и внутреннего реактивного сопротивлений индуктирующего провода используем формулы

Поделив выражение для ра на Нгте, получим выражение для Го и ха. Таким образом, кривая /, приведенная на 7-1, дает изменение во времени также активного и внутреннего реактивного сопротивлений при ярко выраженном поверхностном эффекте.

Существенные особенности имеются при проектировании обмоток индукторов. На промышленной частоте витковые напряжения значительно меньше, чем в среднечастотном диапазоне, и для согласования индуктора с сетью 380 или 660 В необходимо большое число виктов. Часто витки не укладываются в один слой, тогда используются двух- и трехслойные конструкции. Для однослойных обмоток применяют трубчатые проводники с основной токонесущей стенкой толщиной dl --•= 10ч-12 мм и смещенным отверстием круглого ( 12-12, а) или прямоугольного ( 12-12, б) сечения. Ширина провода с лежит в диапазоне 16—70 мм. Прямоугольное сечение отверстия охлаждения предпочтительно, так как позволяет увеличить площадь канала при малой ширине провода и уменьшить расход меди и жесткость провода — при большой. Расчет активного н внутреннего реактивного сопротивлений однослойных обмоток производится так же, как и обмоток для средней частоты, причем в качестве толщины провода берется размер dj.

где U = UL\lt и / =/ Lifrj — комплексные значения напряжения и тока цепи; >f = фи — ф. — аргумент комплексного сопротивления, причем (^ < я/2. Из полученного выражения следует, что любой пассивный двухполюсник можно представить эквивалентной схемой замещения, состоящей из последовательного соединения элемента с активным сопротивлением г и элемента с реактивным сопротивлением х. Полное сопротивление пассивного двухполюсника определяется по (2.49а). В зависимости от знака реактивного сопротивления х комплексное сопротивление пассивного двухполюсника имеет индуктивный (х > О, 2.26, а) или емкостный (х< 0, 2.26,6) характер.

Для уменьшения реактивного сопротивления обмотки якоря м>я ее магнитное поле полностью компенсируется. С этой целью на станине двигателя размещается компенсационная обмотка ( 13.48), Обмотка размешается равномерно вдоль окружности статора и соединяется последовательно с обмоткой якоря (ротора) машины и притом так, чтобы ток в ее проводах был противоположен по направлению току в противолежащих проводах обмотки ротора.

Для упрощения записи комплексов полных сопротивлений двухполюсников с индуктивными и емкостными элементами вводят понятие реактивного сопротивления двухполюсника, которое обозначают буквой х. Оно является алгебраической суммой индуктивного и емкостного сопротивлений:

Для компенсации полного продольного реактивного сопротивления генератора последовательно в цепь якоря включается конденсатор непосредственно или через повышающие ненасыщенные трансформаторы тока. При равенстве сопротивления конденсатора Хс синхронному реактивному сопротивлению генератора Xd падение

Сопротивление воздушного зазора примерно в 2,5 раза больше активного сопротивления якоря, поэтому при расчете величину активного и реактивного сопротивления якоря необходимо учитывать.

нулю активного сопротивления называют условием баланса амплитуд, а равенство нулю реактивного сопротивления — условием баланса фаз. Итак, для первой схемы

При таком выборе реактивного сопротивления нагрузки

В рабочей области частот модуль реактивного сопротивления катушки значительно больше сопротивления потерь: aL^>\Ri. Поэтому приближенно

Как видно из (5.62), частотные характеристики сложного контура в окрестности точки соо определяются, в основном, зависимостью от частоты реактивного сопротивления X по обходу контура, так как величины Х\,2 меняются с частотой достаточно медленно. Поэтому АЧХ сложного и простого контуров совпадают по форме. Однако резонансное сопротивление сложного контура

Соответствующие графики приведены на 5.18,а,б. Если А<1, то система работает в режиме слабой связи. Резонансные кривые имеют единственный максимум при ? = 0, т. е. на резонансной частоте одиночного контура. Случай Л = 1 называют режимом критической связи. При Л>1 реализуется режим сильной связи. Резонансные кривые становятся «двугорбыми». Это объясняется тем, что компенсация суммарного реактивного сопротивления, складывающегося из собственного и вносимого сопротивлений, происходит на частоте, отличающейся от исходной резонансной частоты. С ростом фактора связи А максимумы кривых все более отходят от центральной частоты.

Итак, для реактивного сопротивления справедливы следующие положения:



Похожие определения:
Радиотехнические устройства
Разрешается выполнять
Разрешенных энергетических
Развертки электронного
Разветвленная магнитная
Развиваемые двигателем
Развивать вращающий

Яндекс.Метрика