Реактивность двигателя

где г = ЕЛ - активное сопротивление и х = "Lx, — T,XC - реактивное сопротивление этой неразветвленной цепи. В активном сопротивлении происходит необратимое преобразование электрической энергии в другие виды энергии, а в реактивном сопротивлении необратимых преобразований нет.

Падение напряжения на синхронном реактивном сопротивлении х! в неявнополюсных синхронных машинах составляет при номинальной нагрузке до 20% номинального фазного напряжения. Значительное синхронное реактивное сопротивление полезно, так как в случаях коротких замыканий между выходными выводами генератора оно ограничивает ток. Активное сопротивление фазной обмотки статора весьма мало. Обычно падение напряжения на активном сопротивлении фазной обмотки при номинальной нагрузке составляет для генераторов большой мощности 1-2% номинального фазного напряжения. В большинстве расчетов им можно поэтому пренебречь; будем учитывать его лишь в некоторых случаях.

Как и для двигателя, э. д. с. ?а удобно заменить падением напряжения на реактивном сопротивлении:

где г = ЕЛ - активное сопротивление и дс = Едг^ — 2дгс - реактивное сопротивление этой неразветвленной цепи. В активном сопротивлении происходит необратимое преобразование электрической энергии в другие виды энергии, а в реактивном сопротивлении необратимых преобразований нет.

Падение напряжения на синхронном реактивном сопротивлении х! в неявнополюсных синхронных машинах составляет при номинальной нагрузке до 20% номинального фазного напряжения. Значительное синхронное реактивное сопротивление полезно, так как в случаях коротких замыканий между выходными выводами генератора оно ограничивает ток. Активное сопротивление фазной обмотки статора весьма мало. Обычно падение напряжения на активном сопротивлении фазной обмотки при номинальной нагрузке составляет для генераторов болыюй мощности 1-2% номинального фазного напряжения. В большинстве расчетов им можно поэтому пренебречь; будем учитывать его лишь в некоторых случаях.

где г = 2/? - активное сопротивление и х = ~LxL — T,XC - реактивное сопротивление этой неразветвленной цепи. В активном сопротивлении происходит необратимое преобразование электрической энергии в другие виды энергии, а в реактивном сопротивлении необратимых преобразований нет.

Падение напряжения на синхронном реактивном сопротивлении х! в неявнополюсных синхронных машинах составляет при номинальной нагрузке до 20% номинального фазного напряжения. Значительное синхронное реактивное сопротивление полезно, так как в случаях коротких замыканий между выходными выводами генератора оно ограничивает ток. Активное сопротивление фазной обмотки статора весьма мало. Обычно падение напряжения на активном сопротивлении фазной обмотки при номинальной нагрузке составляет для генераторов болышй мощности 1—2% номинального фазного напряжения. В большинстве расчетов им можно поэтому пренебречь; будем учитывать его лишь в некоторых случаях.

Вещественная составляющая г,т учитывает активную мощность, передаваемую во вторичный контур и потребляемую в активном сопротивлении гга. Мнимая составляющая jxga учитывает передаваемую во второй контур реактивную мощность, потребляемую в реактивном сопротивлении л:22. Обе составляющие существенно зависят от расстройки второго контура; если второй контур настроен в резонанс, то лг22 = 0, z22 = /-22 и #Вн = 0. а вносимое активное сопротивление имеет наибольшее значение: г^ — хЦг^.

Резонанс, достигаемый изменением параметров одного контура при неизменных параметрах другого контура и элемента связи, называют частным резонансом. В случае первого частного резонанса, когда изменяются параметры первого контура, так что реактивная составляющая входного сопротивления х = Хц + хвп = — хп — х<ы (xj\ Ziz )2 = 0, обеспечивается наибольшее значение токов обоих контуров при заданном реактивном сопротивлении х12. Согласно (12.76) и (15.77), с учетом (12.75) получим действующие значения токов в контурах:

Напряжение вторичной обмотки U2 находят исходя из уравнения (/2 = ?.2 — /2ном22. При этом из ЭДС Е2 вычитается геометрически падение напряжения на реактивном сопротивлении Хг/2ном, которое опережает ток /2ном на угол л/2, и падение напряжения на активном сопротивлении /?2/2im« вторичной обмотки, которое совпадает с направлением тока /2 «ом. Ток холостого хода /о опережает поток Фт на угол магнитных потерь S. Первичный ток /I находится как векторная сумма токов /о и приведенного вторичного тока /aHOM.

Электродвижущая сила Е2, наводимая во вторичной обмотке потоком Ф0 в магнитопроводе, получена в результате сложения вектора t/a с векторами /2^2 и /2Х2 напряжений на активном Л2 сопротивлении вторичной обмотки и его реактивном сопротивлении Х2, обусловленном потоком рассеяния.

Относительная реактивность двигателя при пуске составляет:

Исходя из неизменности потокосцепления с обмотками ротора (имея в виду в общем случае двигатель с двойной обмоткой на роторе) в начальный момент внезапного нарушения режима, для асинхронного двигателя можно установить сверхпереходные реактивность и э. д. с. Благодаря полной симметрии ротора здесь отпадает необходимость разложения величин по отдельным осям. Сверхпереходная реактивность двигателя может быть получена из его схемы замещения, которая аналогична схеме 6-6,6. Непосредственно из такой схемы замещения следует, что сверхпереходная реактивность асинхронного двигателя х" представляет собой реактивность короткого замыкания (т. е. когда двигатель заторможен, s=100%). Относительную величину этой реактивности практически можно определять как

Для двигателя АД в соответствии с кривой 6-14 принято значение ку д =1,8; ему по кривой 6-13 соответствует х/г = 14. Следовательно, если базисная относительная реактивность двигателя х5 = 3,33, то его г5 = =3,33/14 = 0,238.

1 За единицу реактивности здесь принята реактивность двигателя при его номинальном скольжении.

Как видно, с ростом s реактивность двигателя вначале резко падает, а затем ее снижение весьма незначительно. Это позволяет практически считать

U0CT =-0,85 %; *р «реактивность реактора; дгд —реактивность двигателя

Реактивность двигателя яри тске ,v"—н~т~ 17,9% и отнесенная

Следовательно, относительная базисная реактивность двигателя должна быть

Реактивность двигателя при пуске

Реактивность двигателя при базисных условиях и при соединении его обмоток статора в треугольник

Таким образом, операторная реактивность двигателя до генератора (или системы) будет:

в) Полученное в решении п. «в» задачи 4-32 выражение (4) для приращения тока статора в операторной форме справедливо и в данном случае. Под Ха (р) в тем теперь следует понимать операторную реактивность двигателя (включая #=0,3) с учетом демпферных обмоток. Однако делать весь подсчет для получения опе-



Похожие определения:
Разрешается использовать
Разрешающей способности
Разрушения информации
Развертки телевизоров
Радиотехнических устройств
Развиваемой двигателем
Решеточной релаксации

Яндекс.Метрика