Регулирование изменением

Возможно регулирование двигателя путем изменения напряжения на якоре ( 13.45,6).

Возможно регулирование двигателя путем изменения напряжения на якоре ( 13.45,6).

Возможно регулирование двигателя путем изменения напряжения на якоре ( 1 3.45 , б) .

Там, где необходимо регулировать частоту вращения электропривода, т.е. когда необходим плавный разгон механизма, выполняют регулируемый электропривод. Регулирование электропривода можно осуществлять ступенчато или плавно. Ступенчатое регулирование достигается использованием многоскоростных электродвигателей. Так как частота вращения п двигателя обратно пропорциональна числу пар полюсов р : п == 60f/p, то изменяя число пар полюсов, получают ступенчатое регулирование двигателя.

При амплитудном управлении напряжение на обмотке управления всегда сдвинуто на четверть периода относительно напряжения на обмотке возбуждения. При фазовом — амплитуда напряжения сохраняется неизменной, но изменяется его фаза, вследствие чего поле становится эллиптическим. Если напряжение обеих обмоток находится в фазе, поле становится пульсирующим и двигатель не вращается. При амплитудно-фазовом управлении сдвиг тока обычно осуществляется введением конденсатора в цепь обмотки возбуждения. Конденсаторный способ питания как Наиболее простой и эффективный получил наибольшее распространение. Регулирование двигателя осуществляется изменением напряжения на обмотке управления, При этом в результате электромагнитного взаимодействия контуров вращающегося двигателя изменяются величина и фаза напряжения на обмотке возбуждения. Круговое поле имеет место только при одном режиме. Обычно параметры схемы подбираются так, чтобы магнитное поле двигателя было круговым в момент пуска при максимальном сигнале управления. При вращении двигателя поле становится эллиптическим независимо от значения сигнала управления. Образующееся при этом обратное поле создает тормозной мсыент и снижает к. п. д., но зато регулировочные свойства двигателя оказываются хорошими.

Часто регулирование двигателя осуществляется по закону постоянства магнитного потока. Из (3.17) следует, что электромагнитный момент асинхронного двигателя при заданной частоте fa тока в роторе пропорционален квадрату магнитного потока:

Изменяя число пар полюсов, получают ступенчатое регулирование двигателя.

Регулирование двигателя —

Пуск, обкатка и подрегулирование двигателя ---------

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Регулирование изменением числа пар полюсов осуществляется изменением схемы соединения обмотки статора с помощью переключателя. Обмотка каждой фазы двухскоростного асинхронного двигателя состоит из нескольких частей, которые соединяются между собой параллельно или последовательно. В результате образуются разные числа пар полюсов. На 10.25, а изображена обмотка одной фазы статора, имеющая две части, которые соединены между собой параллельно, на 10.25,6 — последовательно.

Б. Регулирование изменением числа пар полюсов. Ступенчатое изменение угловой скорости асинхронного двигателя в широких пределах переключением числа пар полюсов осуществимо ценой усложнения и удорожания его конструкции.

Регулирование изменением числа параллельно работающих насосов наиболее экономично в отношении потерь энергии, но неудобно из-за того, что производительность станции меняется резкими скачками и тем более резко, чем меньше насосных агрегатов содержит установка.

Поэтому необходимо регулирование, обеспечивающее изменение давления на приеме и нагнетании, а также подача насосной станции в соответствии с режимом работы трубопроводов. Методы регулирования определяются в каждом конкретном случае в зависимости от назначения трубопровода и режима его работы. Иногда целесообразно вести ступенчатое регулирование изменением числа работающих насосных агрегатов. Если насосы имеют разное число рабочих колес, то регулирование системы осуществляется главным образом за счет планового изменения заданной подачи при перекачке или изменения режима в связи с аварийным отключением насосных или отдельных агрегатов.

Регулирование изменением частоты тока протекает по закону сохранения постоянства момента двигателя. Действительно, если пренебречь потерей напряжения в обмотке статора электродвигателя, то его э. д. с. Е равна приложенному напряжению источника питания. Для того чтобы при регулировании частоты сохранить способность электродвигателя к длительной работе без дополнительного перегрева, необходимо индукцию в железе статора сохранить неизменной или, другими словами, обеспечить при регулировании постоянство магнитного потока Ф. Поскольку

Б. Регулирование изменением числа пар полюсов. Ступенчатое изменение угловой скорости асинхронного двигателя в широких пределах переключением числа пар полюсов осуществимо ценой усложнения и удорожания его конструкции.

Б. Регулирование изменением числа пар полюсов. Ступенчатое изменение угловой скорости асинхронного двигателя в широких пределах переключением числа пар полюсов осуществимо ценой усложнения и удорожания его конструкции.

В зависимости от регулируемого параметра импульсного напряжения ( 10.2, а) различают регулирование изменением интервала проводимости ключа (длительности импульса) при постоянной частоте его переключения ( 10.2, б) либо изменением частоты следования импульсов при постоянной их длительности ( 10.2, в). Первый способ реализуется более сложными и менее экономичными устройствами, однако позволяет получить меньшие пульсации напряжения, так как при постоянной частоте можно использовать сглаживающие фильтры с меньшими значениями L и С.

Так как асинхронный двигатель обычно получает питание от сети переменного тока постоянной частоты (/i=const), то регулирование изменением частоты требует для питания двигателя отдельного источника регулируемой частоты, что повышает стоимость установки. Поэтому такой способ применяется редко. Чаще используют два других способа регулирования.

Регулирование изменением скольжения наиболее просто осуществляется в двигателе с контактными кольцами при помощи регу-

конструкцией и схемой укладки обмотки статора (см. § 10.5). Для двигателя нормального исполнения число пар полюсов — величина постоянная, поэтому регулирование изменением р невозможно. Однако при специальном изготовлении обмотки статора можно путем ее переключения (изменения схемы) изменять число пар полюсов и соответственно скорость вращения. Наиболее простой схема переключения числа пар полюсов обмотки получается при отношении скоростей вращения 1:2; переключение для одной фазы иллюстрируется 10.35. На 10.35, а поле четырехполюсное (р — 2}. На 10.35, б за счет переключения второй катушки поле становится двухполюсным (р=1).



Похожие определения:
Реактивную проводимости
Реакторной технологии
Реакторов мощностью
Реального холостого
Реализаций случайного
Реализации необходимо
Расчетные выражения

Яндекс.Метрика