Регулировочного диапазона

При работе в режиме генератора электрическая машина выполняет функции источника энергии, поэтому возникающий в цепи якоря ток I, совпадает по направлению с индуцируемой в нем ЭДС ?. Ток якоря разветвляется по двум параллельным ветвям. По цепи обмотки возбуждения протекает ток I, возбуждения, для возможности регулирования которого включено регулировочное сопротивление /?Р. В цепи нагрузки генератора возникает ток / нагрузки, при этом в соответствии с первым законом Кирхгофа для точки разветвления токов: /я = / -f- /B.

где U — напряжение, приложенное к зажимам машины; ib, ia — токи, протекающие по обмоткам; гь, г — активные сопротивления контуров обмоток возбуждения и якоря, причем гь = гш + грег, г = гк + гд 4- га (гш, гк, гл, га — активные сопротивления шун-товой, компенсационной обмоток и обмоток добавочных полюсов и якоря; грег — регулировочное сопротивление); Ч*Ьт — потокосцепление обмотки параллельного возбуждения; ? — полное потокосцепление обмоток контура якоря идеализированной машины.

действием Еосг, усиливает остаточное магнитное поле; тангенс угла наклона линейной части характеристики холостого хода больше тангенса угла наклона характеристики напряжения на обмотке возбуждения ?/в = Яв0/в, Дв0 < (dE/dIB) j = 0, где Лв0 = = ЯВ + Rp; Rp - регулировочное сопротивление в цепи возбуждения.

2. Регулирование скорости введением сопротивления в цепь ротора. Этот способ можно применять лишь для двигателя с фазным ротором. В каждую из трех его обмоток вводится регулировочное сопротивление в виде ступеней трехфазного реостата, рассчитанного на длительное протекание тока; в этом случае он называется регулировочным реостатом. Скольжение s при этом можно изменять плавно, что приводит к плавному регулированию скорости в широких пределах. Однако механическая характеристика получается при этом уже не такой жесткой, как без введения реостата. Другие недостатки способа — необходимость наличия реостата, рассчитанного на длительную нагрузку, и значительные потери в нем.

Пуск происходит быстро и легко, когда двигатель развивает значительный момент, превышающий момент сопротивления на валу. Поэтому пуск производится при максимальном значении потока, для чего перед пуском необходимо вывести полностью сопротивление регулировочного реостата в цепи возбуждения. Схема двигателя должна быть собрана так, чтобы ток возбуждения не зависел от тока в якоре и не изменялся при манипуляциях с пусковым реостатом. Поэтому цепь возбуждения всегда включается на независимое питание от источника. При остановке двигателя и отключении его от сети следует ввести полностью пусковое сопротивление и вывести регулировочное сопротивление в цепи возбуждения, т. е. подготовить двигатель к последующему пуску.

где U — напряжение сети; гр — регулировочное сопротивление; «о = и/се — скорость идеального холостого хода (М — 0).

где грот — сопротивление фазной обмотки ротора; гр — регулировочное сопротивление в одной фазе.

К = RB + #р = с///в = 220/2 = 1 10 Ом, а регулировочное сопротивление в этом случае Яр = R — Rs =; 1 10 — 55 == 55 Ом.

Величина обратной связи по второй производной регулируется при помощи переменного сопротивления R^. Кроме того, к суммирующему усилителю через регулировочное сопротивление R^ подводится выходной сигнал преобразователя, который создает в катушках обратной связи Lo c ток, пропорциональный первой производной по времени.

R = RB + Rj, = U/IB = 220/2 = 1 10 Ом, а регулировочное сопротивление в этом случае Яр = Я_Яв= 110 — 55=55 Ом.

/ — вал; 2 — коллектор; 3 — шпонка; 4 — шарикоподшипник; 5 — вентилятор; 6 — щит со стороны коллектора; 7 — крышка; 8 — щетка; 9 — обмотка возбуждения 'главного полюса; 10 — регулировочное сопротивление; // — главный полюс; 12 — щит со стороны привода; 13 — фланец; 14 — сердечник якоря; /5 —станина; 16 ~ щеткодержатель; /7 — крышка выводного устройства

По условиям регулирования нагрузки в энергосистемах могут потребоваться скорости нагружения блоков (в пределах их регулировочного диапазона) до 5% но-«4

Для блоков, которые привлекаются к регулированию межсистемных перетоков мощности, изменения нагрузки в пределах i сего регулировочного диапазона достигают 1-1,5%/с и более. При аварийных ситуациях в энергосистемах, отключении мощностей и уменьшении частоты тока в сети возникает необходимость в течение 5—10 с ревизовать вращающийся резерв И довести мощность блоков до 25— :!0% номинальной. Наоборот, при отключении потребителей и аварийном повышении частоты тока в сети необходимо уменьшить мощность блоков в течение нескольких секунд и обеспечить не ограниченную по времени его работу с этой мощностью.

При использовании на электростанции возможного регулировочного диапазона в 5% общий pasiviax колебаний напряжения у удаленного потребителя будет составлять 30—9—5=16%, тогда как обычно у потребителя допускается отклонение напряжения ±5%, т.е. размах колебаний в 10%. Учитывая сказанное, данный способ регулирования напряжения можно применять только в случае короткой сети, питаемой от шин генераторного напряжения.

т. е. более чем в 5 раз превышает наибольшую потерю напряжения в нормальном режиме (Д?/нб,норм=4,63 %). Этот результат указывает на необходимость проверки достаточности регулировочного диапазона трансформаторов с РПН, установленных на подстанции /, для обеспечения на ее шинах низшего напряжения уровня напряжения, определяемого условиями встречного регулирования напряжения (см. § 2.4).

Использование широко известного «принципа встречного регулирования напряжения» требует оценки достаточности регулировочного диапазона трансформаторов и ав-

«трансформаторов с РПН для обеспечения желаемых напряжений на шинах 6—10 кВ понижающих подстанций в характерных режимах работы сети. При наличии у автотрансформаторов РПН на стороне среднего напряжения и .нагрузки на шинах низшего напряжения отсутствует возможность обеспечения требуемых уровней напряжений на шинах 6—10 кВ без применения дополнительных мероприятий. К числу таких мероприятий относится установка последовательных регулировочных трансформаторов. Иллюстрацией способов оценки достаточности регулировочного диапазона в указанных случаях служат примеры 2.23—2.25.

Пример 2.23. На понижающей подстанции 110/10 кВ установлены два трансформатора типа ТРДН-32000/110 с пределами регулирования коэффициента трансформации Н5±9Х!.78 %/10,5. Исходя из требований встречного регулирования напряжения, оценим достаточность регулировочного диапазона путем расчета требуемых значений напряжений регулировочных ответвлений для режимов максимальной и минимальной нагрузок подстанции, равных: 5нб = 38,6+/18,3 MB-А и SHM=16,5+/6,3 MB-А. Напряжения на стороне ВН подстанции (1Л) в указанных режимах равны: ?/1нб=ЮЗ кВ и ?Лнм= 108,5 кВ. Сопротивление схемы замещения двух параллельно включенных трансформаторов составляет 2т=0,94+/21,7 Ом.

При использовании на электростанции возможного регулировочного диапазона в 5 % общий размах колебаний напряжения у удаленного потребителя будет составлять 30—9—5=16 %, тогда как обычно у потребителя допускается отклонение напряжения ±5 %, т. е. размах колебаний в 10 %. Учитывая сказанное, данный способ регулирования напряжения можно применять только в случае короткой сети, питаемой от шин генераторного напряжения.

менения электрической мощности недогруженных по теплоте ТЭЦ, так же как и КЭС, определяется возможностями парогенераторов, зависящими от вида сжигаемого топлива. При сжигании угля этот диапазон снижается по сравнению с использованием газа и мазута. Увеличения регулировочного диапазона отпуска электроэнергии от ТЭЦ можно достичь путем кратковременных ограничений отпуска теплоты от турбоагрегатов. Такие ограничения могут выполняться путем некоторого уменьшения либо перераспределения отпуска теплоты в течение суток при сохранении общего суточного отпуска неизменным. Рассмотрим эти способы более подробно. Использование аккумулирующей способности зданий и сетей. При относительно низкой загрузке отборов

К маневренным характеристикам относят целый комплекс статических и динамических показателей. Главным статическим показателем маневренности энергоблока является регулировочный диапазон изменения мощности, т. е. разность между ее максимально возможным Л/тах и технически минимальным значениями Мпш- Величина регулировочного диапазона AjVper выражается в процентах от максимальной мощности:

Влияние изменения регулировочного диапазона на экономию топлива и приведенных затрат в энергосистеме. При оценке системного эффекта, обусловленного изменением регулировочного диапазона энергоблоков, необходимо рассчитывать достигаемую при этом экономию топлива. Экономия или перерасход топлива и приведенных затрат определяется при сравнении с альтернативными вариантами, к которым относятся останов энергоблоков в резерв и сооружение гидроаккумулирующих электростанций.



Похожие определения:
Реализации различных
Реализует логическую
Регенеративный теплообменник
Регистрации информации
Регистровая адресация
Расчетных характеристик
Регулятором напряжения

Яндекс.Метрика