Регулируется напряжение

Двухфазные двигатели применяются в автоматических устройствах также в качестве управляемых двигателей: частота вращения или вращающий момент регулируется изменением действующего значения или фазы напряжения на одной из обмоток. Такие двигатели вместо обычного ротора с короткозамкнутой обмоткой имеют ротор в виде полого тонкостенного алюминиевого цилиндра ("стаканчика"), вращающегося в узком воздушном зазоре между статором и неподвижным центральным сердечником из листовой стали (внутренним статором). Двигатели с полым ротором обладают ничтожной инерцией, что практически очень важно при регулировании некоторых производственных процессов. На 14.35 показаны зависимости частоты вращения такого двигателя от напряжения на управляющей обмотке при постоянных тормозных моментах.

Реактивная мощность синхронного генератора Q = 3Wsin/_„(/„
Реактивная мощность синхронного двигателя Q = 3UIsiny, подключенного к системе большой мощности U= const, при постоянной активной мощности Р регулируется изменением тока возбуждения / . При токе возбуждения / < / „„ (Р) или /„ < / „„ (Р) реактивная мощ-

где Р = nwoc — коэффициент обратной связи, зависящий от числа витков обмотки обратной связи и сопротивления резистора /?ш, шунтирующего обмотку шос. Коэффициент обратной связи ступенчато регулируется изменением числа витков о)ос и плавно — резистором Rm.

Дельта-волна ( 7.10,6) характеризуется стоком припоя в одну сторону, для чего одна стенка сопла выполнена удлиненной. Это уменьшает окисление припоя, однако делает чувствительным изменение высоты волны от напора нагнетателя припоя. Более целесообразна в этом отношении «отраженная» волна ( 7.10,б). Здесь за счет применения наклонного отражателя с одной стороны сопла обеспечивается удержание большего количества припоя, чем при дельта-волне, а его сток регулируется изменением угла наклона отражателя и зазором между соплом и отражателем.

Среднее значение тока в тиратроне регулируется изменением с помощью отрицательного сеточного напряжения момента зажигания дуги.

Глубокое регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем увеличения его скольжения связано с выделением в цепи ротора значительной электрической мощности скольжения, которая теряется на нагрев двигателя и резисторов. Можно использовать мощность скольжения, если к контактным кольцам ротора через выпрямитель присоединить двигатель постоянного тока, сочлененный с валом асинхронного двигателя. В этом случае при регулировании частоты вращения мощность скольжения будет возвращаться на общий вал. Частота вращения регулируется изменением тока возбуждения двигателя постоянного тока. Такие схемы называют каскадными. В связи с развитием полупроводниковой техники перспективно применение в каскадных схемах

Регулирование частоты вращения синхронных двигателей. Как следует из соотношения для синхронного двигателя, частота вращения ротора равна частоте вращения магнитного поля статора, частота вращения синхронного двигателя регулируется изменением частоты питающего напряжения. Как и для асинхронного двигателя, при регулировании необходимо также одновременно с частотой изменять уровень напряжения [3].

На 12.8 показана структурная схема электропривода по системе Г—Д с тиристорным возбудителем ТВ. Особенностью этой системы является реверсивный тиристорный возбудитель ТВ, питающий обмотку возбуждения ОВГ генератора Г. Ток возбуждения регулируется изменением величины угла отпирания тиристоров при помощи блока управления БУ, который получает управляющий сигнал от промежуточного усилителя ПУ.

автоматического регулирования для системы, в которой консистенция пульпы регулируется изменением скорости папильони-рования. В этом случае необходимо иметь достаточную плавность изменения скорости лебедок во всем диапазоне, а также достаточную жесткость механических характеристик привода.

Система технической воды. Техническая- вода подается на маслоохладители масляной системы в объеме 10 м3/ч и с ?=15ч-33°С при давлении 0,3—0,6 МПа от систем АЭС. Во время работы масляной системы работает один из маслоохладителей. Температура1 масла регулируется изменением расхода технической воды при помощи вентилей, расположенных на выходе воды из маслоохладителей.

Принципиальные схемы •управления /енератором и двигателем показаны на 67, 68. Возбуждение генератора осуществляется от реверсивного магнитного усилителя МУ, возбуждение двигателя (в связи с повышенными требованиями к быстродействию)— от электромашинного усилителя ЭМУ. Частота вращения двигателя регулируется при подъеме приблизительно с постоянной мощностью. В диапазоне от нуля до номинальной частоты вращения регулируется напряжение генератора, в диапазоне от номинальной частоты вращения до максимальной — ток возбуждения двигателя.

В настоящее время в приводе папильонажных лебедок широко применяется многоскоростной асинхронный электродвигатель. Однако применение этого электродвигателя не обеспечивает необходимого диапазона скоростей папильо-нирования и, главное, плавности их изменения. Более рациональным для папильонажных лебедок является электропривод постоянного тока. Принципиальная схема электропривода по системе магнитный усилитель — двигатель (МУ —Д) приведена на 19.1. Регулирование скорости папильонирования осуществляется при помощи реостатов управления РУ1, РУ2, имеющих общий привод, которым оперирует машинист. Реостатом РУ2 регулируется напряжение на выходе. МУ, а скорость электродвигателя Д изменяется от 0,2 юном до Ином- Реостатом РУ1, изме-

3. Покажите графически, как регулируется напряжение в тиратронном выпрямителе с пик-трансформаторами?

3. Как регулируется напряжение генератора постоянного тока?

реключателя 3 с сегментом 2, замыкающим неподвижные контакты / ответвлений обмотки X, У, Z, чем изменяется число витков первичной обмотки трансформатора и регулируется напряжение в пределах ±5%.

Вольтодобавочные трансформаторы и линейные регулировочные автотрансформаторы наряду с трансформаторами, регулируемыми под нагрузкой, широко применяют для регулирования напряжения. Вольтодобавочные трансформаторы имеют одну обмотку, включенную последовательно с линией, в которой регулируется напряжение. Эта обмотка питается от вспомогательного или возбуждающего трансформатора, а первичная обмотка последнего — от сети или постороннего источника тока. В зависимости от схемы соединения обмоток Вольтодобавочные трансформаторы могут создавать добавочную ЭДС, сдвинутую при фазе относительно основного напряжения или совпадающую с ним.

Промежуточные указательные реле и реле времени. На 10.6 показано электромагнитное реле постоянного тока. У реле регулируется напряжение и время срабатывания и возврата.

Коэффициент полезного действия двигателя в данном случае (без учета потерь на возбуждение) равен отношению фактической угловой скорости двигателя к угловой скорости идеального холостого хода на заданной характеристике. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании1 угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике. Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности еще в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство.

фазовым управлением регулируется напряжение управления Uy.

иное устройство, с помощью которого регулируется напряжение на зажимах двигателя. Момент на валу двигателя создается и измеряется с помощью ленточного (нитяного) или электромагнитного тормоза. Частота вращения в синхронном режиме контролируется с помощью неоновой лампы или механической строборамы. Частота вращения в асинхронном режиме измеряется посредством стро-ботахометра.

иное устройство, с помощью которого регулируется напряжение на зажимах двигателя. Момент на валу двигателя создается и измеряется с помощью ленточного (нитяного) или электромагнитного тормоза. Частота вращения в синхронном режиме контролируется с помощью неоновой лампы или механической строборамы. Частота вращения в асинхронном режиме измеряется посредством стро-ботахометра.



Похожие определения:
Регуляторы постоянного
Регулятора температуры
Регулятор постоянного
Регулирования коэффициента
Регулирования переменных
Регулирования температуры
Регулирование дросселированием

Яндекс.Метрика