Реостатной характеристике

4.32. Зависимость коэффициента мощности от скольжения асинхронного двигателя с реостатным регулированием при различных нагрузках (в относительных единицах).

(отнесенные к номинальному значению коэффициента мощности) примерные значения коэффициента мощности асинхронного привода с реостатным регулированием при различных нагрузках.

Из применяемых схем к первому способу регулирования можно отнести схемы с муфтами скольжения (гидромуфтами или асинхронными муфтами), реостатным регулированием и т. д. Можно показать, что в этих случаях наибольшие потери в роторной цепи асинхронного двигателя, работающего на механизм с вентиляторной характеристикой, соответствует частоте вращения на 33% ниже синхронной и составляют 15...17% номинальной мощности на валу механизма. Поэтом]/ такое регулирование можно рекомендовать лишь ДЛ51 установок небольшой мощности.

Из применяемых схем к первому способу регулирования можно отнести схемы с муфтами скольжения (гидромуфтами или асинхронными муфтами), реостатным регулированием и т. д. Можно показать, что в этих случаях наибольшие потери в роторной цепи асинхронного двигателя, работающего на механизм с вентиляторной характеристикой, соответствует частоте вращения на 33% ниже синхронной и составляют 15...17% номинальной мощности на валу механизма. Поэтом]/ такое регулирование можно рекомендовать лишь ДЛ51 установок небольшой мощности.

Большинство промышленных подъемных кранов оборудуются'двигателями постоянного или переменного тока с реостатным регулированием скорости и момента. Специальные краны, от которых требуется особенно точная работа, снабжаются сложными системами электропривода с регулируемым источником питания двигателя. При реостат-но^ регулировании используют типовые схемы g силовыми или магнитными контроллерами.. Тип контроллера определяется мощностью управляемого двигателя и режимом работы (табл. 3.2).

сложной системой, такой электропривод в отличие от типовых ^ схем с реостатным регулированием обладает высокими регу- nf+BI лировочными и энергетическими показателями. Возможность бес- "г+-контактного регулирования напряжения источника питания исключает применение в силовой цепи двигателя контактной коммутационной аппаратуры. Плавные переходные процессы, sj отсутствие контактной аппаратуры повышает срок службы электрического и механического оборудования подъемных кранов, снижает брак продукции, с3+ который может возникать при транспортировании.

В ЭП подъемников и экскаваторов понижение скорости обычно получают путем формирования специальных механических характеристик (см. 59.9 и 59.10). Для крановых механизмов часто применяют асинхронные ЭП с реостатным регулированием, которые не обеспечивают характеристик вида 7 на 59.9 и 59.10.

5) упрощение управления краном с целью уменьшения утомляемости крановщиков. При использовании максимально простых систем ЭП с реостатным регулированием и релейно-контактор-ным управлением из-за неудовлетворительного вида механических характеристик крановщику приходится производить большое количество дополнительных переключений, что повышает число включений элементов электрооборудования, увеличивает износ аппаратуры и интенсифицирует труд крановщика. При использовании более сложных ЭП, обеспечивающих характеристики, показанные на 59.9 и 59.10, число переключений при управлении краном резко уменьшается. При этом эффективность работы ЭП повышается, если обеспечивается высокая надежность его работы;

1) система с реостатным регулированием в цепи ротора и использованием режима торможения противовключением. Система ЭП проста, но не обеспечивает устойчивых пониженных скоростей перемещения груза;

2) система с реостатным регулированием при использовании схемы динамического торможения с самовозбуждением. Механические характеристи-

Выпрямители серии ВДМс реостатным регулированием выполняются на кремниевых диодах и имеют жесткую внешнюю характеристику, что обеспечивает независимость работы отдельных сварочных постов. Для получения падающих ха-

Дет работать на новой реостатной характеристике, его угловая скорость начнет возрастать, а ток ротора и момент будут уменьшаться.

в производительности. Недостатком этого способа является нарушение процесса пуска, когда по тем или иным причинам ток не снижается до величины уставки переключения и двигатель длительно работает на реостатной характеристике, что может привести к выходу из строя пускового сопротивления. Введение корректировки по времени устраняет этот недостаток, но при этом схема получается усложненной.фТоковые реле недостаточно стабильны, требуют сложной регулировки и квалифицированного ухода, не всегда возможного в буровых условиях. В станциях ШГШ 6401-65А1, ШГШ 6703-55А1, ШГШ 6704-58Б1 применяют автоматизацию пуска в функции времени ( 22).

Режиму торможения противовключением соответствуют участки механических характеристик (см. 5.8) 3—4 для двигателя с короткозамкнутым ротором и 3'—4' на реостатной характеристике двигателя с фазовым ротором.

Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется подключением обмотки статора к источнику постоянного тока. Обмотка ротора двигателя с фазным ротором замыкается на сопротивление ( 5.7, а). Машина работает как синхронный генератор с неподвижными полюсами. Части механических характеристик ( 5.8) 5—0 (для двигателя с короткозамкнутым ротором) и 5'—0 (на реостатной характеристике двигателя с фазным ротором) соответствуют динамическому торможению.

3) При Мс:=Л1н=103 Н-м и при работе на искусственной (реостатной) характеристике работа двигателя осуществляется со скольжением s=0,17 (точка ui на кривой 2 10.25). Скорость двигателя при этом n=ni(\—s) =

По мере разгона момент двигателя уменьшается, так как с увеличением частоты вращения растет ЭДС Е и уменьшается ток двигателя Ia=(U—E)/(I,R + R ). При достижении некоторого значения М min сопротивление пускового реостата уменьшается, вследствие чего момент снова возрастает до М тах. При этом двигатель переходит на работу по реостатной характеристике 6 и разгоняется ДО достижения М min. Таким образом, уменьшая постепенно сопротивление пускового реостата, осуществляют разгон двигателя по отдельным отрезкам реостатных характеристик 7, 6, 5, 4, 3 и 2 (жирные линии на 7.11, а) до выхода на естественную характеристику /. Средний вращающий момент при пуске Мп. ср=

В случае включения в якорную цепь дополнительного резистора Rp двигатель будет работать на реостатной характеристике, для которой

называемой скважностью управляющих импульсов. Очевидно, что с увеличением к при неизменной нагрузке на валу Двигателя угловая скорость его будет возрастать, а при е=1 двигатель будет работать на естественной характеристике (ключ К постоянно замкнут). При е = О двигатель будет работать на реостатной характеристике, соответствующей постоянно включенному резистору 7?до3 (ключ К разомкнут). При других значениях г эквивалентное (усредненное) добавочное сопротивление в цепи якоря определяется соотношением

гателя на реостатной характеристике с резистором /?П2. Остальные характеристики для промежуточных значений Rm пересекаются в этой же точке и лежат между указанными двумя характеристиками.

где sHOMtp — скольжение на реостатной характеристике, соответствующее номинальному моменту. Если учесть, что диапазон регулирования

При е = 1 двигатель будет работать на естественной характеристике (ключи /С двусторонней проводимости — полупроводниковые или контактные — постоянно замкнуты). При е = О двигатель будет работать на реостатной характеристике, соответствующей постоянно включенному резистору /?д (ключи /( разомкнуты). Как следует из (3.37) и (3.38), при увеличении активного сопротивления цепи статора уменьшаются максимальный момент и критическое скольжение, модуль жесткости механической характеристики и стабильность угловой скорости уменьшаются.



Похожие определения:
Работающих трансформаторов
Регулировкой напряжения
Регулировочных ответвлений
Регулировочная характеристики
Регулируемый электропривод
Регулируемых элементов
Регулируемым электроприводом

Яндекс.Метрика