Репульсионные двигатели

XIV. 17. Репульсионный двигатель с двумя комплектами щеток

6.13. Репульсионный двигатель о 'v/ о

6.15. Репульсионный двигатель с двойным комплектом щеток

При а=0, когда ось щеток совпадает с направлением потока Ф, в якоре наводится максимальный ток I?, но момент равен нулю, так как прямое и обратное поля в воздушном зазоре создают одинаковые моменты и я = 0. При а = 90° ток в якоре /2=0 и момент также равен нулю. При угле а^О и а=?ь90 ° репульсионный двигатель развивает момент. Номи-

28-7. Репульсионный двигатель с одной обмоткой на статоре и

28-9. Репульсионный двигатель с одной обмоткой на статоре и

К тому же времени был разработан однофазный репульсионный двигатель, в котором, так же как Б асинхронном бесколлекторном двигателе, статор и ротор соединены только электромагнитно, но который, тем не менее, сохраняет все свойства однофазного последовательного двигателя.

28-6. Репульсионный двигатель с двумя обмотками на статоре

28-12. Репульсионный двигатель с двумя обмотками на статоре.

Из диаграммы следует, что репульсионный двигатель с двумя обмотками на статоре работает всегда с отстающим cos ср.

Действительно, потоки Фво и ФаЬ сдвинуты в пространстве точно на 90° ( 28-12), а во времени практически на 90° ( 28-13), но в общем случае они не равны друг другу по величине. Таким образом, репульсионный двигатель представляет собой систему с вращающимся эллиптическим полем. Но при синхронной скорости якоря это поле переходит в круговое. В самом деле, если пренебречь сопротивлением цепи якоря Za, то по абсолютной величине Еав? = *= Еап [уравнение (27-1)], т. е.

Репульсионные двигатели. В репульсионных двигателях щетки замкнуты накоротко, а напряжение питания подается от источника только на статорную обмотку возбуждения, выполненную обычно распределенной. При сдвиге щеток с поперечною положения трансформаторная э. д. с. ?тр вызывает ток якоря /. В результате сто взаимодействия с потоком машины возникает вращающий электромагнитный момент. Поле машины создается и. с. Fu обмотки возбуждения и и. с. Fa якоря, направлгн-

Репульсионные двигатели могут выполняться с двумя комплектами щеток ( XIV. 17). Неподвижные щетки А^ и B! расположены по продольной оси. Щетка /4t соединена короткозамыкающей перемычкой с подвижной щеткой Аг; щетка В, — перемычкой с подвижной щеткой В2.

Репульсионные двигатели. Это однофазные коллекторные двигатели, в которых об-

мотка якоря не имеет электрической связи с обмоткой возбуждения, а энергия на ротор передается трансформаторным путем ( 6.13). Регулирование частоты вращения производится поворотом щеток. Репульсионные двигатели строились на мощности в несколько десятков киловатт.

Репульсионные двигатели выполняются с двойным комплектом щеток ( 6.15). Двойной комплект щеток позволяет уменьшить ток /г под щеткой, а также более плавно регулировать частоту вращения. Щетки могут поворачиваться одновременно или одна пара щеток неподвижная, а другая — поворачивается. Репульсионные двигатели с двойным

Так как момент репульсионного двигателя зависит от квадрата тока /1( то репульсионные двигатели и, в частности, двигатель с одной обмоткой на статоре и одним комплектом щеток, имеют такие же характеристики п = f (М) и / = f (M), что и последовательные однофазные двигатели ( 28-9). Роль регулируемого напряжения U здесь играет угол поворота щеток ос.

в) Однофазные коллекторные двигатели с трансформаторной связью обмоток статора и ротора (репульсионные двигатели)

в) Однофазные коллекторные двигатели с трансформаторной связью обмоток статора и ротора (репульсионные двигатели)...... 809

§ 43-2. Репульсионные двигатели

На 43-8, а представлена схема репульсионного двигателя с двумя обмотками на ста- 43-8. Репульсионные двигатели с двумя торе (двигатель Аткинсона). no-fa) и одной (б) обмоткой на статоре и одним ток Ф„ обмотки В индуктирует комплектом щеток в обмотке якоря только э. д. с.

Зависимости пускового момента и пускового тока двигателя от угла а изображены на 43-10. При a= const механические характеристики п= /(АО репульсионного двигателя являются мягкими, т. е. репульсионные двигатели по



Похожие определения:
Регулировки положения
Регулировочных характеристик
Регулировочным реостатом
Регулировочную характеристику
Регулируемых электроприводах
Регулируемых трансформаторов
Расчетными величинами

Яндекс.Метрика