Ресурсные испытания

XIV.14. Векторные диаграммы репульсионного двигателя:

XIV.15. Зависимость момента М и тока / от угла а поворота щеток репульсионного двигателя с одним комплектом щеток

XIV. 16. Рабочие характеристики репульсионного двигателя

Подвижные щетки Аг и Ва механически соединены и могут смещаться при помощи специального поворотного устройства. При угле поворота а=0 щетка Л.г совпадает со щеткой А!, а щетка В3 со щеткой Вг. В этом положении ток якоря, а следовательно, и вращающий момент М отсутствуют. При угле а=180° щетки замыкают коллектор накоротко и момент М равен нулю так же, как и при продольном положении щеток рассмотренного ранее репульсионного двигателя. При повороте щеток на угол а ось н. с. Га якоря смещается в пространстве на угол а/2. Поэтому кривая момента М=7(а) становится более пологой, в результате чего регулировка момента может быть произведена более точно. Этот двигатель позволяет плавно регулировать скорость вращения от 0 до 110% синхронной скорости.

6.14. Связь направления вращения репульсионного двигателя с положением щеток

28-8 Характеристики репульсионного двигателя Томсона .... 624

Принципиальная схема репульсионного двигателя с двумя обмотками на статоре изображена на 28-12. Эта схема получается путем видоизменения схемы последовательного двигателя с электрически разобщенной компенсационной обмоткой, играющей роль вторичного контура трансформатора по отношению к обмотке якоря. Но существо дела не изменится, если вторичным контуром будет служить обмотка Я, а компенсационная обмотка К будет приключена к сети последовательно с возбуждающей обмоткой В, как это показано на 28-12. Благодаря этому якорь репульсионного двигателя можно осуществить на пониженное напряжение без применения понижающего трансформатора.

Для выяснения свойств репульсионного двигателя построим векторную диаграмму э. д. с. при вращении его якоря. Отложим на оси ординат вектор тока 1г, протекающего по его первичной системе обмоток ( 28-13). В фазе с током /г находится поток Фв0, создаваемый обмоткой возбуждения В. Вследствие трансформаторной связи между обмотками Я и /С в якоре возникает ток 1'2. М. д. с. F! и FZ, создаваемые токами /х и /'2, складываются геометрически и образуют результирующую м. д. с. ?т= FI + Р2> которая создает поток Фа„, направленный в пространстве по линии щеток а — Ь и отстающий во времени от тока /х на угол р\

28-13. Векторная диаграмма репульсионного двигателя с двумя обмотками на статоре.

Из той же диаграммы вытекает весьма интересное свойство репульсионного двигателя.

Момент репульсионного двигателя выражается обычной формулой:

Ресурсные испытания проводят для определения ресурса ИМС. Они являются либо продолжением испытаний на долговечность, либо самостоятельными испытаниями.

Ресурсные испытания проводят, как правило, в режимах и условиях, установленных для испытаний на долговечность. Примером планирования таких испытаний могут быть-планы периодических испытаний, проводимых по группе П2 (см. § 2.6). В процессе ресурсных испытаний измеряют параметры (критерии годности) через определенные интервалы времени и регистрируют время появления отказов. Испытания проводят до определенного количества отказов, установленного программой.

ресурсные испытания — испытания на долговечность, проводимые для определения или оценки технического ресурса продукции.

На этапе опытно-конструкторской работы и при модернизации конструкции или технологии МЭ и ИМ целесообразно проводить ресурсные испытания, включающие в себя испытания на долговечность, сохраняемость и периодические испытания изделий, проводимые с целью оценки качества и надежности изделий при. сравнении различных конструктивно-технологических решений в 'Процессе модернизации изделий. На основании ресурсных испытаний .принимается решение по улучшению качества и повышению надежности МЭ и'ИМ;

гократные проверки изделий испытательным напряжением и ресурсные испытания других видов. Недопустимы проверки изделий в режимах, отличающихся от указанных в ЧТУ. Используемая при входном контроле измерительная, испытательная аппаратура и стенды должны соответствовать требованиям на аналогичную аппаратуру и стенды поставщика.

Для пол-учения количественных показателей производственной надежности проводятся испытания на долговечность и испытания для определения гамма-процентного ресурса. Это фактически ресурсные испытания, они являются весьма трудоемкими, продолжительными (до 100 тыс. ч) и связаны с большими экономическими затратами. К примеру, для проведения испытаний изделий с наработкой в 10 тыс. ч требуется 1,5—2 календарных года. По количественным показателям надежности, полученным в результате ресурсных испытаний, судят о повышении производственной надежности выпускаемых изделий. Но так как количественное значение'показателя производственной надежности может -быть получено только через длительное время, исчисляемое многими месяцами и даже годами, результаты ресурсных испытаний не могут служить основанием для забракования выпускаемой в данный период времени продукции. Однако изготовитель обязан проводить анализ отказавших в процессе испытаний изделий и на его основе разрабатывать необходимые мероприятия по устранению 276

Гамма-процентный ресурс определяют по накопленным результатам испытаний. В процессе проведения * испытаний регистрируют время появления отказов. Ресурсные испытания проводят до получения число отказов

ком 1. Испытательное устройство целесообразно разместить рядом с устройством для исследования единичного кольца, и тогда вспомогательные системы будут общими на обе конструкции. Необходимость иметь стенд для испытания натурного блока уплотнения вызвана тем, что появляется возможность контроля за работой не только блока в целом, но и каждой его ступени. Разборка, доработка (при необходимости) и сборка уплотнения не представляют затруднений. Испытания блока плавающих колец проводились для ГЦН реактора РБМК при перепадах давлений от 0,15 до 1,5 МПа с различными торцовыми и радиальными зазорами. Ресурсные испытания уплотнения с диаметральными зазорами 0,2—0,3 мм и торцовыми 0,05—0,1 мм велись в течение нескольких тысяч часов.

Лучшей была признана пара трения «графит—легированная конструкционная сталь». Оптимальная область нагружения этой пары в масляной среде (размер колец 150—300 мм) равна 0,18— 0,22 МПа. Мощность, потребляемая таким уплотнением, составляет около 4,5 кВт, температура неподвижных колец пары трения 70—80 °С, расход охлаждающей воды — примерно 1 м3. Завершающая стадия — ресурсные испытания в течение нескольких

Следует заметить, что ресурсные испытания требуют затрат значительных средств. Основной составляющей затрат на ресурсные испытания мощных ГЦН является стоимость электроэнергии. •Существенно снизить эти затраты можно, проводя испытания на безрасходном режиме, имитируя специальными устройствами нагрузки от рабочего колеса на подшипники. Такой прием можно применить только для ГЦН с уплотнением вала. Для герметичных ГЦН в силу особенностей их конструкции он неприменим.

ресурсные испытания.



Похожие определения:
Регулировкой напряжения
Регулировочных ответвлений
Регулировочная характеристики
Регулируемый электропривод
Регулируемых элементов
Регулируемым электроприводом
Регулируемого электропривода

Яндекс.Метрика