Реверсивный двигатель

7.18. Зависимость со = / (/) при реверсировании двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

7.19. Зависимость < — / (/) при реверсировании двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

7.25. Характеристика и = /(/) при реверсировании двигателя постоянного тока последовательного возбуждения,

При реверсировании двигателя (изменение полярности U3,,) сначала осуществляется торможение до полной остановки с последующим бесконтактным переключением чередования фаз на выходе АИТ, осуществляемым посредством системы управления инвертором, после чего двигатель разгоняется в обратную сторону.

Включение неподвижного двигателя в том или другом направлении производится путем включения рубильника в положение / или 2. При реверсировании двигателя на ходу путем переключения рубильника вначале происходит торможение от данной скорости до нулевой, а затем разгон в другом направлении. Такое торможение может быть использовано также для торможения при так называемом противовключении. При таком гчу реверсировании или торможении у асинхрон-

В воздушном зазоре линейного двигателя, так же как и в двигателе с дуговым статором, за счет отраженных волн магнитное поле сильно искажается и не может быть круговым. В первом приближении магнитное поле в зазоре линейного двигателя можно рассматривать как эллиптическое поле с достаточно большой амплитудой обратного поля. Конструкции линейных асинхронных двигателей весьма разнообразны. Бегун может выполняться в виде массивного ротора или с короткозамкнутой обмоткой, расположенной в пазах. Чтобы избежать магнитных тя-жений, линейный двигатель может иметь ротор, расположенный между двумя статорами. Возможно применение обращенной конструкции, когда короткозамкнутый ротор неподвижен, а движется статор с фазной обмоткой. Линейные двигатели находят применение для получения возвратно-поступательного движения. Однако в этом случае применение их целесообразно там, где допустимы низкие энергетические показатели. Коэффициент полезного действия в этом случае низкий из-за искажения поля в воздушном зазоре, а также из-за того, что при пусках и остановках двигателя большая часть энергии, забираемая из сети, преобразуется в тепло. Непрерывные переходные процессы при реверсировании двигателя резко снижают КПД и cos ф. Прежде чем пойти на применение линейного двигателя для получения возвратно-поступательного движения, необходимо сравнить его с обычным двигателем и механической системой для получения возвратно-поступательного движения. Линейные двигатели могут использоваться для различных транспортных устройств. Одним из возможных вариантов является ис-

При реверсировании двигателя нижний предел интеграла (22-8) равен s = 2 и поэтому в этом случае

Включение неподвижного двигателя в том или другом направлении производится путем включения рубильника в положение / или 2. При реверсировании двигателя на ходу путем переключения рубильника вначале происходит торможение от данной скорости до нулевой, а затем разгон в другом направлении. Такое торможение может быть использовано также для торможения при так называемом противовключении. При таком реверсировании или торможении у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором имеют место значительные токи. Поэтому исходя из условий нагрева для этих двигателей допустимо число реверсирований в час не более десятков. Для ограничения токов и увеличения вращающих моментов в цепь фазного ротора асинхронного двигателя вводят сопротивление (соответствующие характеристики показаны штриховыми кривыми на 12-25).

При реверсировании двигателя с параллельным возбуждением якорь сперва отключается от источника питания и двигатель механически тормозится или переключается для торможения. После окончания торможения якорь переключается, если он не был переключен в процессе торможения, и выполняется пуск при другом направлении вращения. В такой же последовательности производится и реверсирование двигателя последовательного возбуждения: отключение — торможение — переключение - пуск в другом направлении. У двигателей со смешанным возбуждением при реверсировании следует переключить якорь либо последовательную обмотку вместе с параллельной.

Торможение по способу противовключения состоит в реверсировании двигателя на ходу; при этом двигатель переходит в тормозной режим. Для ограничения тока противовключения в цепь фазного ротора вводится реостат; при этом одновременно можно получить увеличение тормозного момента (штриховые кривые на 12-26).

Пример 2-9. Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы при реверсировании двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением ток в якоре в первый момент составлял величину 2/н.

При отсутствии компенсации, когда величина Д?/„ ф Е t, на входе усилителя возникает напряжение Д?/. Тогда реверсивный двигатель

Наиболее характерной особенностью автоматических электронных потенциометров являются непрерывность и быстрота компенсации— восстановления равновесия в измерительной цепи. При появлении разбаланса в измерительной цепи термопары усилитель приводит в действие реверсивный двигатель, который непрерывно вращается в нужную сторону до достижения равновесия.

Автоматические компенсаторы постоянного тока используются для непрерывного измерения и записи э. д. с. Одна из схем, поясняющая принцип действия компенсатора, показана на 10-7. В двух контурах / и 2 протекают два рабочих тока ipl и tp2. Определенное соотношение (1:1, 1 : 10 и т. д.) между этими токами устанавливается с помощью подгоночных резисторов rnl и г„2. Требуемое значение рабочего тока zpl устанавливается путем постановки переключателя П в положение /( («Контроль»). Разность потенциалов eN — ryipl усиливается усилителем У и подается на реверсивный двигатель Д. Ротор двигателя приводится во вращение

Упрощенная схема автоматического моста с резистивным преобразователем приведена на 19.3, где R(x)—резистивный преобразователь; Яр — реохорд; /?ш — шунт реохорда; У — электронный усилитель; РД — реверсивный двигатель. Для уменьшения влияния сопротивлений соединительных линий на результат измерения применяют трехпроводную схему соединения преобразователя и подгоняют сопротивления линий гя! и глЗ. Чаще всего делают Ra = R3 и тогда полная компенсация сопротивлений линий имеется в начальной точке шкалы прибора Хт\п при минимальном значении измеряемого сопротивления R (к) — R (*)min, когда уравнение равновесия моста имеет вид

Упрощенная схема автоматического моста с резистивным преобразователем приведена на 19.3, где R(x)—резистивный преобразователь; Rp — реохорд; Rm — шунт реохорда; У — электронный усилитель; РД — реверсивный двигатель. Для уменьшения влияния сопротивлений соединительных линий на результат измерения применяют трехпроводную схему соединения преобразователя и подгоняют сопротивления линий г„1 и глЗ. Чаще всего делают R% = R3 и тогда полная компенсация сопротивлений линий имеется в начальной точке шкалы прибора хт\„ при минимальном значении измеряемого сопротивления R (х) = R (х)т\„, когда уравнение равновесия моста имеет вид

Этот сигнал в вибропреобразователе превращается в сигнал переменного тока, который через трансформатор Тр подается в усилитель переменного тока У. Усиленный сигнал передается на реверсивный двигатель РД и приводит его во вращение. Направление вращения двигателя зависит от фазы сигнала. Он может совпадать по фазе с напряжением питающей сети или может быть сдвинут на 180° в зависимости от полярности сигнала,.т. е. от того, что больше — термо-ЭДС или напряжение ПАВ. Вращаясь, двигатель перемещает движок реохорда в сторону восстановления баланса и одновременно указатель температуры УТ с пером, записывающим эту температуру на двигающейся вниз бумажной ленте БЛ.

Переключатель П периодически переключается в нижнее положение /С, при этом вибропреобразователь оказывается подключенным к сумме напряжения нормального элемента НЭ (или другого стабилизированного источника напряжения) и падения напряжения на эталонном резисторе 7?к, входящем в мост компенсации температуры свободного конца. Эти напряжения направлены противоположно, поэтому, если они равны и, следовательно, ток моста (а значит, и реохорда) соответствует заданному, то результирующий сигнал равен нулю. Если же ток моста отклонился от заданного значения в ту или иную сторону, то на вибропреобразователе появляется сигнал того или иного знака и реверсивный двигатель, который при переключении переключателя П от-

тем установки переключателя S в положение К («Контроль»). Разность потенциалов eN — ryipl усиливается усилителем А и подается на реверсивный двигатель М. Ротор двигателя приводится во вращение и посредством механической связи / и реостата ?'р вызывает изменение тока ;'pl до тех пор, пока разность eN — ryipl не станет равной нулю. Затем переключатель S автоматически перебрасывается в положение И («Измерение»). Двигатель расцепляется с движком реостата гр и сцепляется с движком реохорда гк. Под действием разности потенциалов ех ~ 7Ур2 двигатель М перемещает движок реохорда :\ (связь //) до состояния компенсации ех напряжением гкгр2. С движком реохорда гк связаны указатель показывающего и перо самопишущего устройств.

Это напряжение усиливается усилителем У и подается на реверсивный двигатель М. При вращении ротор передвигает ползунок реохорда в сторону достижения равновесия моста и одновременно поворачивает указатель, а при записи измеряемой величины перемещает перо, записывающее на диаграмме ее значение. Очевидно, что ротор двигателя будет вращаться до достижения равновесия моста.

обмотке трансформатора Тр создается переменное напряжение, значение которого зависит от разности At/, а фаза — от ее знака. Устройство и работа вибрационного преобразователя заключаются в следующем. Под действием переменного магнитного потока, создаваемого током обмотки, которая питается от источника напряжения U переменного тока, подвижная часть преобразователя, выполненная в виде бронзовой пластинки с укрепленной на ней пластиной из ферромагнитного материала, непрерывно колеблется, поочередно замыкая контакты /Ci и /С2. Вследствие этого при неравенстве Ех и l/б-г во вторичной обмотке трансформатора Тр воз-тпикает напряжение переменного тока. Это напряжение усиливается усилителем У и подается на реверсивный двигатель М, ротор которого связан с ползунком реохорда R. Ротор двигателя приходит во вращательное движение, причем направление вращения зависит от того, что больше по значению: Ех или Ue-г- При вращении ротор двигателя будет перемещать ползунок реохорда до наступления равенства Ех и Ue-e. Практически состояние статического равновесия наступает не при точном равенстве Ех и Ue-г, а при наличии некоторой их разности. Это вызывает погрешность потенциометра. Следует отметить, что в настоящее время для преобразования постоянного тока в переменный получили применение и электронные преобразователи (модуляторы).

Компенсирующее напряжение Ue-г зависит, очевидно, от напряжения Un вспомогательного источника питания, в качестве которого обычно применяется сухой элемент с изменяющимся с течением времени напряжением.что вносит некоторую погрешность в измерение. Для устранения этой погрешности в автоматических потенциометрах предусматриваются периодическая проверка и подрегулировка рабочего тока при помощи нормального элемента. В схеме 5.19 для этой цели служат нормальный элемент Ен и переключатель В. Если переключатель В поставить в левое положение, то э. д. с. нормального элемента будет сравниваться с падением напряжения на резисторе R3. Если до момента сравнения напряжение UB вспомогательного источника изменилось, то падение напряжения на резисторе #3 не будет равно э. д. с. нормального элемента и на вторичной обмотке трансформатора Тр появится напряжение, которое приведет в действие реверсивный двигатель М.



Похожие определения:
Регулировочные трансформаторы
Регулировочных трансформаторов
Регулировочного трансформатора
Расчетных зависимостей
Регулируемых резисторов
Регулируемое напряжение
Регулируемого параметра

Яндекс.Метрика