Реверсивного управления

Для реверсивных приводов с небольшим числом включений (не более 300 включений в час) при относительно небольшой мощности (до 250 кВт) может быть использован нереверсивный тиристорный выпрямитель с контактным реверсором. В этом случае вместо реверсивного преобразователя с двумя комплектами вентилей и более сложной схемой управления используется относительно простая схема с одним комплектом тиристоров. Краткое описание такой упрощенной силовой схемы в разомкнутой

т. е. при одинаковых напряжениях на обмотках чувствительность реверсивного преобразователя в 2 раза выше.

Рассмотрим работу реверсивного преобразователя при раздельном управлении, предположив, что нагрузкой вместо R является двигатель постоянного тока М с независимым

зователя частоты (НПЧ) (см. §6.7). Каждый из вентильных комплектов этих преобразователей имеет основные блоки управления ФСУ и ВФ, которые независимо друг от друга осуществляют управление комплектами в соответствии с общим для обоих комплектов управляющим сигналом ыу. При раздельном управлении комплектами осуществляется их поочередная работа в зависимости от направления тока в цепи нагрузки 1Иых. Структурная схема СУ реверсивного преобразователя с раздельным управлением приведена на 8.1,6.

Рассмотрим работу реверсивного преобразователя при раздельном управлении, предположив, что нагрузкой вместо R является двигатель постоянного тока М с независимым

зователя частоты (НПЧ) (см. §6.7). Каждый из вентильных комплектов этих преобразователей имеет основные блоки управления ФСУ и ВФ, которые независимо друг от друга осуществляют управление комплектами в соответствии с общим для обоих комплектов управляЬэщим сигналом «у. При раздельном управлении комплектами осуществляется их поочередная работа в зависимости от направления тока в цепи нагрузки (вых. Структурная схема СУ реверсивного преобразователя с раздельным управлением приведена на 8.1, б.

Реверсивный преобразователь осуществляет изменение полярности выпрямленного напряжения и направления постоянного тока. Важнейшей областью применения реверсивных преобразователей является питание реверсивных приводов постоянного тока (см. § 6.3). Принцип работы реверсивного преобразователя объясняется на примере схемы, состоящей из двух встречно-параллельно включенных трехфазных мостов.

3.15. Четыре режима работы реверсивного преобразователя: /. [II — выпрямительный режим; //, IV — инверторный режим

Режимы работы реверсивного преобразователя, выполненного по схеме с встречно-параллельно включенными комплектами (раздельное управление). На 3.15 показаны четыре возможных режима работы реверсивного преобразователя (табл. ЗЛО), выполненного по схеме

3.16. Схема реверсивного преобразователя с встречно-параллельным включением трехфазных мостов (а) и переход от выпрямительного режима (ВР) к инверторному (ИР) (б):

Таблица 3.10. Режимы работ реверсивного преобразователя

Кроме рассмотренного способа реверсивного управления двигателем, возможны следующие:

13-6. Схема реверсивного управления асинхронным электродвигателем с контактными кольцами в зависимости от времени.

На 95, б показана схема управления электродвигателем при помощи кулачкового контроллера, аналогичная схеме, приведенной на 95, а. По средней (нулевой) линии изображены Рис- 95- Схемы реверсивного управления контакты кулачкового конт- асинхР°н«ь™ двигателем при помощи кон-

19-16. Схема реверсивного управления двигателем постоянного тока по системе Г — Д при использовании ЭМУ для форсировки переходных процессов

реверсивного управления электродвигателем

Цель работы — ознакомиться со схемой реверсивного управления электродвигателем с сигнализацией положения, защитой от перегрузки и автоматическим отключением в конечных положениях приводимого механизма; научиться собирать схему, проверять ее правильность и опробовать в работе.

1. Ознакомиться с принципиальной схемой ( 48), оборудованием и приборами. Выписать паспортные данные. Составить монтажную схему реверсивного управления электродвигателем.

48. Схема реверсивного управления электродвигателем: КУ —.кнопки управления

4.-На основании монтажной и принципиальной схем составить принципиально-монтажную схему реверсивного управления электродвигателем.

9. Проверить работу схемы реверсивного управления, сигнализации положения контакторов и действие конечных выключателей. Проверку работы схемы производить через небольшие промежутки времени (5—10 с), нажимая поочередно на кнопки управления КУ1 и КУЗ, затем — на КУ2 и КУЗ. После этого произвести пуск двигателя в одном направлении от кнопки КУ1 и дождаться, пока механизм не достигнет первого конечного положения и не произойдет отключение двигателя конечным выключателем. После этого пустить двигатель в обратном направлении от кнопки КУ2 и дождаться, пока механизм не достигнет второго конечного положения и не будет отключен вторым конечным выключателем.

11. Выписать результаты осмотров и измерений. Составить описание работы схемы реверсивного управления электродвигателем при разных режимах его работы и различных положениях приводимого механизма. Объяснить, как электрическая блокировка предотвращает возможность одновременного включения обоих контакторов К1 и К2. Объяснить, почему одной электрической блокировки недостаточно, вследствие чего она дополняется механической блокировкой.



Похожие определения:
Регулировочных трансформаторов
Регулировочного трансформатора
Расчетных зависимостей
Регулируемых резисторов
Регулируемое напряжение
Регулируемого параметра
Регулируется напряжение

Яндекс.Метрика