Составляют незначительную

Прием сообщений. Уровни электрических сигналов, поступающих по каналам связи, сопрягаемым с центром коммутации, составляют несколько десятков вольт, в то время как питание логических схем, на которых реализуется аппаратура центра (в том числе и вычислительная машина), осуществляется от источников напряжением порядка единиц вольт. Кроме того, блоки сообщений передаются по линиям связи в последовательном коде, тогда как вычислительная машина обрабатывает информацию, представляемую в параллельном коде. Поэтому первыми операциями, выполняемыми при приеме сообщений, являются преобразование высоких уровней в низкие и формирование из последовательно принятых кодовых элементов массива, размер которого равен или кратен длине машинного слова центрального процессора. Перечисленные функции и ряд других (опознание служебных признаков, синхронизация, согласование форматов) выполняются аппаратурой сопряжения входящих каналов АСВ.К, состоящей из трех основных блоков — линейного ЛБ, блока обмена БО и блока управления БУ.

ЦКС. Появление аппаратуры сопряжения в ЦКС было вызвано невозможностью организации непосредственного взаимодействия линий связи с вычислительными машинами, поскольку методы передачи и обработки электрических сигналов в системах и каналах связи, с одной стороны, ив ЭВМ — с другой, существенно отличаются друг от друга. Как отмечалось выше, эти отличия связаны со способом передачи (в каналах — последовательный код, _в машине — параллельный), величиной уровней сигналов (в каналах — десятки вольт двухполярного напряжения, в узлах ЭВМ — единицы вольт однополярного напряжения) и размерами информационных блоков (в каналах — пяти- или семиэлементные кодовые комбинации или группы кодовых комбинаций, дополненные помехоустойчивыми элементами, в ЭВМ — машинные слова). Имеется еще ряд причин необходимости введения сопрягающего устройства в ЦКС. Так, скорости передачи сигналов по каналам связи и между узлами ЭВМ значительно отличаются. В телеграфных каналах скорости передачи 50, 100, 200 Бод, в телефонных — 600, 1200 и 2400 бит/с. В широкополосных трактах, число которых сравнительно невелико, скорости передачи составляют несколько десятков тысяч Бод. В то же время при внутрима-шинном обмене скорости передачи сигналов могут достигать 106 — 107 бит/с даже в машинах со сравнительно невысоким быстродействием (100—200 тыс. операций в секунду), что объясняется параллельным способом передачи многоразрядных машинных слов. При несогласованности скоростей процессор центра будет простаивать в ожидании поступления сообщения из канала связи и его производительность будет падать.

обычно составляют несколько сотых долей:

Основными тактическими требованиями, предъявляемыми к РНС, являются дальность действия, точность, помехоустойчивость, пропускная способность и надежность. Дальность действия зависит от особенностей распространения радиоволн используемого диапазона, мощности передатчика и размеров антенн, т. е. связана с массой и габаритами системы. Требования по точности зависят от назначения системы. Например, при посадке самолетов допустимые ошибки составляют несколько метров, а при полетах на значительные расстояния — несколько километров.

При измерении сопротивления методом падения напряжения, если значения их составляют несколько ом и менее, цепи милливольтметра в схеме присоединяются непо-12-408

гося по воздуху и стали вокруг катушки, а также вследствие поля выпучивания вблизи воздушного зазора. Однако при практических расчетах магнитных цепей с небольшим воздушным зазором этими полями обычно пренебрегают, так как они составляют несколько процентов основного потока в воздушном зазоре.

Токоподводы. Так как токи фаз составляют несколько десятков тысяч ампер и доходят до 100000 А и даже больше, токоподводы выполняются для уменьшения индуктивности из перешихтованных шин (чередование прямых и обратных шин или чередование фазных шин) или охлаждаемых водой медных труб. Они состоят из трех частей — перешихтованного участка от выводов печного трансформатора до неподвижных литых медных башмаков, в которых закреплена гибкая часть то-коподвода — пакеты гибких кабелей или лент, обеспечивающих свободное перемещение электрододержате-лей Относительно неподвижного токоподвода. Другой конец гибкой петли токоподвода зажат в подвижных башмаках, жестко связанных медными водоохлаждае-мыми трубами с щеками электрододержателей, Узлы

В то же время сопротивление должно обеспечить демпфирование колебаний при возникновении повторных пробоев между вспомогательными контактами, т.е. Rm — ^0,5У^ЦС. Выбранные по обоим условиям сопротивления обычно составляют несколько десятков килоом.

действие затвора. Как правило, ее измеряют при С/зи = 0 и (Уси = = 1/си нас по характеристике прямой передачи. Значения S обычно составляют несколько миллиампер на вольт; входное дифференциальное сопротивление

ным недостатком приемников проникающей радиации является их большая инерционность, особенно при малых интенсивностях облучения. Постоянные времени приемников проникающей радиации составляют несколько десятков секунд при мощности облучения 5 Р/ч.

Построение векторной диаграммы трансформатора удобнее начинать с вектора Ф„, = Фш„ изображающего амплитуду магнитного потока связи. Это удобно потому, что в трансформаторах с сердечниками магнитный поток связи практически не зависит от тока нагрузки. Объясняется это тем, что падения напряжений в активном сопротивлении и индуктивном сопротивлении рассеяния первичного контура обычно составляют несколько фоцснтов от UL n поэтому I/, ?=« 4,44/ау,Фш. Отсюда следует, что Ф,„ не зависит от тока нагрузки и постоянен при неизменных частоте и напряжении питания.

Потери тепла при^простое обусловлены работой некоторого вспомогательного оборудования и зависят от длительности этого периода. Потери вследствие естественного остывания оборудования компенсируются в процессе пуска. В большинстве случаев потери тепла при простое составляют незначительную долю общих потерь, поэтому ими часто пренебрегают.

б) Весьма ответственные нагрузки составляют незначительную долю или отсутствуют. К ним в основном относятся приводы дутья вагранок, разливочные краны литейных, пожарные насосы, значительная доля сварочной и электропечной нагрузки и подавляющая величина мелко- и среднемоторного асинхронного электропривода металлообрабатывающих станков.

В машиностроительной промышленности потребители, как правило, относятся ко 2-й категории и допускают отключения. Провалы в суточном графике достигают для отдельных видов промышленности 40—60% средней суточной нагрузки. Нагрузки 1-й категории составляют незначительную долю. К ним в основном относятся электроприводы дутья вагранок, разливочные краны литейных цехов, пожарные насосы, значительная часть установок электросварки и электропечей, устройства связи и сигнализации. Большая часть электроприводов малой мощности для металлообрабатывающих станков равномерно распределена по всей площади цеха, что предопределяет технико-экономическую целесообразность выполнения сети шинопроводами (см. 5.8).

и капитальный ремонт), руб/год; а — норма амортизационных отчислений, %; принимается согласно данным табл. 10.2; И0 — издержки на обслуживание электроустановки (текущий ремонт и зарплата персонала), руб/год. Издержки на обслуживание электроустановки зависят от различных факторов (типа электроустаноики, вида топлива, технических параметров основного оборудования и т. п.) и, как правило, не поддаются единому нормированию для многообразия электроустановок. Издержки на обслуживание линий электропередачи и подстанций могут быть оценены ориентировочно. Имея в виду, что издержки обслуживания обычно составляют незначительную часть полных издержек производства и, кроме того, мало отличаются друг от друга в различных вариантах электроустановки, ими в ряде случаев при оценке экономической эффективности вариантов допустимо пренебречь;

И о — издержки на обслуживание электроустановки (текущий ремонт и зарплата персонала), руб/год. Издержки на обслуживание электроустановки зависят от значительного числа факторов (типа электроустановки, вида топлива* технических параметров основного оборудования и т. п.) и, как правило, не поддаются единому нормированию для всего многообразия электроустановок. Издержки на обслуживание линий электропередачи и подстанций могут быть оценены ориентировочно. Имея в виду, что издержки обслуживания обычно составляют незначительную часть полных издержек производства и, кроме того, мало отличаются друг от друга в различных вариантах электроустановки, ими в ряде случаев при оценке экономической эффективности вариантов допустимо пренебречь;

Затраты на конструктивные материалы составляют незначительную долю полных затрат на материалы. Они в большой степени определяются конструкцией двигателя. Часть стоимости конструктивных материалов, изменяющаяся от варианта к варианту, может быть учтена введением коэффициента &пр:

Для машин постоянного тока потери в стали составляют незначительную часть по сравнению с механическими потерями. Учитывая к тому же, что на валу двигателя, кроме собственных потерь, имеются еще механические потери приводимого механизма, можно с достаточной точностью пренебречь потерями в стали и считать, что формула (13-19) определяет механические потери двигателя и механизма.

Для машин постоянного тока потери в стали составляют незначительную часть по сравнению с механическими потерями. Учитывая к тому же, что на валу двигателя кроме собственных потерь имеются еще механические потери приводимого механизма, можно с достаточной точностью пренебречь потерями в стали и считать, что (13.19) определяет механические потери двигателя и механизма.

В машиностроительной промышленности потребители преимущественно относятся ко 2-й и 3-й категориям и допускают отключения. Провалы в суточном графике достигают для отдельных видов промышленности 60—40% средней суточной нагрузки. Нагрузки 1-й категории составляют незначительную долю. К ним в основном относятся электроприводы дутья вагранок, разливочные краны литейных цехов, пожарные насосы, часть установок электросварки и электропечей, устройства связи и сигнализации. Большая часть электроприводов малой мощности для металлообрабатывающих станков равномерно распределена по всей площади цеха, что предопределяет технико-экономическую целесообразность выполнения сети шинопроводами.

Потери энергии обычно делят на постоянные и переменные. Под постоянными подразумеваются потери энергии, не зависящие от нагрузки двигателя. К ним относятся потери в стали магнито-провода двигателя, механические потери от трения в подшипниках и вентиляционные потери. Постоянные потери не остаются неизменными и зависят от скорости двигателя, амплитуды и частоты питающего его напряжения и т.д. Но так как эти потери изменяются в ограниченных пределах и составляют незначительную часть общих потерь, то они принимаются неизменными и равными постоянным потерям при номинальном режиме работы двигателя



Похожие определения:
Состоянии пригодном
Сопротивление коллектора
Совершать колебания
Совершенно недостаточно
Советское правительство
Совместным действием
Совместного рассмотрения

Яндекс.Метрика