Современных электронных

Из числа различных видов современных электрических машин самой распространенной в наши дни является асинхронная бесколлекторная машина, применяемая обычно в качестве двигателя. Асинхронная машина - это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т. е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Она была изобретена М. О. Доливо-Добровольским в 1888 г., но до настоящего времени сохранила в основном ту простую форму, которую ей придал талантливый русский изобретатель. Причины исключительно широкого распространения асинхронного двигателя (а вместе с ним и трехфазной системы) — его простота и дешевизна. Можно сказать, что в основном асинхронная машина состоит из трех неподвижных катушек (точнее, обмоток), размещенных на общем сердечнике, и помещенной между ними четвертой, вращающейся катушки. В машине отсутствуют какие-либо легко повреждающиеся или быстро изнашивающиеся электрические части (например, коллектор).

В современных электрических системах электроэнергия поступает в распределительную сеть от большого числа параллельно работающих генераторов. Отдельные электрические станции объединяются

Из рассмотрения реальных зависимостей собственного момента инерции ротора высоковольтных электродвигателей переменного тока (синхронных и асинхронных с фазным ротором) от мощности для современных электрических машин ( 10) следует, что существенное различие фактических данных и данных, полученных по эмпирическим формулам, закономерно, поскольку переход к большему габариту двигателей вызывает резкое скачкообразное изменение зависимости /р = f (P), а в пределах одного габарита зависимость /Р = / (Р) имеет не степенной, а линейный характер. Последнее свидетельствует о том, что в пределах одного габарита значения /р наиболее точно могут быть получены пропорциональным пересчетом.

где Р — мощность электродвигателя; по — синхронная частота вращения. Для современных электрических машин в интересую-

Развитие электромашиностроения в течение последних десятилетий сопровождается повышением нагревостойкости используемых электроизоляционных материалов. Электрические машины с изоляцией класса нагревостойкости А в настоящее время практически не изготовляются, а класс Е находит ограниченное применение в малых машинах. Конструкция электроизоляции современных электрических машин базируется главным образом на материалах классов нагревостойкости Вир. Специальные машины и машины, работающие в относительно тяжелых условиях (металлургия, шахты и т. п.), выполняют'с электроизоляционными материалами класса нагревостойкости Н.

в) пленочные и бумажные изоляционные материалы из синтетических смол, находящиеся в стадии развития и улучшения. Ути материалы обладают высокими нагревостойкостью, электрической и механической прочностью при малой толщине; они перспективны для применения в современных электрических машинах. К этой группе материалов относятся кроме указанных в табл. 2-1 также фенилоновая бумага и синтофолий классов нагревостойкости F и Н, осваиваемые в настоящее время отечественной промышленностью;

Из числа различных видов современных электрических машин самой распространенной в наши дни является асинхронная бесколлекторная машина, применяемая обычно в качестве двигателя. Асинхронная машина — это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т. е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Она была изобретена М. О. Доливо-Добровольским в 1888 г., но до настоящего времени сохранила в основном ту простую форму, которую ей придал талантливый русский изобретатель. Причины исключительно широкого распространения асинхронного двигателя (а вместе с ним и трехфазной системы) — его простота и дешевизна. Можно сказать, что в основном асинхронная машина состоит из трех неподвижных катушек (точнее, обмоток), размещенных на общем сердечнике, и помещенной между ними четвертой, вращающейся катушки. В машине отсутствуют какие-либо легко повреждающиеся или быстро изнашивающиеся электрические части (например, коллектор).

Из числа различных видов современных электрических машин самой распространенной в наши дни является асинхронная бесколлекторная машина, применяемая обычно в качестве двигателя. Асинхронная машина - это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т. е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Она была изобретена М. О. Доливо-Добровольским в 1888 г., но до настоящего времени сохранила в основном ту простую форму, которую ей придал талантливый русский изобретатель. Причины исключительно широкого распространения асинхронного двигателя (а вместе с ним и трехфазной системы) — его простота и дешевизна. Можно сказать, что в основном асинхронная машина состоит из трех неподвижных катушек (точнее, обмоток), размещенных на общем сердечнике, и помещенной между ними четвертой, вращающейся катушки. В машине отсутствуют какие-либо легко повреждающиеся или быстро изнашивающиеся электрические части (например, коллектор).

щетками. Магнитное поле создавалось магнитами 4 или электромагнитами. Если в машине Якоби обмотка была разомкнутой, то в этой — стала замкнутой. Эта машина содержала все основные элементы современных электрических машин.

В 1860 г. А. Пачинотги, а в 1869 г. 3. Грамм предложили кольцевой якорь ( 1.4). На кольцевой магнито-провод 1 в первых машинах, выполнявшихся из стальной проволоки, виток к витку наматывалась обмотка якоря 2. Щетки 3 в первых машинах скользили непосредственно по обмотке. В непрерывной обмотке якоря коммутация осуществлялась за счет замыкания витков щетками. Магнитное поле создавалось магнитами 4 или электромагнитами. Если в машине Якоби обмотка была разомкнутой, то в этой стала замкнутой. Эта машина содержала все основные элементы современных электрических машин.

В современных электрических машинах наибольшее распространение получили цилиндрические разноименнополюсные (барабанные) обмотки. Проводники таких обмоток располагаются вдоль воздушного зазора машины и не охватывают магнитопровода статора и ротора. Другие типы обмоток встречаются только в некоторых специальных типах электрических машин.

Развитие электронной вычислительной техники, информатики и применение их средств и методов в народном хозяйстве, научных исследованиях, образовании и других сферах человеческой деятельности являются в настоящее время приоритетным направлением научно-технического прогресса. Это приводит к необходимости широкой подготовки специалистов по электронным вычислительным машинам, системам и сетям, программному обеспечению и прикладной математике, автоматизированным системам обработки данных и управления и другим направлениям, связанным с интенсивным использованием вычислительной техники. Всем этим специалистам необходимы достаточно глубокие знания принципов построения и функционирования современных электронных ;вычислитель-ных машин, комплексов, систем и сетей, микропроцессорных средств, персональных компьютеров. Такие знания необходимы не только специалистам различных областей вычислительной техники, но и лицам, связанным с созданием программного обеспечения и применением ЭВМ в различных областях, что определяется тесным взаимодействием аппаратурных и программных средств в ЭВМ, тенденцией аппаратурной (в том числе микропрограммной) реализации системных и специализированных программных продуктов, позволяющей достигнуть увеличения производительности, надежности, функциональной гибкости, большей приспособленности вычислительных машин и систем к эксплуатационному обслуживанию,

Лабораторный практикум играет важную роль при изучении основ электроники. Лабораторные занятия дают студентам наглядное представление о работе полупроводниковых приборов и интегральных микросхем в устройствах промышленной электроники, их свойствах, характеристиках и возможностях. Во время занятий студенты должны приобрести полезный для их будущей работы опыт исследования современных электронных измерительных приборов, широко применяемых в настоящее время в системах измерения и регулирования неэлектрических величин и многих технологических процессов.

Цель работы. Изучение принципа работы и исследование характеристик дифференциального усилителя, являющегося в современных электронных устройствах основным усилителем, и бестрансформаторного усилителя мощности, применяемого в качестве выходного усилителя.

В книге изложены физические основы, принципы действия, конструкции и характеристики дискретных полупроводниковых приборов и интегральных микросхем, фотоэлектрических и оптоэлектронных приборов и приборов визуальной индикации; описаны типовые узлы современных электронных устройств и т. д. В 3-м издании (2-е— 1 978 г.) основное внимание уделено применению интегральных микросхем, введен материал по приборам визуальной индикации, оптоэлектро-нике, микропроцессорам, расширены сведения о цифровой технике.

Существенно обновлена глава, посвященная электронным измерительным приборам. Для того чтобы можно было представить возможности современных электронных приборов и устройств, приведены технические характеристики наиболее типичных приборов.

Чувствительность электронных устройств, называемая пороговой, определяется абсолютным значением входной величины, при котором они начинают работать. Пороговая чувствительность современных электронных устройств составляет: 10~17- А по току, 10~13 В по напряжению, 10~24 Вт по мощности.

Большую часть элементов современных электронных устройств размещают на печатных платах, представляющих собой диэлектрическое основание с отверстиями и электропроводящим рисунком. Это не относится к крупногабаритным элементам (силовым трансформаторам, радиаторам мощных транзисторов, электроннолучевым трубкам), а также к элементам, которые требуется устанавливать на передней панели аппаратуры (цифровые и сигналь-

Широкие возможности операционных усилителей обусловили их применение в качестве унифицированного узла практически всех современных электронных устройств. Операционные усилители используются в составе нормирующих преобразователей, стабилизаторов напряжений, активных фильтров, генераторов функций, аналого-цифровых и цифроаналоговых преобразователей и т. д.

В современных электронных вычислительных машинах и цифровых измерительных приборах функциональные узлы, преобразующие аналоговые сигналы, выполняются преимущественно с использованием операционных усилителей, представляющих собой дифференциальные усилители с отрицательной обратной связью по току или напряжению.

Все схемы современных электронных вычислительных машин построены на элементах, выполняющих определенные логические операции. Такие элементы принято называть логическими.

Коэффициент шума современных электронных ламп обычно не превышает 2—3 дБ.



Похожие определения:
Специальные испытания
Специальные преобразователи
Специальные устройства
Специальных источников
Специальных металлических
Специальных технических
Специальными устройствами

Яндекс.Метрика