Создается движением

Синхронная машина может работать автономно в качестве генератора, питающего подключенную к ней нагрузку, или параллельно с сетью, к которой присоединены другие генераторы. При работе параллельно с сетью она может отдавать или потреблять электрическую энергию, т. е. работать генератором или двигателем. При подключении обмотки статора к сети с напряжением U и частотой /х протекающий по обмотке ток создает, так же как в асинхронной машине, вращающееся магнитное поле, частота вращения которого определяется по (9.2). В результате взаимодействия этого поля с током /в, протекающим по обмотке ротора, создается электромагнитный момент М, который при работе машины в двигательном режиме является вращающим, а при работе в генераторном режиме — тормозным. В рассматриваемой машине в отличие от асинхронной поток возбуждения (холостого хода) создается обмоткой постоянного тока, расположенной обычно на роторе. В установившемся режиме ротор неподвижен относительно магнитного поля и вращается с частотой вращения nt = n2 независимо от механической нагрузки на валу ротора или электрической нагрузки.

пикам 6 нагруженной якорной обмотки проходит ток. В результате взаимодействия полей обмоток возбуждения и якорной создается электромагнитный момент, возникновение которого можно также объяснить взаимодействием тока якорной обмотки с магнитным потоком машины (см. рис 1.3, д).

Асинхронные машины. На статоре асинхронной машины ( 1.16) в большинстве случаев располагается трехфазная якорная обмотка, такая же, как и у синхронных машин, которая присоединяется к питающей сети. На роторе имеется обмотка, замкнутая в процессе работы накоротко. Статорная обмотка создает вращающийся поток, пересекающий проводники обмотки ротора и наводящий в них э. д. с., вызывающую ток. Вследствие взаимодействия тока ротора с потоком машины создается электромагнитный момент. На 1.17, а показано, направление линий магнитной индукции потока статора, стрелкой nt обозначено направление его вращения, крестиками — э. д. с., индуктируемые в проводниках ротора. Обмотка ротора замкнута, поэтому э. д. с. вызывают токи, образующие свои поля ( 1.17,6). Поля обмоток ротора и статора взаимодействуют, вследствие чего поле машины деформируется ( 1.17, б) и возникает электромагнитная

2) в трансформаторе нагрузка присоединяется ко вторичной обмотке, а в асинхронном двигателе вторичная обмотка замкнута накоротко, и в результате взаимодействия ее тока с вращающимся потоком машины создается электромагнитный момент, уравновешивающийся моментом нагрузки на валу;

В результате совместного действия электромагнитных моментов, создаваемых полями основной (Мг), пятой (М5) и седьмой (М7) гармоник, создается электромагнитный момент М, имеющий провалы при скольжении близком к s=6/5 и s=6/7. В рабочем диапазоне скольжений s от 1 до 0 момент М5 пятой гармоники уменьшает электромагнитный момент двигателя, а момент /И, седьмой гармоники создает провал момента М при скольжении s«6/7, что осложняет асинхронный пуск двигателя. В случае значительного момента сопротивления вращению .ротор может устойчиво работать при скольжении s»6/7, так как дальнейший его разгон невозможен. В двухфазном и однофазном двигателях обратно вращающееся поле третьей гармоники создает провал момента М при скольжении, близком к s=2/3.

роткозамкнутой клетки, наводятся токи. В результате их взаимодействия е вращающимся магнитным полем создается электромагнитный момент двигателя. Активное сопротивление rz полого ротора велико, поэтому обычно критическое скольжение

В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с токами ротора в двигателе создается электромагнитный вращающий момент, под влиянием которого ротор вращается в сторону вращения поля. Так как токи ротора являются следствием пересечения проводников его обмотки вращающимся полем, то электромагнитный вращающий момент асинхронного двигателя может создаваться только при условии, когда ротор его вращается несколько медленнее вращающегося поля. При этом вращение ротора должно быть тем медленнее, чем больше механическая нагрузка на валу двигателя. Во время холостого хода двигателя, когда его вращающий момент преодолевает лишь незначительный тормозящий момент от механических потерь на трение в подшипниках и ротора о воздух, ротор вращается почти синхронно с вращающимся полем и токи в его обмотке незначительны. В случае механической нагрузки на валу двигателя в виде станка или механизма, когда его вращающий момент должен преодолевать еще тормозящий момент этой нагрузки, ротор отстает от вращающегося поля больше, чем при холостом ходе. При этом условии "токи в обмотке ротора возрастут и их взаимодействие с вращающимся полем обеспечит необходимый вращающий момент двигателя.

где kp = zT/(z.tK—zr)—коэффициент редуцирования, равный передаточному отношению волновой передачи (гж и zr — число зубцов соответственно жесткого и гибкого венцов, причем гж>гг). При деформации ротора под действием сил /Эм на входе зубчатой передачи создается электромагнитный момент М.

и создается электромагнитный момент, под воздействием которого и совершается вращение ведомого вала. При короткозамкнутой обмотке якоря скольжение ведомого вала относительно ведущего

тате взаимодействия магнитного поля, созданного этими токами, и магнитного поля электромагнита создается электромагнитный момент, под действием которого ведомая часть муфты и рабочая машина приходят во вращение. Частота этого вращения зависит от тока возбуждения якоря, вследствие чего ее можно изменять в широких пределах.

и создается электромагнитный момент, под воздействием которого и совершается вращение ведомого вала. При короткозамкнутой обмотке якоря скольжение ведомого вала относительно ведущего

Коммутирующая ЭДС создается движением витков коммутируемой секции во внешнем магнитном поле, причем в большинстве случаев 160

Коммутирующая ЭДС создается движением витков коммутируемой секции во внешнем магнитном поле, причем в большинстве случаев 394

Коммутирующая ЭДС создается движением витков коммутируемой секции во внешнем магнитном поле, причем в большинстве случаев

Обратный ток коллектора /кбо — ток, протекающий через коллекторный переход, когда к нему приложено обратное напряжение, а ток эмиттера равен нулю. Ток /кво создается движением через коллекторный переход неосновных носителей заряда, для которых поле перехода не является тормозящим. Этот ток неуправляемый и значение его быстро растет с увеличением температуры, так как при этом резко возрастает число образующихся пар электрон — дырка.

При обратном включении преобладающую роль играет дрейфовый ток. Он имеет небольшую величину, так как создается движением неосновных носителей. Этот ток называется обратным и может быть определен по формуле /обр = /др — /диф. Величина обратного тока практически не зависит от напряжения t/o6p. Это объясняется тем, что в единицу времени количество генерируемых пар «электрон — дырка» при: неизменной температуре остается неизменным. Поскольку концентрация неосновных носителей значительно меньше концентрации основных носителей заряда, обратный ток /?-л-перехода существенно меньше прямого (обычно на несколько порядков). Это определяет выпрямительные свойства /ьи-перехода: способность пропускать ток только в одном направлении.

Принцип действия транзисторов обоих типов одинаков. Разница в том, что полярность включения источников питания для них противоположна ( 16.19). В соответствии с этим в транзисторе типа р-п-р коллекторный ток создается движением дырок, а в транзисторе типа п-р-п — движением электронов.

Сравним ток Ig с тепловым током в диоде при условии wn ^> Lp и полагая, что в основном ток /0 создается движением дырок из базы в эмиттер, т. е. концентрация примесей в эмиттере зна-

При обратном включении преобладающую роль играет дрейфовый ток, который имеет небольшую величину, так как он создается движением неосновных носителей. Этот ток получил название обратного тока:

Сравним ток Ig с тепловым током в диоде при условии wn ^> Lp и полагая, что в основном ток /0 создается движением дырок из базы в эмиттер, т. е. концентрация примесей в эмиттере зна-

Если ток переноса создается движением со-скоростью v положительно заряженных частиц с объемной плотностью р+ и движущихся со скоростью v_ отрицательно заряженных частиц с объемной плотностью р_, то плотность тока пере-

При обратном включении преобладающую роль играет дрейфовый ток. Он имеет небольшую величину, так как создается движением неосновных носителей. Этот ток называется обратным и может быть определен по формуле /Обр = ^др~^диф- Величина обратного тока практически не зависит от напряжения ?/о6р. Это объясняется тем, что в единицу времени количество генерируемых пар «электрон—дырка» при неизменной температуре остается неизменным. Поскольку концентрация неосновных носителей значительно меньше концентрации основных носителей заряда, обратный ток р-и-перехода существенно меньше прямого (обычно на несколько порядков). Это определяет выпрямительные свойства /7-и-перехода: способность пропускать ток только в одном направлении.



Похожие определения:
Сопротивлением излучения
Специальной обработки
Специальное оборудование
Специального механизма
Специального трансформатора
Специальности электроснабжение промышленных
Специально предусмотренные

Яндекс.Метрика