Способами охлаждения

Управление инвертором производится в функции положения ротора двигателя М, контролируемого посредством датчика положения ротора ДПР, который воздействует на систему управления инвертором СУЙ. Регулирование угловой скорости двигателя в этой схеме возможно всеми тремя способами: изменением выпрямленного напряжения, тока возбуждения и угла р.

11.58. Скоростные и механические характеристики двигателей при регулировании частоты враще-Чтобы изменить направление вращения ния путем изменения на-двигателя, необходимо изменить направле- пряжения на зажимах якоря ние электромагнитного момента М, действующего на якорь. Как следует из (11.42), это можно осуществить двумя способами: изменением направления тока 1а в обмотке якоря или изменением направления магнитного потока Ф, т. е, тока возбуждения. Для этого переключают провода, подводящие ток к обмотке якоря или обмотке возбуждения.

Существует два принципиально возможных метода регулирования частоты вращения асинхронных двигателей: изменением частоты вращения щ магнитного поля или величины скольжения 5. Изменение частоты вращения поля п\, согласно (1.1), осуществляют двумя способами: изменением частоты /] тока, подаваемого на обмотку статора, или изменением числа полюсов машины 2р. Изменение скольжения s при заданном нагрузочном моменте М=МВ, согласно (4.1), можно осуществить путем изменения питающего напряжения U\, введения в цепь ротора добавочного активного сопротивления (в двигателях с фазным ротором) или подключения обмотки ротора к добавочному источнику электрической энергии с изменяющейся частотой /2 (в двигателях двойного питания и в асинхронных каскадах). При изменении питающего напряжения и введении в цепь ротора добавочного активного сопротивления мощность скольжения sP3K целиком выделяется в цепи ротора в виде теплоты. При подключении обмотки ротора к добавочному источнику электрической энергии мощность скольжения sP3M в основном поступает от этого источника и в цепи ротора теряется только мощность т2/22#2.

Ток электронного пучка можно регулировать двумя способами — изменением температуры катода и изменением напряжения между анодом и катодом. В простейшей сварочной электронной пушке поток электронов формируется только катодом, а анодом является само свариваемое изделие.

Вариация средней крутизны может быть осуществлена двумя способами: изменением положения рабочей точки на криволинейном участке характеристики или же за счет изменения угла отсечки анодного тока реактивной лампы. Первый метод находит применение в тех случаях, когда требуемая для изменения частоты на величину ±сод вариация тока /у настолько мала, что может быть получена при использовании небольшого участка характеристики лампы, причем крутизна характеристики на этом участке линейно связана с напряжением смещения сетки, по которой производится модуляция.

Изменить скорость вращения магнитного поля асинхронных двигателей можно двумя способами: изменением числа пар полюсов обмотки статора или изменением частоты напряжения сети.

Переменная производительность насосов и воздуходувных машин может быть достигнута несколькими способами: изменением скорости приводного, электрического двигателя, изменением сопротивления трубопровода при помощи дроссельной задвижки, изменением параметров рабочего органа (регулирование шага винта) и изменением числа машин, работающих параллельно на общую линию. В установках с поршневыми машинами чаще других используют последний способ, при котором производительность меняется включением или отключением приводных электродвигателей.

Различьым}-' способами (изменением у\яз м"жду катушками 5\ и S2 подбором R и L) можно менять характер шкалы, делая ее более равномерной на участках, где требуете» большая точносгь отсчета Фазометры данного вида, быьшне в тече1 ие д^ителы ого времени «классическими», г.олучил • большое ^аспрог^-ра-нени*. К ним относятся пр]борь типо- ДЗО ". Д39/,Д57? и др Однако она обладают существенным недостэтьоь- показана таки' фазометров в значительной степени зависят от частоты, так как изменяется значе. ие XL = ft>L индуктив ного conpoтиБлe^ия цепи катушки Sv а следователь, о, и toi lv Для у\ен;.ше-ния частотнок погрешности подвижьые Китушк1 разделю н ceкц1и^, включают дополнительные реактивны^ аммегты индуктивного i емкостного типа, применяют трансформаторы. Но ка" правьло, применени. их ограничено областью промышленных частот 50 ... 400 Гц. Погрешность метода составляет I ... 2 %.

Регулирование скорости идеального холостого хода осуществляется следующими способами: изменением числа пар полюсов в многоскоростном АД или изменением частоты питающего напряжения в системе ППЧ — АД.

Регулирование скорости двигателя последовательного возбуждения осуществляется чаще всего двумя способами: изменением сопротивления якорной цепи и изменением потока возбуждения.

Машины с изоляцией «Монолит» обладают высокой теплопроводностью и усиленной надежностью в эксплуатации благодаря стойкости к тепловым ударам и температурным перегрузкам. Испытания машин со способом защиты IP22 и способом охлаждения IC01, а также машин со степенями защиты IP22 или IP44 и способами охлаждения 1C 17 или IC37 показывают, что при применении изоляции «Монолит» превышение температуры обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины значительно снижается (см. § 10-16). В машинах со степенью защиты IP44 и способами охлаждения IC0141 или IC0041 влияние изоляции «Монолит» на превышение температуры обмотки незначительно. Перевод обмоток на изоляцию «Монолит» требует замены материалов, в основе которых содержатся синтетические пленки, на стеклослюдинитовые и слюдопластовые материалы. При исполь-

Подшипниковые щиты закрытых машин с исполнением по защите IP44 и со способами охлаждения IC0141 и IC0041 — глухие. При выполнении таких щитов из алюминиевых сплавов у них предусматривают сребренные торцы, увеличивающие поверхность охлаждения машины. Щиты имеют цилиндрическую круговую заточку (замок) для посадки на заточку станины при сборке машины. Для крепления к станине в щитах имеются ушки с отверстиями для болтов.

Главные размеры. Проектирование асинхронных двигателей начинают с определения главных размеров: внутреннего диаметра DI и длины сердечника статора 1\. Как отмечалось в гл. 1, предельно допускаемая величина наружного диаметра корпуса -Окорп и сердечника статора Ds\ зависит от высоты оси вращения К. Если заданием на проектирование значение h не регламентировано, то его предварительно выбирают из табл. 9-1, данные которой соответствуют существующему в СССР и за рубежом среднему уровню привязки мощностей к h двигателей с разными степенями защиты и способами охлаждения.

Главные размеры. Проектирование машин постоянного тока начинается с определения главных размеров: наружного диаметра якоря ?>н2 и длины сердечника якоря \ч. В гл. 1 было указано, что предельно допускаемая величина Он\так зависит от высоты оси вращения h. Если заданием на проектирование значение h не регламентировано, то его предварительно выбирают из табл. 10-1, 10-2, данные которых соответствуют существующему в СССР и за рубежом среднему уровню привязки мощностей к h двигателей с разными степенями защиты и способами охлаждения; для генераторов снижают мощности, указанные в таблицах, на 10—25% (больший процент снижения — для меньших мощностей).

Для машин со способами охлаждения IC01, IC0141 и IC0041 значения Л'2и В'ь соответствуют исполнению с изоляцией класса нагревостойкости Рис частотой вращения 1500 об/мин. При изоляции классов нагревостойкости В и Н, а также при частотах вращения, отличающихся от 1500 об/мин, принимаемое из 10-5 значение Л'2 умножают на коэффициенты k\ и /24, а В'ь— на коэффициенты k2 и ks, где поправочные коэф-2оа зоо WO 500 фициенты k{ и &2 (табл. 10-4) учитыва-saz'MM ют влияние на принимаемые электро- 10-6. Средние значения магнитные нагрузки изменения допу-a'=f(DBl) скаемого превышения температуры об-

Для машин со способами охлаждения IC17 и IC37 значения А'ъ и В'6 ( 10-5) также соответствуют изоляции класса нагре-

Примечание. Для машин со степенями защиты 1Р22 и IP44. со способами охлаждения IC17 и IC37 значение Всг принимают, как для машин со степенью защиты IP22 и со способом охлаждения IC01.

У спроектированной обмотки якоря определяют указанное произведение и сравнивают его со средним допускаемым значением из 10-22. Для машин со способами охлаждения IC01, 1С0141и IC0041 значения Л2/2на рисунке соответствуют исполне-

нию с изоляцией класса нагревостойкости Рис частотой вращения 1500 об/мин. При изоляции классов нагревостойкости В и Н, а также при частотах вращения, отличающихся от 1500 об/мин, принимаемое из рисунка значение А^ъ умножают на квадрат коэффициентов k\2 и k^, где поправочный коэффициент ki (см. табл. 10-4) учитывает влияние на допускаемую удельную тепловую нагрузку изменения допускаемого превышения температуры при классах нагревостойкости изоляции В и Н, а &4 (см. табл. 10-5) — влияние изменения аффекта охлаждения обмотки при других частотах вращения. У машин со способами охлаждения IC17 и IC37 значения Л2/2 на рисунке также соответствуют изоляции класса нагревостойкости F; при классах В и Н принимаемое значение Л2/2 умножают на квадрат коэффициента k2i. Частота вращения при этих способах охлаждения практически не влияет на эффект вентиляции и соответственно на допускаемое значение Л2/2.

3. Для обмоток, выполняемых с изоляцией «Монолит», у машин со степенью защиты IP22 и способом охлаждения IC01, а также у машин со степенью защиты IP22, IP44 и способами охлаждения IC17, IC37 значения Af2, полученные из (10-335), снижают на 20%, а значения А/'п' из (10-374) и Д^д из (10-368) — на 30%.

9. Машины со степенью защиты IP44 и способами охлаждения IC0141 и IC0041, изготовляемые с относительно небольшой мощ-



Похожие определения:
Справочным материалам
Справочной литературы
Срабатывания исполнительного
Срабатывания минимального
Срабатывания составляет
Сопротивление отдельных
Сравнения результатов

Яндекс.Метрика