Стоимость эксплуатации

Торцевое уплотнение полностью заимствуется с насосов установки БН-350. Принципиальное отличие заключается в месте установки уплотнения: на насосах БН-600 уплотнение расположено ниже верхнего подшипникового узла, что практически исключает возможность попадания масла в натриевую полость, так как даже в случае аварии уплотнения объема нижерасположенных полостей •стояночного уплотнения и ванны случайных протечек более чем достаточно для вмещения всего масла питания торцевого уплот-

нения, а маслосистема питания верхнего подшипникового узла при таком расположении торцевого уплотнения негерметична и слив из верхнего подшипникового узла открыт на атмосферу. Уплотняющим элементом стояночного уплотнения является фторопластовое кольцо, установленное в подвижном фланце. Закрытие уплотнения обеспечивается поджатием фторопластового кольца к втулке, посаженной герметично на вал, при подаче газа (аргона) в рабочие сильфоны.

5.13. Схема стояночного уплотнения натриевого насоса: / — корпус; 2 — пружина; 3 — фторопластовое кольцо; 4 — гайка; 5 -фон

проходимость масла по трубе Ду 20 слива случайных протечек масла из стояночного уплотнения отсутствует;

напорный бак к моменту разрушения торцевого уплотнения оказался полон, резервные полости стояночного уплотнения и камеры случайных протечек заполнены и не могут дополнительно принять масло из заправочной емкости объемом 50 л.

Имеются и другие требования, перечисление которых нецелесообразно, так как выполнение их специально оговаривается в техническом задании на разработку ГЦН с учетом особенностей первого контура АЭС (например, необходимость антиреверсивного устройства, стояночного уплотнения и т. п.). Отметим только, что ГЦН независимо от типа и назначения являются уникальными изделиями, создание которых в каждом случае требует разработки своих всеобъемлющих технических условий, а их конструкция в обязательном порядке должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к оборудованию АЭС [3].

3.25. Схема верхнего подшипникового узла реактора PFR: / — атмосферная ступень уплотнения вала; 2, Л — сферические поверхности; 3 — рабочая камера; 4 — пята; 5, 7 — подвод масла в пяту; •6 — подпятник; 9 — верхний радиальный гидродинамический подшипник; Ю — резиновый упругий элемент; // — контурная ступень уплотнения вала; 12 — резиновая прокладка •стояночного уплотнения; 13 — козырек стояночного уплотнения; 14 — корпус

Надежная работа уплотнения обеспечивается бесперебойной подачей охлаждающей жидкости. Первоначально замораживание металла производится при стоящем насосе в процессе его заполнения. Если при работе насоса из-за прекращения подачи охлаждающей жидкости замерзающее уплотнение «разморозится», то вновь заморозить его подачей охлаждающей жидкости без остановки насоса, как правило, не удается, так как с протекающим металлом подводится значительное количество тепла. Поэтому в случае «размораживания» уплотнения насос следует остановить и прекратить утечку металла с помощью специального стояночного уплотнения, герметично закрывающего щель при остановленном насосе, и только после этого восстановить замерзающее уплотнение, открыть стояночное уплотнение и включить насос в работу.

Стояночное уплотнение предназначено для герметизации рабочей полости остановленного насоса при устранении неисправностей или замене основного уплотнения, а также верхнего ради-ально-осевого подшипника. Стояночные уплотнения являются обязательными для жидкометаллических насосов и очень редко встречаются в конструкциях ГЦН для воды. С помощью стояночного уплотнения отключается верхняя часть, например, натриевого насоса при вакуумировании контура, предохраняя тем самым последний от попадания масла. На 3.25 показано уплотнение насоса реактора PFR, состоящее из козырька 13, закрепленного*

3.43. Схема стояночного уплотнения натриевого насоса:

Описанная конструкция стояночного уплотнения, конечно, не единственно возможная. Например, для насоса станции теплоснабжения АСТ-500 предложено уплотнение с механическим приводом ( 3.44). Уплотнение втулочное, механическое, с ручным приводом и встроенными технологическими упорами 11. Технологические упоры предназначены для обеспечения закрепления ротора при сборке выемной части и фиксации вала при заменах верхнего подшипникового узла и торцового уплотнения вала. Стояночное уплотнение состоит из корпуса (сталь 20X13), затвора (сталь 20X13), деталей нажимного устройства и ручного привода^. Затвор перемещается в осевом направлении в направляющей втучке В нижней части затвора закреплена плоская прокладка из теплостойкой резины. Поверхности трения имеют твердое покрытие (хромированы).

К переменным расходам относятся те затраты, которые повторяются при изготовлении каждой новой детали (сборочной единицы) . Это в основном расходы на материал (при изготовлении деталей) и зарплата рабочих, непосредственно выполняющих обработку или сборку. В этом параметре учитывается производительность труда на данной операции, так как она зависит от норм времени по данному варианту. Меньшую долю переменных расходов составляют стоимость электроэнергии, затрачиваемой для выполнения данной операции, стоимость эксплуатации инструмента и амортизации универсального оборудования.

Критерий оптимизации определяется, как правило, минимумом суммарных затрат, т.е. минимумом стоимости материалов, затрат на изготовление и эксплуатацию. Стоимость эксплуатации зависит от КПД, коэффициента мощности, качества машины, ремонтоспособности и ряда других факторов.

Кроме технологичности каждая конструкция РЭС характеризуется рядом технических показателей, важность, номенклатура и значения которых зависят от назначения РЭС, стадии разработки, элементной базы. Для РЭС летательных аппаратов наиболее важным показателем является масса, для РЭС подводных лодок и танков — объем, для космических объектов — надежность, для наземных РЭС—затраты на изготовление и стоимость эксплуатации. Другие показатели выступают в качестве ограничений: для самолетных РЭС — это надежность, объем и форма; для танковых—надежность; для РЭС космических объектов—масса, надёжность и габариты; для стационарных РЭС—занимаемая площадь и ремонтопригодность. Показатель надежности (ГОСТ 27.002—83) является комплексным, включающим такие свойства, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость.

Аппаратура, построенная на микросхемах, по сравнению с аналогичной аппаратурой на дискретных компонентах обладает следующими основными преимуществами: а) меньшие размеры аппаратуры; б) более низкая стоимость процесса производства; в) повышенная надежность, что уменьшает стоимость эксплуатации за счет сокращения простоев аппаратуры.

Эти слагаемые определяют стоимость эксплуатации аппаратуры.

Одним из факторов, определяющих стоимость эксплуатации, является содержание персонала, управляющего аппаратом (операторов). Уменьшение этой составляющей стоимости может быть достигнуто за счет автоматизации процесса управления. Однако следует иметь в виду, что автоматизация приводит к усложнению, во многих случаях очень значительному, схемы и конструкции аппарата, что повышает его заводскую Себестоимость и снижает надежность.

Третьим фактором, определяющим стоимость эксплуатации изделия, является его надежность. Если изделие имеет низкую надежность, то при эксплуатации придется расходовать много средств на запасные части и на содержание высококвалифицированного обслуживающего персонала. Стоимость запасных частей может составлять значительную долю стоимости изделия, так как невозможно предугадать, какая деталь выйдет из строя, и в связи с этим приходится закладывать в запасное имущество большую номенклатуру деталей. Поэтому повышение надежности является большим резервом по снижению стоимости эксплуатации.

Пусть дана стоимость производства одного типа блоков в функции этого аргумента С0(х), стоимость разработки, испытаний и запуска в производство нового типа блока и стоимость эксплуатации блока в единицу времени

Еще в большей степени возрастает стоимость эксплуатации механизмов Смех, так как по зоне охвата и грузоподъемности даже при одновременном монтаже одного котлоагрегата один мостовой кран может быть заменен либо 3—4 монтажными стрелами, либо мачтовым краном с 1—2 монтажными стрелами, а стоимость машино-смен козлового и башенного кранов значительно выше, чем мостового.

полной мощности установленных на электрических станциях синхронных генераторов и потерь в трансформаторах и электрических сетях при передаче энергии, — в конечном счете уменьшая стоимость эксплуатации двигателя. Увеличения КПД и коэффициента мощности можно добиться путем применения более совершенных магнитных материалов (с меньшими удельными потерями и большей магнитной проницаемостью), уменьшения зазора между статором и ротором до минимально допустимого (0,3—1,5 мм в зависимости от мощности двигателя), а также снижения электромагнитных нагрузок (плотностей токов в обмотках и магнитных индукций) за счет увеличения размеров машины, что в конечном счете увеличивает стоимость изготовления двигателя.

Выбор' оптимального варианта определяется критерием, который определяется минимумом суммарных затрат, т. е минимумом стоимости материалов, затрат на изготовление и эксплуатацию. Стоимость эксплуатации зависит от КПД, коэффициента мощности, качества машины, ремонгоспособ-ности и ряда других факторов.



Похожие определения:
Стоимость устройств
Стоимости строительно
Стокозатворной характеристики
Стреляющими предохранителями
Стремятся применять
Стремление использовать
Строительных организаций

Яндекс.Метрика