Стоимость комплекта

Из большого количества требований, предъявляемых к натриевым насосам первого контура, обычно рассматривают три определяющих фактора: избыточное давление инертного газа в реакторе, массогабаритные характеристики насоса, стоимость изготовления насосов.

Почти любая электрическая машина может быть отремонтирована. Однако это не означает, что к любой машине можно применять термин «восстанавливаемая». Причина в том, что восстановление электрической машины должно быть экономически оправдано. Если стоимость ремонта превышает стоимость изготовления новой машины на специализированном электромашиностроительном заводе, то такую машину считают «невосстанавливаемой» низковольтные асинхронные двигатели небольшой мощности считаются «невосстанавливаемыми». Подавляющее большинство отказов этих двигателей составляют отказы обмоток. Поэтому ремонт двигателей требует полной замены обмотки, но в условиях эксплуатации перемотка двигателей стоит дороже изготовления нового).

Задача оптимального расчетного проектирования является многокритериальной. В качестве основного критерия принимается критерий минимума суммарных затрат, учитывающий стоимость изготовления двигателя и расходы на его эксплуатацию. Кроме поиска оптимальных параметров машины по основному критерию осуществляется так-

где С11нр — стоимость проектно-конструкторских работ (проектирование архитектуры, логической и электрической схем, топологии, моделирование, изготовление оригиналов масок и опытного образца и др.); N — объем производства; СИР — стоимость изготовления (производства) БИС (стоимость кристалла, корпуса, монтажа, герметизации и др.). При больших объемах производства БИС (сотни тысяч штук) первая составляющая выражения (1.1) обычно значительно меньше второй, поэтому еще на стадии проектирования БИС стремятся принять определенные меры, позволяющие снизить стоимость ее изготовления прежде всего за счет снижения стоимости кристалла. Существен-

Целью проектирования является создание экономичной электрической машины с заданными свойствами и для заданных условий работы. Экономическая эффективность машины оценивается приведенными затратами, которые включают стоимость изготовления и эксплуатационные расходы. В зависимости от конкретных условий эксплуатации машины, предпочтение может быть отдано массогабаритным, энергетическим или другим показателям; это сильно влияет на выбор «оптимальной» машины. Например, для машин, применяющихся в авиации, главный показатель — масса машины, для двигателя прокатного стана — надежность и срок службы и т. д.

Кроме рассмотренных свойств при оценке ИП учитываются также и другие показатели: влияние внешних факторов, например температуры, давления и вибрации, взрывобезопасность, устойчивость к механическим, термическим, электрическим и другим перегрузкам, удобство монтажа и обслуживания, габариты, масса, удобство градуировки, стоимость изготовления и эксплуатации, надежность и т. д.

Относительно низкая стоимость изготовления ИМС в первую очередь определяется условиями их массового производства, сравнимого с процессом изготовления дискретных транзисторов. По сравнению с технологией изготовления транзисторов способ производства ИМС с внутренними соединениями требует введения только одного дополнительного процесса, которым является процесс изоляции элементов.

Известно, что при малых площадях полупроводниковых ИМС их стоимость определяется стоимостью корпуса и сборки. При больших площадях ИМС, а следовательно, при высоких степенях интеграции преобладает стоимость изготовления кристалла. Таким образом, прежде чем приступить к разработке структуры БИС, необходимо оценить степень интеграции и площадь кристалла, обеспечивающие желаемый процент выхода годных изделий. Для этого следует иметь данные по снижению процента выхода годных ИМС, структур и элементов на каждом этапе технологического процесса. Технологи должны установить зависимость процента выхода годных кристаллов на каждой из пластин от их площади, закон распределения дефектов в зависимости от расстояния от центра пластины, а также определить плотность дефектов на пластине и процент выхода годных структур на каждой из операций в процессе изготовления. Критериями оценки могут служить электрические характеристики структур. Набор статистических данных дает возможность разработчикам систем оценить экономически обоснованную степень интеграции.

• Основными преимуществами микросхем на элементах инжекционной логики являются: малая потребляемая мощность и очень высокая степень интеграции, использование стандартной биполярной технологии, что обусловило сравнительно низкую стоимость изготовления, создание микросхем практически для любых применений (микропроцессоров, логических БИС и СБИС, запоминающих устройств, аналого-цифровых и цифроаналоговых преобразователей, измерительной аппаратуры и др.).

Почти любая электрическая машина может быть отремонтирована. Однако это не означает, что к любой машине можно применять термин «восстанавливаемая». Причина в том, что восстановление электрической машины должно /5ыть экономически оправдано. Если стоимость ремонта превышает стоимость изготовления новой машины на специализированном электромашиностроительном заводе, то такую машину считают «невосстанавливаемой» низковольтные асинхронные двигатели небольшой мощности-считаются «невосстанавливаемыми». Подавляющее большинство отказов этих двигателей составляют отказы обмоток. Поэтому ремонт двигателей требует полной замены обмотки, нов условиях эксплуатации перемотка двигателей стоит дороже изготовления нового).

Выбор критериев. Задача оптимального проектирования серии асинхронных двигателей является многокритериальной. В качестве основного критерия при проектировании двигателей серий 4А и АИ принимался критерий минимума приведенных суммарных затрат (Зт), учитывающих стоимость изготовления двигателей и расходы на их эксплуатацию за нормативный срок окупаемости. Кроме по-лска^лгимальных параметров двигателей по этому основному критерию осуществляется также поиск по минимуму длины сердечника статора как показателя технологичности конструкции. При использовании методов нелинейного программирования представляется возможным осуществлять проектирование серии или отдельных машин по другим критериям оптимальности: максимуму полезной мощности, минимальной стоимости машины, минимуму массы, максимальным энергетическим показателям и др.

Стоимость комплекта электрооборудования и сопоставимого механического

Стоимость комплекта электрооборудования синхронного привода буровой лебедки

Как видно из табл. 21, при мощности 500—630 кВт стоимость комплекта электрооборудования при двухдвигательном варианте на 60% выше, чем при однодвигательном. С увеличением мощности разница в стоимости уменьшается из-за резкого увеличения стоимости синхронных электродвигателей 14-го габарита. Приблизительно на 35—50% увеличивается при двухдвигательном приводе масса оборудования (табл. 22). Стоимости муфт и устройств управления в табл.-21 рассчитаны ориентировочно.

По оценке [69] при бурении скважин глубиной до 1800 м буровой трансформатор включен до 90% времени бурения, причем свыше 60% времени (механическое бурение и остальные операции, при которых силовые трансформаторы не отключаются) приходится на холостой ход. Средняя загрузка трансформатора при спуске составляет 25%, а при подъеме — 60%. Если в рассматриваемом случае для привода установки принять электродвигатель АКБ114-6 (320 кВт, к. п. д. 0,92, соз!ф = 0,88) с трансформатором ТМ420/6 (ДРх.х = 2 кВт, АРК.3 = 7,5 кВт) или электродвигатель АКБ 12-39-6 (320 кВт, к. п. д. 0,915, cosq> = = 0,88) , то стоимость комплекта низковольтного и высоковольт-

получить существенный выигрыш в габаритах насоса и его стоимости. Однако это правило не распространяется на однопоточный насос, проигрыш в частоте вращения вала которого компенсируется уменьшением металлоемкости конструкции вследствие ее простоты. В итоге стоимость комплекта насосов однопоточной конструкции на установку оказывается ниже стоимости комплекта насосов двухпоточной конструкции;

На 10-14,6 представлена схема одного из технологических вариантов растрового метода изготовления фотошаблонов. Здесь осуществляется одноступенчатое уменьшение с,оптической мультипликацией изображения фотооригинала. Для получения мультиплицированного изображения используется линзово-растровая оптика. С помощью данного, технологического варианта получают фотошаблоны менее сложной конфигурации с разрешающей способностью порядка 10—15 мкм и неровностью края менее 1 мкм. Достоинством линзово-раст-рового метода в сравнении с фотомеханическим является использование менее сложного и дорогостоящего оборудования. Стоимость комплекта оборудования растрового варианта в 5 раз ниже стоимости фотомеханического.

тельного расположения отдельных рисунков на групповом фотошаблоне (до нескольких десятых долей микрометра) обусловливает большую трудоемкость изготовления и высокую стоимость комплекта фотошаблонов. Последнее часто служит экономическим препятствием при организации мелкосерийного производства ИС.

На 27, б показана схема л и изо-растрового метода изготовления фотошаблонов 7', при котором осуществляется одноступенчатое уменьшение с оптической мультипликацией изображения фотооригинала 5. Для получения мультиплицированного изображения используют линзо-растровую оптику 8. По такой технологии получают фотошаблоны с разрешающей способностью порядка 10—15 мкм. Достоинство линзо-растрового метода по сравнению с фотомеханическим методом — использование менее сложного и дорогостоящего оборудования. Стоимость комплекта оборудования линзо-растрового метода в 5 раз ниже стоимости оборудования фотомеханического метода. Кроме того, производительность линзо-растрового метода выше производительности фотомеханического метода. С учетом выхода годных фотошаблонов изготовление комплекта совмещаемых шаблонов из 5—6 шт. при многоступенчатом [фотомеханическом варианте занимает 2—3 недели, а при одноступенчатом 2—3 дня.

тельного расположения отдельных рисунков на групповом фотошаблоне (до нескольких десятых долей микрометра) обусловливает большую трудоемкость изготовления и высокую стоимость комплекта фотошаблонов. Последнее часто служит экономическим препятствием при организации мелкосерийного производства ИС.

Создание насосного агрегата для АЭС в соответствии с установившимися требованиями к характеристикам и надежности является сложной инженерной задачей. Ее решение может быть обеспечено конструкторскими коллективами, располагающими достаточным опытом проектирования энергетических машин и производственно-экспериментальной базой. Созданием ГЦН за рубежом занимаются такие известные фирмы, как Hayward Tyler и Rolls Royse (Великобритания), Jeneral Electric и Westinghouse Electric Co., Byron Jackson Pump Div. (США), KSB, Halberg и Feodor Burgmann (ФРГ), Pompes Guinard и Hispaino—Suiza (Франция), Sulzer (Швейцария), Hitachi (Япония) и др. Сложность ГЦН и высокие технические требования, предъявляемые к ним, обусловливают относительно высокую их стоимость. Например, стоимость комплекта ГЦН '(4 шт.) для одного блока АЭС электрической мощностью 1000 МВт составляет 4,4 % стоимости оборудования реакторной и турбогенераторной установки в целом [3]. Следует отметить также длительность разработки ГЦН, которая из-за большого объема экспериментальных работ достигает 4—6 лет.

электрических агрегатов в составе силового блока буровой установки влияет на ряд важнейших конструктивных и эксплуатационных характеристик установки, в том числе на удельные энергетические затраты (расход дизельного топлива и масла на 1 м проходки типовой скважины или 1 ч работы установки), затраты на текущее обслуживание и ремонт дизельных двигателей (электротехническое оборудование агрегатов, как правило, не подлежит среднему и капитальному ремонту за срок службы установки), стоимость комплекта электрооборудования и сопутствующего механического оборудования, расходы на транспортировку. Поэтому сравнение вариантов необходимо проводить по комплексному критерию, например, сравнением приведенных затрат на основании отраслевой методики по определению экономической эффективности новой техники.



Похожие определения:
Стоимости производства
Стоимостных показателей
Сторонних потребителей
Стремятся использовать
Стремится сохранить
Строительных конструкциях
Строительного производства

Яндекс.Метрика