Ступенчатого изменения

Перечисленные способы имеют ряд существенных недостатков, одним из которых является усложнение кинематики механизма, другим — ступенчатое регулирование и т. п. По этой причине в настоящее время стали широко использовать регулировочные свойства двигателя — регулирование скорости механизма путем изменения частоты вращения двигателя, что привело к значительному упрощению кинематики устройства и управления, удешевлению механизма, осуществлению плавного регулирования скорости.

В недалеком прошлом для регулирования частоты вращения асинхронных двигателей применялись широко только два существенно несовершенных метода: включение резисторов в цепи ротора и переключение числа пар полюсов обмотки статора. Но первый метод экономически оправдан лишь при узких пределах регулирования и постоянстве момента на валу двигателя, а второй обеспечивает лишь ступенчатое регулирование и практически применяется для металлорежущих станков при небольших мощностях.

Регулирование дросселированием при постоянной частоте вращения вала связано со значительными потерями энергии и должно быть признано неэкономичным. Ступенчатое регулирование за счет изменения числа работающих нагнетателей не может обеспечить в общем случае их нормальной работы при переменном режиме работы газопровода. Этот способ регулирования, сочетаясь с плавным регулированием, позволяет сократить необходимый диапазон регулирования. Меньший расход электроэнергии достигается изменением производительности нагнетателя за счет изменения частоты вращения вала приводного электродвигателя, достигаемого применением известных методов, оптимальных в отношении потерь энергии.

Поэтому необходимо регулирование, обеспечивающее изменение давления на приеме и нагнетании, а также подача насосной станции в соответствии с режимом работы трубопроводов. Методы регулирования определяются в каждом конкретном случае в зависимости от назначения трубопровода и режима его работы. Иногда целесообразно вести ступенчатое регулирование изменением числа работающих насосных агрегатов. Если насосы имеют разное число рабочих колес, то регулирование системы осуществляется главным образом за счет планового изменения заданной подачи при перекачке или изменения режима в связи с аварийным отключением насосных или отдельных агрегатов.

Привод ГЦН должен обеспечивать возможность либо ступенчатого, либо плавного изменения частоты вращения вала. Плавное регулирование частоты вращения может быть обеспечено либо с помощью частотного регулирования, либо другими более сложными способами (например, при использовании «фазного) ротора в насосах БН-600). Ступенчатое регулирование может обеспечиваться либо за счет изменения числа пар полюсов, либо за счет второй обмотки статора (две ступени частоты).

Обеспечение требуемой подачи возможно изменением числа работающих машин (ступенчатое регулирование), воздействием на характеристики сети или характеристики насоса.

Система регулирования частоты вращения ГЦН. В качестве привода ГЦН в подавляющем большинстве случаев используется электродвигатель. Насосы первого и второго контуров в силу особенностей теплотехнической схемы установки должны иметь плавное или ступенчатое регулирование частоты вращения.

ступенчатое регулирование частоты, что сокращает диапазон возможных режимов установки в целом;

В недалеком прошлом для регулирования частоты вращения асинхронных двигателей применялись широко только два существенно несовершенных метода: включение резисторов в цепи ротора и переключение числа пар полюсов обмотки статора. Но первый метод экономически оправдан лишь при узких пределах регулирования и постоянстве момента на валу двигателя, а второй обеспечивает лишь ступенчатое регулирование и практически применяется для металлорежущих станков при небольших мощностях.

В недалеком прошлом для регулирования частоты вращения асинхронных двигателей применялись широко только два существенно несовершенных метода: включение резисторов в цепи ротора и переключение числа пар полюсов обмотки статора. Но первый метод экономически оправдан лишь при узких пределах регулирования и постоянстве момента на валу двигателя, а второй обеспечивает лишь ступенчатое регулирование и практически применяется для металлорежущих станков при небольших мощностях.

Номинальный выпрямленный ток преобразовательных агрегатов для электролизных установок составляет 12500 и 25000 А, а выпрямленное напряжение 75, 150, 300, 450, 600 и 850 В. Трансформаторы выпрямительных агрегатов HMBJTOT переключающее устройство для регулирования напряжения под нагрузкой (РПН). Конструкция устройства РПН позволяет осуществлять ручное, дистанционное-и автоматическое регулирование вторичного (выпрямленного) напряжения. Поскольку РПН осуществляет ступенчатое регулирование напряжения, то для плавного регулирования выпрямленного напряжения агрегаты могут укомплектовываться дросселями насыщения. При наличии дросселей насыщения агрегаты

Для ступенчатого изменения напряжения делают несколько отводов от обмотки на вторичной стороне и устанавливают переключатель. Обмотки трехфазного автотрансформатора соединяют звездой с выводом нулевой точки.

У автотрансформаторов обмотка низшего напряжения является частью обмотки высшего напряжения ( 8.13). По общей части обмоток протекает ток, равный разности токов первичной и вторичной цепи. При этом /jWi x I2w2. Экономия обмоточных проводов и стали сердечника, а также увеличение к. п. д. являются преимуществами автотрансформаторов, а недостатком — наличие электрической связи между первичной и вторичной цепями. Для ступенчатого изменения вторичного напряжения предусматривают ряд отводов от обмотки

ров #<>, переключая которые, изменяют диапазон измерения прибора. Поскольку стандарты предусматривают для материалов различные испытательные напряжения, в приборах предусмотрена возможность ступенчатого изменения Еа от 1 до 1000 В. Выходной прибор градуируется в единицах сопротивления.

При ступенчатом подъеме на каждой ступени напряжение выдерживают в течение 1 мин. Напряжение на первой ступени повышают плавно до значения, равного 0,5?/пр, измеренного при плавном увеличении. Напряжение при переходе на каждую последующую ступень следует повышать на значение, составляющее 0,1 напряжения на первой ступени. Таким образом, на второй ступени напряжение должно быть увеличено до 0,55 с/пр, на третьей ступени — до 0,6(/„р и т. д. Переход от одной ступени к следующей не должен занимать более 10 с. Если пробой произошел в процессе перехода с одной ступени на другую, за пробивное напряжение принимают напряжение на предшествующей, более низкой ступени. Возможен и другой режим ступенчатого изменения напряжения. Он предусматривает определенное значение напряжения первой ступени: 0,5; 1,0; 2; 5; 10; 20; 50 или 100 кВ. Из этих значений выбирают такое, которое равно примерно 0,4 пробивного напряжения при плавном подъеме. Напряжение первой ступени подают на образец, плавно увеличивая его. На каждой последующей ступени напряжение повышают на 0,1 испытательного напряжения на первой ступени, после чего его выдерживают 20 с. Продолжительность перехода со ступени на ступень не должна превышать 2 с. Общая продолжительность испытания должна быть не менее 120 с, в противном случае устанавливают меньшее напряжение первой ступени. При переменном токе пробивное напряжение обычно выражают как действующее напряжение. Способ повышения напряжения (плавный или ступенчатый) указывается в стандарте или в технических условиях на материал.

конечно-разностных уравнении при подготовке задачи к решению на ЭВМ. В связи с этим применение этого метода ограничивается только простыми конструкциями (например, не имеющими ступенчатого изменения жесткости). С помощью метода конечных элементов можно решать задачи для конструкции любой сложности, но трудоемкость подготовки исходных данных также велика. Метод возник как результат аппроксимации сплошной среды элементами конечных размеров. Используется он в тех случаях, когда нельзя произвести расчеты другими методами. Имеются трудности и при использовании аналоговых моделей.

ник состоит из однотактного двухполупериодного выпрямителя на полупроводниковых диодах и компенсационного стабилизатора напряжения. На передней панели генератора расположены органы управления. В левой части панели находятся шкала и ручка плавной установки частоты в пределах каждого поддиапазона, переключатель поддиапазонов частоты «Множитель частоты», в правой — расположены ручка плавного регулирования выходного напряжения генератора — «Per. вых», индикатор выходного напряжения, кнопки ступенчатого изменения выходного напряжения — «Пределы шкалы», тумблер включения сети — «Сеть», переключатель внутренней нагрузки генератора — «600 Ом» и гнездо выходного сигнала — «Выход».

Эта трудность преодолена в рассматриваемом приборе путем ступенчатого изменения коэффициента усиления предварительного усилителя с помощью переключателя, находящегося на валу 6 спиральной заслонки 5. Для обеспечения устойчивости следящей системы во всем диапазоне измеряемых толщин производится десятикратное изменение коэффициента усиления предварительного усилителя пятью ступенями по 4 дб.

распределяется по синусоидальному закону. 134. ЭДС пропорциональна частоте вращения магнитного поля. 135. Правильно. 136. Вы перепутали схемы соединения обмоток. 137. Правильно. 138. Следует поменять местами дне фазы. 139. Вы ошиблись в вычислениях. 140. Это способ ступенчатого изменения скорости. 141. Вспомните, как направлены магнитные силовые линии магнита. 142. При увеличении нагрузки частота вращения ротора уменьшится, а скольжение увеличится. 143. На эти углы поле повернется за половину периода. 144. Вы перепутали характер потерь в меди и стали. 145. Правильно, при увеличении сопротивления цепи ротора пропорционально увеличивается оптимальное скольжение. 146. Шесть катушек позволяют получить четырехполюс-ное поле. 147. Правильно. 148. При пуске двигателя обмотку статора следует соединить звездой. 149. Активное сопротивление обмотки ротора не зависит от скольжения. 150. Оптимальное скольжение пропорционально R2. 151. Учтите, что от частоты тока зависит частота вращения магнитного поля. 152. Правильно: 1,95/0,05 = 39. 153. Правильно. 154. Правильно. 155. График этой зависимости имеет максимум, а не минимум. 156. Учтите, что ротор вращается строго с частотой пращения магнитного поля. 157. Ток в обмотке ротора зависит от скольжения, которое уменьшается. 158. Правильно, при увеличении нагрузки ЭДС и ток ротора увеличиваются. 159. С такой частотой ротор вращался бы при р=1. 160. Правильно. 161. При равенстве скоростей вращающий момент исчезнет. 162. При номинальной нагрузке скольжение меньше оптимального. 163. Контактные кольца используют для питания обмотки ротора. 164. Питание электромагнита производят через скользящий контаит. 165. С такой частотой ротор вращался бы при р = 2. 166. Учтите, что магнитная индукция уменьшается при увеличении зазора. 167. Правильно. 168. Правильно. 169. Вы определили частоту вращения магнитного поля. 170. Изменение направления вращения магнитного поля и ротора легкоосуществимо. 171. Пусковой момент двигателя соответствует скольжению, равному единице. 172. Правильно. 173. Учтите индуктивное сопротивление обмотки ротора. 174. Этот способ применим только в двигателях с фазным ротором. 175. Правильно, нагрузка почти не влияет на реактивную составляющую тока. 176. Вы ошиблись в вычислениях. 177. Правильно, используют материалы с высокой электропроводностью. 178. Таким образом можно осуществить только ступенчатое регулирование. 179. Ошибка в вычислениях. 180. При уменьшении нагрузки активная составляющая тока уменьшается, а ргактивная составляющая практически не зависит от нагрузки. 181. Чем выше напряжение сети, тем меньше пусковая емкость. 182. Коэффициент мощности двигателя зависит от нагрузки. 183. Меняя частоту {, можно плавно регулировать частоту вращения двигателя. 184. Магнитное поле не может иметь нечетное число полюсов. 185. Выразите скольжение через частоты вращения ротора и поля. 186. Отношение индуктивных сопротивлений равно отношению частот. 187. Индуктивное сопротивление рассеяния пропорционально скольжению. 188. Двигатель не разовьет номинального вращающего момента. 189. В формуле для расчета КПД пренебрегите добавочными потерями. 190. По правилу правой руки определяют направление ЭДС. 191. Проанализируйте график зависимости вращающего момента двигателя от скольжения. 192. Правильно, добавочные потери малы и их можно не учитывать. 193. ЭДС зависит от скэльжения. 194. Найдите значение

9-90. Пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением производится путем ступенчатого изменения сопротивления пускового реостата ( 9.90, а). После подключения двигателя к сети постоянного тока выключателем В по мере разбега двигателя замыкается выключатель В\, затем выключатели В2 и Вз- При соответствующем подборе ступеней пускового реостата и времени замыкания выключателей В,, В2, В3 механические характеристики двигателя будут иметь вид, изображенный на 9.90, б. Определить время разбега двигателя, если считать, что за время пуска средний момент, развиваемый двигателем, составляет 1,5 Мяоа, момент сил сопротивления /Ис = = 0,5М„ом. Данные двигателя: ЯВом = 42 кВт, пНом=1500 об/мин, / = =0,7 кг-м2.

10-100. Пуск трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором производится путем ступенчатого изменения сопротивления пускового реостата в цепи обмотки ротора ( 10.100,а). После включения обмотки статора к сети трехфазного тока выключателем В по wepe разбега двигателя замыкаются выключатель BI, затем В%. При соответствующем выборе сопротивлений ступеней пускового реостата я времени замыкания выключателей 5, 62 механические характеристики двигателя будут иметь вид, изображенный на 10.100, б ,: . . . ,:

в) многоскоростные двигатели на две, три и четыре частоты вращения для привода механизмов, требующих ступенчатого изменения частоты вращения (металлорежущие станки, вентиляторы, дымососы, текстильные машины);



Похожие определения:
Связанные непосредственно
Сопротивление регулирующего
Сварочные выпрямители
Сварочного генератора
Сверхкритических параметров
Сверхтоков перегрузки
Светильника универсаль

Яндекс.Метрика