Своевременного обнаружения

3. Повышение качества, надежности и процента выхода годных изделий, снижение трудоемкости, своевременное обнаружение и ликвидация аварийной ситуации.

Качество деталей, узлов и изделия в целом, рабочие характеристики и надежность изделия в эксплуатации зависят от точности соответствия его чертежам и техническим условиям и от степени следования производственных процессов заданным технологическим режимам. Проверку деталей и изделия на всех стадиях процесса изготовления и выбор наиболее эффективных методов проверки, обеспечивающих своевременное обнаружение или предупреждение брака, выполняет отдел технического-контроля (ОТК).

АСУТП производства микроэлектронной аппаратуры позволяет повысить качество и надежность изделий, увеличить процент выхода годных изделий и сократить потери от брака, повысить производительность изготовления, провести контроль изделий, обеспечить своевременное обнаружение аварийных ситуаций в ходе производства и оперативно принять меры для их устранения, обеспечить постоянный анализ связей между различными параметрами технологического процесса и характеристиками изделия.

В современных условиях, когда цели (особенно зенитные) обладают большими скоростями, своевременное обнаружение и. точное сопровождение их оказывает существенное влияние на эффективность стрельбы артиллерийских и ракетных систем.

Задачей ПВО является отражение воздушного нападения противника в пределах обороняемого пространства. Организация противовоздушной обороны основываетгя на следующем принципе: своевременное обнаружение и опознавание всех воздушных целей, определение наиболее эффективных мер противодействия и приведения в боевую готовность своих боевых средств, управление перехватом и уничтожение целей противника.

С момента образования службы дефектоскопии организованы и постоянно ведут учет и анализ выявленных дефектов лопаточного аппарата, узлов и деталей турбин. На основании этих данных можно уже сейчас отметить положительные результаты работы. Так, например, своевременно обнаружены усталостные трещины рабочих лопаток ОК, ТВД, ТНД, а также дисков турбин на 56 турбоагрегатах, дальнейшее развитие которых могло стать причиной серьезных поломок лопаточного аппарата. Достаточно сказать, что обрыв только одной лопатки ведет, как правило, не только к выходу из строя значительной части дорогостоящего лопаточного аппарата и проведению аварийного ремонта, но и, в конечном счете, к срыву графика транспортировки газа, тогда как своевременное обнаружение дефектов позволяет ограничиться заменой только одной или нескольких деталей во время обычного ремонта. Много внимания уделяют анализу причин выхода из строя лопаточного аппарата, узлов и деталей турбоагрегатов. Кроме того, в процессе обследования турбоагрегатов, по мере накопления статистического материала, выявляют наиболее слабые в конструктивном отношении узлы. Так, например, значительную часть аварийных остановок турбоагрегатов из-за дефектов лопаточного аппарата составляют аварии по причине обрыва рабочих лопаток четвертой ступени ОК ГТК-10-4. Как правило, эти аварии происходят при работе турбоагрегатов в режиме помпажа. Возможной причиной является несоответствие геометрии пера (малые хорда и толщина пера) рабочих лопаток четвертой ступени ОК реальным условиям их работы (за четвертой ступенью ОК установлены автоматические сбросные клапаны, срабатывание которых при помпаже, а также во время частых пусков и остановок приводит к дополнительной нагрузке на лопатки, своего рода „воздушному удару") . Специалисты ПО, по-видимому, пришли к такому же выводу. В ПО поступили для испытания два комплекта рабочих лопаток четвертой ступени ОК с увеличенными хордой и толщиной пера. В случае успешного исхода этих испытаний число аварий на турбоагрегате ГТК-1.0-4 должно значительно снизиться.

Особенность водяного циркуляционного охлаждения масла ГТУ — отсутствие контакта воды в теплообменных аппаратах (маслоохладителях) с высоконагретыми поверхностями, так как температура охлаждаемого масла не превышает 358 К, Таким образом, на поверхности теплообмена в маслоохладителях газотурбинной установки кипение охлаждаемой воды не происходит, а происходит лишь ее нагрев, что исключает интенсивное на-кипеобразование. Незначительные отложения накипи на поверхности теплообменника со стороны водяной полости приводят только к постепенному снижению эффективности работы маслоохладителей. Своевременное обнаружение уменьшения эффективности теплообмена в этом случае не представляет особых трудностей.

среды. Трубопроводы весьма дороги, в связи с чем в нефтяной промышленности распространился принцип совместного транспортирования, согласно которому в Северной Америке, например, любая трубопроводная компания обязана транспортировать чужую нефть, если это требуется и технически возможно. Такое объединение транспортных операций дает возможность экономить за счет увеличения концентрации потоков. Широко применяются на практике как разделение режимов работы трубопроводов во времени при перекачке нефти разного состава, так и смешение разных видов нефти, если это допустимо. Из сказанного следует, что владельцы трубопроводов заинтересованы в минимизации числа трасс, а также и потерь транспортируемой нефти, в связи с чем разработана изощренная система мер предосторожности, гарантирующих своевременное обнаружение утечек.

Большое значение для надежности работы оперативной сети постоянного тока имеет своевременное обнаружение дефектов изоляции и локализация поврежденных участков. Схемы контроля изоляции приведены в § 8-18. Во многих случаях аппараты и приборы, служащие для контроля изоляции оперативной сети, устанавливаются на отдельных панелях.

Требования п. 5.14.11 определяют минимально необходимый объем химического контроля за состоянием качества турбинных масел в эксплуатации, который обеспечивает требуемую надежность работы маслосистем турбоагрегатов и вспомогательного оборудования. Своевременное обнаружение загрязнения масла позволяет вовремя принять необходимые меры по восстановлению его качества и предотвратить возникновение аварийных ситуаций, так как загрязнение масел водой и механическими примесями резко ухудшает их эксплуатационные свойства.

Турбинное масло, эксплуатируемое в гидроагрегатах, работает в условиях невысоких температур, поэтому, как правило, не подвергается интенсивному старению. Однако существует возможность загрязнения масла механическими примесями и водой. Своевременное обнаружение загрязнений позволяет вовремя принять необходимые меры по очистке масла. Высокий уровень загрязнения масла может быть определен при визуальном цеховом контроле.

Периодические испытания выполняются в процессе производства с целью контроля соответствия выпускаемой продукции требованиям стандартов, своевременного обнаружения ухудшения качества продукции и устранения его. Объем периодических испытаний меньше, чем типовых. Тем важнее правильно выбрать параметры, определяемые в процессе испытаний. Периодичность этих испытаний обычно 6 месяцев, а по отдельным параметрам — и меньше. Например, удельное объемное электрическое сопротивление некоторых марок гетинакса после нахождения его в камере влажности проверяется не реже одного раза в месяц.

а), своевременного обнаружения этих

Для обеспечения надежной работы электрических сетей трансформаторных подстанций и других элементов городских электрических сетей необходимо поддерживать оборудование в исправном состоянии и предупреждать возможность его повреждений. Для этого прежде всего необходимы периодические профилактические наружные осмотры электрических линий и оборудования без отключения напряжения для своевременного обнаружения неисправностей и предупреждения возможных аварий. Периодические осмотры инженерно-техническим персоналом воздушных линий напряжением до 1000 В должны производиться не реже 1 раза в год, электромонтером— 1 раз в месяц. Сроки и объемы капитального ремонта устанавливаются по результатам осмотров, измерений и испытаний.

Во время статических испытаний при постепенном подъеме давления '(с выдержкой на каждом значении) контролируется отсутствие протечек. Одновременно измеряется момент страгива-ния. При динамических испытаниях давление повышается поэтапно. После работы на каждом режиме в течение 150—200 ч проводится ревизия уплотнения в целях своевременного обнаружения начавшегося износа колец. После нескольких разборок снимается профилограмма износа рабочих поверхностей.

При эксплуатации кроме ТО и ремонтов проводятся так называемые профилактические испытания ЭУ, которые, как правило, должны быть приурочены к плановым ТО и ремонтам и служат для своевременного обнаружения и предупреждения возникновения аварии. Сюда относятся, например, испытания электрической прочности и измерения сопротивления электрической изоляции и др.

При определении толщины льда толщина снегового льда (отличается по структуре и цвету) не учитывается. Для определения толщины льда пробиваются лунки диаметром от 6 до 10 см по обеим сторонам дороги на расстоянии 5 м от ее продольной оси в шахматном порядке через каждые 10-20 м по длине. Лунки должны быть ограждены снеговым валиком высотой 0,2-0,3 м и шириной 0,5 м, а также закрыты щитами из досок. На прибрежном участке трассы лунки должны пробиваться через каждые 3-5 м. Это необходимо для своевременного обнаружения возможного «зависания» льда в местах съезда на лед при колебаниях уровня воды в реке или водоеме. Если уровень воды в этих лунках составляет менее 0,9 толщины льда, то это свидетельствует о наличии «зависания» льда и возможности его обрушения.

своевременного обнаружения отклонений показателей ВХР от установленных норм с фиксацией времени начала нарушения ВХР, выяснения причины, прогнозирования развития во времени и принятия решения оперативным персоналом по их устранению;

своевременного обнаружения отклонений показателей ВХР от установленных норм с фиксацией времени начала нарушения ВХР, выяснения причины, прогнозирования развития во времени и принятия решения оперативным персоналом по их устранению;

С целью проверки состояния изоляции, а также своевременного обнаружения и предотвращения развивающихся дефектов проводятся текущие ремонты и профилактические (межремонтные) испытания (пп. 5.3.26, 5.3.27).

В целях своевременного обнаружения и устранения в трансформаторах и реакторах неисправностей, которые при дальнейшем развитии могли бы привести к повреждениям, производятся периодические внешние осмотры трансформаторных и реакторных установок. Осмотры также должны производиться в случае резкого изменения погоды, стихийных явлений или действия сигнализации о ненормальных явлениях в трансформаторах и реакторах или их системах охлаждения.

В целях проверки состояния изоляции и масла и своевременного обнаружения в трансформаторе развивающихся дефектов проводятся профилактические (межремонтные) испытания трансформаторов согласно объему и нормам испытаний электрооборудования.



Похожие определения:
Свободную составляющую
Существенные трудности
Существенными недостатками
Существенной особенностью
Существенное упрощение
Существенному уменьшению
Существенно нелинейной

Яндекс.Метрика